Загадки для экспертов - продолжение

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Загадки для экспертов - продолжение

Сообщение AB-Engine »

Продолжаем наши загадки для экспертов - тему, начатую в разделе "Дизели" http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3455 :wink: .

Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась :lol: , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30 :lol: ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад.

В один прекрасный день ма ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ :shock: .

Вскрытие показало, что:

1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно :wink: .

2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк" :D :

Изображение

3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла:

Изображение

4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки.

Изображение

Все условия задачи практически полностью сформулированы, и их достаточно для решения, причем однозначного :wink: - нужно найти причину всего этого безобразия.

Какие соображения у народа? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Livelimit :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Livelimit :wink:
Это что значит? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Ограничение жизни! Конструктивное решение проблем с обновлением парка л/а :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Ограничение жизни! Конструктивное решение проблем с обновлением парка л/а :D
Ну, в глобальном смысле - верно, безусловно :D . Мы для этого специально выделили межсервисный пробег 15000 км, который установлен исключительно с этой целью - чтобы народ машинки долго не мучил :D (поскольку они при таком обслуживании сами кончаются :lol: , и случай выше тому наглядное подтверждение :wink: ).

Но в чем причина поломки и как происходил процесс - все-таки? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Мы для этого специально выделили межсервисный пробег 15000 км, который установлен исключительно с этой целью - чтобы народ машинки долго не мучил :D (поскольку они при таком обслуживании сами кончаются :lol: , и случай выше тому наглядное подтверждение :wink: ).
Но в чем причина поломки и как происходил процесс - все-таки? :roll:
Ну Вы и спросили! Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.
Возможно просто запрограммированная при определенном пробеге подача в масла какойто химии, например белок, который сваривается при высокой температуре. Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже. А так - минимальные повреждения :wink:
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Серега,

"...Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже..."

- вот про это можно поподробнее?

Что, действительно есть установленные факты? :shock:

Наша версия - причина поломки:
масляное голодание в постелях р/в привело к заклиниванию, потому произошел останов мотора

Процесс происходил так:
кизяк потихоньку забивал масляные каналы и ухудшал доступ масла в пары трения

Примерно так...?
Побеждает верный
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

если забились каналы в голове давление наоборот бы выросло а тут сигнал был лампочка загорелась . постоял покурил потухла . поехал заклинил . колено живое . вобще больше похоже что фильтр клапан открыл на прямую забился лампочка зажглась заглушили запустили пробило и весь кизяк на верху в валах собрался . аб не сказал про постели распредов остались ли они живы или задрало в хлам . при отсутствии самазки там просто все приварится проверил на личном опыте :lol: еслиб насос встал то по шатунам авария была бы .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Возможно просто запрограммированная при определенном пробеге подача в масла какойто химии, например белок, который сваривается при высокой температуре. Раньше применялся абразив или блокирование подачи масла в магистраль, что в сущности хуже. А так - минимальные повреждения :wink:
Ну, это уже из области непреодолимых сил :D . Здесь все гораздо проще... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МТА писал(а):Наша версия - причина поломки:
масляное голодание в постелях р/в привело к заклиниванию, потому произошел останов мотора
Это правильно :D .
МТА писал(а):Процесс происходил так:
кизяк потихоньку забивал масляные каналы и ухудшал доступ масла в пары трения
А вот это нет - там, где масло течет, там стенки чистые, если только масло не превращается в мармелад "на лету" :D . Но там масло, а не олифа :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):если забились каналы в голове давление наоборот бы выросло а тут сигнал был лампочка загорелась . постоял покурил потухла . поехал заклинил . колено живое . вобще больше похоже что фильтр клапан открыл на прямую забился лампочка зажглась заглушили запустили пробило и весь кизяк на верху в валах собрался . аб не сказал про постели распредов остались ли они живы или задрало в хлам . при отсутствии самазки там просто все приварится проверил на личном опыте :lol: еслиб насос встал то по шатунам авария была бы .
Стас оказался ближе всех к пониманию причины :D . Очень похоже, но все-таки не так :cry: . Главный вопрос - с каким фильтром и какая котовасия приключилась и по какой причине? :D

Распредвалы при нас не снимались, но 3 было заклинено насмерть. Возможно, это не в полный хлам, но это значения для ответа не имеет :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.
На самом деле, именно он и виной :D . И протекал процесс скоротечно, что обусловлено применяемым маслом, очень большими межсервисными пробегами, условиями эксплуатации (большие перепады температур, длительная работа на ХХ), а также конструкцией мотора, в том числе, к примеру, очень малыми размерами маслоприемника - у него диаметр примерно 60 мм :shock: .

Думайте, господа, думайте :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
Серёга писал(а):Если намекаете, что виной большой интервал замены масла, то вряд ли процесс протекал бы так скоротечно.
На самом деле, именно он и виной :D . И протекал процесс скоротечно, что обусловлено применяемым маслом, очень большими межсервисными пробегами, условиями эксплуатации (большие перепады температур, длительная работа на ХХ), а также конструкцией мотора, в том числе, к примеру, очень малыми размерами маслоприемника - у него диаметр примерно 60 мм :shock: .

Думайте, господа, думайте :D .
Возможно, кстати, скоротечность процесса была вызвана тем, что однажды, после длительной эксплуатации в городских пробках машине дали хорошо под... зад на трассе - заклинивание произошло именно там. И кстати, не сразу, а на обратном пути в город :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

фильтр сетчатый в голове есть там такой
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):фильтр сетчатый в голове есть там такой
Есть, но не он причина того, что после остановки двигателя (при загорании лампы давления) и некоторого ожидания (типа, покурить) двигатель заработал нормально и лампа не горела - некоторое время, пока все не заклинило :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить