Осевой зазор толкателей ямз-238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Всем доброго здравия. Искал тут на сайте инфу но не нашел. Решил зарегиться и спросить у знающих и опытных ремонтников. Может плохо искал, может чего не знаю... Так что сильно не пинайте. На ямз-238 турбовом затеял кое какой ремонт. Снял колено и увидел, что первый кулачок распреда сношен очень сильно и на ролике толкателя очень глубокие раковины. Подумал, что ролик заклинил и сточил кулачок. Вынул распред, вынул ось (четвертушку), поменял толкатель, поставил назад распред... Заметил, что ролики толкателей не по центру кулачков. Стал шевелить их руками из стороны в сторону и увидел... осевое смещение около 5-6 мм. При крайних положениях некоторые ролики сдвигаются на край кулачка. И, я думаю, отверстие в оси для смазки не будет совпадать с проточкой в толкателе. Какой вообще должен быть осевой зазор? Как его можно устранить?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение yuri_sh »

а крышки, передняя и задняя стоят на месте, или без них проверяете?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение yuri_sh »

а распредвал стоит на месте, пластина крепления распредвала, которая на два
болта м8 прикручивается, правильно стоит?
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение серёга моторист »

смотрите износ шестерни и фланца р.вала.
al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Крышки сняты и перед и зад. Но вопрос немного не в тему... По осям елозят туда сюда толкатели вместе с промежуточными втулками. Крышка распреда стоит правильно, и своим выступом перекрывает ось... Но опять же не то...
al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Распред поставил б/у, но он в отличном состоянии. Одел на вал крышку, напрессовал шестерню. Шестерня села с хорошим натягом, крышка имеет небольшую свободу, как и на моем изношенном вале. Сам вал в плане осевого зазора в норме, а толкатели на осях гоняют вперед/назад...
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Вдруг пригодиться:
http://i-fotki.info/23/2016701885ddf66d ... 2.png.html
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Вот примерно набросал для понимания http://shot.qip.ru/00ca57-1CTXDgWka/
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение серёга моторист »

Не че то не пойму,хоть и 238 лет 20 не делал какой нафиг смещение по оси,5 мм???смотрю мурзилки тамж ограничение втулками в десятых.
al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Вот и я призадумался, хоть и первый раз в этот мотор залез. Может какая из втулок износилась с торцов? А может все? Завтра хочу в магазе померить новую и те, что в моторе. А может длину втулки кто подскажет и длину втулок толкателей? Я, кстати, покупал толкатель нового образца, на нем диаметр ролика больше чуток, визуально весь толкатель похож на мои старого образца. Продаван сказал, что старые перестали выпускать, а эти унифицировали с моторами 236, 238 и 7511.
al13nazarov
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Откуда: Магнитогорск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение al13nazarov »

Еще одна мысля посетила... Крайние втулки (передняя и задняя) запрессованы в блок с натягом, промежуточные могут вращаться в блоке, это я где то вычитал... Может кто до меня (а в мотор уже лазили) менял крайние втулки и недопрессовал их. Но визуально они не выступают из стенок блока. Существуют какие нить размеры, до куда (как глубоко) нужно утапливать эти втулки? Или просто прессуются заподлицо со стенкой блока и все?
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение Name1esS »

Я при установке задней крышки подкладывал резиновое кольцо подходящего диаметра и толщины. Проблем не было никогда. Главное переднюю и заднюю втулки не перепутать, они, вроде , разные. Давненько мурзика не крутил уже.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение wal »

Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.
L .... 8)
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Осевой зазор толкателей ямз-238

Сообщение кулюнчик »

че там думать даже если перепутано -если только под задний кожух не забыли поставить пятачек -то зазора в 5 мм не должно быть -- часто такое попадается, смотрим сверху от головки в отв. чтоб совпадало направление отв. и толкателя ( штанга чтоб не стояла наискось ) и точим -вставляем втулки, зазора в в пару-3ку десяток зватит .
-- если оставить осквой зазор в 5 мм то на каких то коромыслах будет после запуска сильная задержка подачи масла --на общем давлении в движке это не сказывается - (я не замечал )
( я не сравнивал но была мысль что на сборке путают запчасти 6 ки ямз и 8ки.)
Ответить