KTM690

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

KTM690

Сообщение VRT »

Привезли моторчик, причиной как пояснил хозяин стала эмульсия в моторе и повышенный уровень масла. Так же утверждал что пару раз загоралась лампа перегрева двигателя. Полуразобранный попал ко мне:
Изображение

диагноз показал что искревленна плоскость головки и цилиндра. Но смутило пару нюансов, царапина ли это или все же стоит делать опрессовку?

Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Второй момент-поршень, точнее юбка с одной ее стороны частично не имеет покрытия его просто вспучило но при этом на ней полноценно видны следы обработки так называемая риска и по замеру износа не имеет, зазор поршень-цилиндр 0,04-0,05, диаметр поршня 101,98, стоит менять поршень или перепокрывать юбку антифрикционным?
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Так же оптом был промерен зазор в верхней шейки шатуна: Зазор вгш/палец 0,02-0,04
Палец 19,99, Зазор палец/поршень 0,03-0,04, элипсность ВГШ 0,02 и на фото видны проплешины, в мануале про это вообще молчок, но думаю все это будет ездить или все таки менять втулку?
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: KTM690

Сообщение AB-Engine »

Втулку менять или на родную (колхоз не покатит), или менять палец на ремонтный (изготавливать можно, если еще остался где нормальный заводик с термичкой и инструменталкой). Но зазор не должен быть больше 0,020 мм.

Поршень не видно :x . У поршня, если чо не так, на боковой поверхности все читается однозначно. Где фото? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Втулку менять или на родную (колхоз не покатит), или менять палец на ремонтный (изготавливать можно, если еще остался где нормальный заводик с термичкой и инструменталкой). Но зазор не должен быть больше 0,020 мм.

Поршень не видно :x . У поршня, если чо не так, на боковой поверхности все читается однозначно. Где фото? :roll:
По поводу втулки, меня так же смутило состояние, но мануальчик заявляет до 5 соток :oops:
В оригинале не продается, придется изготавливать... Какой материал лучше использовать? Браж пойдет или какой другой? Возможно есть варианты каких либо готовых втулок? И могу ли я исполнить на месте не извлекая вал из мотора, в пресс боком засувать его выйдет впринципе :mrgreen: разворачивать потребуется регулируемая развертка?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Фото юбки поршня сделаю, больше меня смущает дефект на рабочей поверхности цилиндра, но будем оформлять на станок походу, так как выпускные клапана себя не важно чувствуют
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: KTM690

Сообщение AB-Engine »

Вполне нормальные клапаны - а в чем у них проблема? Цилиндр тоже мог бы еще пожить... :wink: А что - ремонты есть?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Вполне нормальные клапаны - а в чем у них проблема? Цилиндр тоже мог бы еще пожить... :wink: А что - ремонты есть?
Внешний вид фаски выпускных не по нраву) оптом сразу их и шлифануть.
Цилиндр однозначно оставлять, так как никасил...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Головку и цилиндр опрессовали все герметично, обработали плоскости, седла и клапана.
Хотим попробовать заменить втулку в ВГШ и развернуть регулируемой разверткой, есть два варианта по бронзе в распоряжении,, какой из них пойдет браж9-4 и броцс555?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: KTM690

Сообщение Челябинск »

AB-Engine писал(а):Вполне нормальные клапаны - а в чем у них проблема? Цилиндр тоже мог бы еще пожить... :wink: А что - ремонты есть?
Вот мне тоже интересно, такой цвет фаски считается нормальным? Нужно ли с ней что то делать, или так собрать можно? Товарищу мотор ковыряем, там картина такая же, просветите пожалуйста как правильно поступить.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: KTM690

Сообщение Николай Грязев »

VRT писал(а):Головку и цилиндр опрессовали все герметично, обработали плоскости, седла и клапана.
Хотим попробовать заменить втулку в ВГШ и развернуть регулируемой разверткой, есть два варианта по бронзе в распоряжении,, какой из них пойдет браж9-4 и броцс555?
Браж 9-4 предпочтительнее, т.к. идёт как заменитель БроФ 10-1 ( для работы под нагрузкой и на высоких скоростях ).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: KTM690

Сообщение AB-Engine »

Вообще БрОЦС не очень годи, а БрАЖ, которая вообще не для подшипников, вообще не годится. В оригинале там что-то типа БрОС-10-10, вместо него можно БрОФ, но никак не цинк и не железо.

Главное же - это натяг, а он обеспечивается не бронзой, а стальной основой :| . Что в колхозе сделать практически нереально. :cry: Поэтому нельзя исключать, что лучшим решением было бы оставить как есть... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Вообще БрОЦС не очень годи, а БрАЖ, которая вообще не для подшипников, вообще не годится. В оригинале там что-то типа БрОС-10-10, вместо него можно БрОФ, но никак не цинк и не железо.

Главное же - это натяг, а он обеспечивается не бронзой, а стальной основой :| . Что в колхозе сделать практически нереально. :cry: Поэтому нельзя исключать, что лучшим решением было бы оставить как есть... :cry:
Спасибо, так и сделали оставили так как есть) головку цилиндр опрессовали все цело, шлифанули плоскости не более 5 соток было, копаем дальше будем полностью вскрывать мотор, так быстрей всего через помпу давит в картер...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Причиной как и догадывался было не герметичен сальник/вал помпы, дреннажа к сожалению нет в данном моторе и жижу давило сразу в масло, износ вала на фото
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: KTM690

Сообщение VRT »

Вот так происходит на мотоцикле ктм на котором просто потекла помпа :mrgreen:
Изображение
Вал помпы является балансирным, чтоб заменить нужно полностью вскрывать мотор) и оптом приезжаем на кап ремонт)))
Ответить