Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Не стоит ловить блох. 0.005 мм это что-то эфемерное для обычных мирометров и нутромеров, погрешность измерений выше.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение bugel »

Лейте 5w50 или 10w60 и всё будет хорошо. А подбирать размерные группы в стандарте - игра в бирюльки от нечего делать. Если было желание сделать номинальный зазор тютелька в тютельку, то надо было в ремонт шлифовать КВ
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Нужна ли обкатка двигателя после замены шатунных вкладышей?
Понятно, что не давать нагрузки, не крутить выше 3000 об/мин, а сколько км? Надо ли поработать на холостых после первого пуска? ЗАмена масла требуется?
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Вкладыши притираются в течении 15 минут на холостом ходу. Нечему там более притираться
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение AB-Engine »

Если вкладыши требуют притирки, им крышка... :cry: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Сегодня замерил давление масла:на ХХ 800 об/мин - 1.0 кг,на 1500 об/мин - 1.8 кг, на 2000 - 2.0 кг.Читал,что мин давление на ХХ 1.3 кг.Печально!Что делать? Хочу залить 5W-50.Повысится ли давление от 5w-50?на сколько?
Мотор на момент проверки был хорошо прогрет.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение ISerge »

Поднимется, но трудно сказать на сколько. 40 и 50 это диапазоны вязкости, может случится так что 40-ка в своём диапазоне будет более вязкой, а 50-ка менее вязкой, в итоге разница окажется не большая. Но зависимость есть однозначная, чем гуще масло, тем выше давление. На крайняк есть 60-ка.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Добрый день, уважаемые мотористы!

Проехал 1000 км в городском режиме после замены шатунных вкладышей. Стук мотора на оборотах от 2000 после замены вкладышей, конечно, не прошел. Ездил так и наблюдал за усилением и развитием стука - ничего не изменилось, симптомы остались те же самые. Все начиналось с этого: "Купил авто с пробегом 101000 км. После замены масла (проехал около 50 км на новом масле) появился стук на хорошо прогретом моторе после 2000 об/мин. На холодном стука нет совсем. Стук хорошо прослушивается на 1-й, 2-й передаче, дальше шум покрышек заглушает стук двигателя. На месте если делать перегазовку также стучит от 2000 об/мин и выше."
Путем исключений и многочисленных поездок к разного уровня мотористам, одноклубникам Ниссан, было принято единогласное мнение, что стук издает фазорегулятор, испытывая маслянное голодание, вызываемое (возможная причина) закупоркой каналов подачи масла к нему после смены масла. На втором месте - износ фазорегулятора из-за использования некачественного масла предыдущим хозяином. Причем, при отключении клапана фазика, стук не проходит, т.е. в нем что-то гремит и издает стук при увеличении оборотов. Требуется разборка и замена. Но здесь есть одно НО!
При пробеге около 900 км стал замечать, что на прогретом моторе под нагрузкой стал проявляться другой стук, более низкого тона, в так выхлопа мотора, очень схожий с шатунным стуком. Мысли: где-то накосячил при замене вкладышей, вкладыш подтерло и зазор стал больше допустимого. Стук прослушивается от 2000 об под малой нагрузкой, на месте при наборе оборотов нет. Масло 5w-50. Хочу провести тест с отключением цилиндров на ходу. Подтвердит ли этот тест шатунный стук (стук не должен прослушиваться при отключении цилиндра, в котором есть нехороший зазор в паре шатун - КВ) ?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

На выходных пробовал ездить с отключением цилиндров по порядку: стук под нагрузкой становится тише(приглушеннее), но не проходит полностью. Снял малый поддон - есть немного алюминиевой стружки и много темной стружки, очень похожей на песок, но мельче. Откуда такая темная стружка в двигателе? Не песок же это!

Изображение

Еще знаю, что можно оценить по цвету выхлопной системы процесс сгорания рабочий смеси в двигателе. Заметил, что синеватые оттенки на корпусе катализатора. Что это, неполное сгорание смеси в цилиндрах?

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение AB-Engine »

Нагар? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

AB-Engine писал(а):Нагар? :roll:
Тоже думал нагар, только цвет коричневый, в руках не рассыпается, вроде какой то металл.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение bugel »

Пора разбирать и дефектовать двигатель. Алюминий ещё может быть, если цепь болтается как сопля и работает уже по блоку и по передней крышке. Это если у вас цепь. Катализатор удалить, блок перепрошить.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Может эта стружка от направляющих цепи ГРМ?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

AB-Engine писал(а):Нагар? :roll:
Как всегда Гуру оказался прав - на дне поддона был нагар, как мелкозернистый песок. Распилил масляный фильтр, а там:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вопрос, откуда столько нагара, если при разборке мотор чистый! Из масляных каналов, с поршней?
Версия: прежний владелец заливал некачественное масло, образовался нагар, я залил качественное масло и оно смыло весь нагар. Теперь вся эта масса гуляет по двигателю. Может ли нагар причинить вред вкладышам? Поршневой? В бумаге масляного фильтра также заметны единичные частички алюминия, м.б. от вкладышей или поршней.
Еще версия: залито масло Мобил 5W-50 с повышенным содержанием молибдена. Читал, что при высоких температурах молибден окисляется и образует соединения, которые выпадают в виде осадка. Может быть этот "нагар" из-за масла?
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Если есть стружка и стук то плра не думать откуда он, а двигатель разбирать для деффектовки
Ответить