Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение Руслан27 »

b00b1ik писал(а):Что-то я немного запутался.... Вы говорите, что надо обязательно точить в ремонтный размер, а на приложенном видео мастер обрабатывает прилегающие поверхности в плоскость и после замера постелей говорит, что будет точить их в номинал....
Не совсем понятно и с боковыми (центрирующими) поверхностями - их вообще не обрабатывают?
то видео для общего понимания.
Обрати внимание на пост выше ;)
Бандеровец
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
b00b1ik, ознакомтесь здесь: http://www.ab-engine.ru/smi.html, раздел номер 5.
AB-Engine писал(а): А то обуют - и глазом не успеет моргнуть 8) :mrgreen: .
из сапог в лапти.
:)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
b00b1ik
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:43

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение b00b1ik »

AB-Engine писал(а):Нельзя никуда в номинал - ось уйдет. Только в ремонт по наружной поверхности, сохранив ось. Это единственный способ сохранить этот блок :wink: - все остальное колхоз и помойка. :mrgreen:
Поправьте меня, если я что-то неправильно напишу.
Как я понял правильная технология восстановления следующая:

1. Обязательно обрабатываются прилегающие плоскости (так как их увело от перегрева).
2. Затем блок собирается и постели растачиваются под ремонтный размер вкладышей. В номинал растачивать нельзя.

Что будет, если расточить постели в номинал?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение AB-Engine »

Плоскости крышек обрабатываются как чисто (это при увеличении диаметра постелей) - да, потому что крышки сжимаются после перегрева. Но обычно их хреначат сразу на 0,5 мм - чтоб не заморачиваться там со всякой хренью.

Обработка в номинал означает увод оси постели вверх в среднем на половину припуска, снятого с крышек. То есть, при съеме с крышек 0,5 мм обычно ось уходит на 0,2-0,25 мм. Для двигателя обычно это фатально.

Так можно делать только если:
1) субЪективный фактор :mrgreen: :
- когда начхать на коробку передач, которая долго не протянет из-за перекоса при несовпадении осей с коленвалом (это ж мы ж не себе делаем :lol: , а вам мы коробку и не чинили, мы ж только двигатель :lol: ),
и одновременно
2) объективная реальность :D :
- когда в моторчике на коленвалу нет ни единой шестеренки, иначе после смещения оси ни одна ответная шестерне коленвала шестерня больше не встанет на свое место, и никакими силами ее туда уже не вкрячить :cry: .

Не говоря уже о необходимости подрезки поршней сверху - 0,25 мм лишнего выступания над блоком может быть совсем критично :cry: .

Но вообще мы ж сказали - у нас статей по расточке постелей полно на сайте, надо бы их изучить, прежде чем чего-то спрашивать :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
b00b1ik
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 22:43

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение b00b1ik »

Добрый день.

Возник вопрос опять по этому двигателю. Исполнитель по восстановлению данного блока утверждает, что он снял 0,01 мм с прилегающих крышек и после этого расточил отверстия под коренные подшипники в номинал. В связи с этим возник вопрос - достаточно ли было снять одну сотую с крышки для обеспечения параллельности поверхностей? Как вообще можно определить сколько необходимо было снимать металла с крышки? По моему у крышки шероховатость больше чем 0.01 мм.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение yuri_sh »

чушь собачья.
ни разу не поверю, что кто то может снять одну сотку параллельно по плоскости буксы.
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение обломов »

yuri_sh писал(а):чушь собачья.
ни разу не поверю, что кто то может снять одну сотку параллельно по плоскости буксы.
Притереть на плите.
Там ведь как, притирают"провисшие" края постели,ИМХО
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение yuri_sh »

все равно не поверю. :mrgreen:
обломов
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:13
Откуда: беларусь
Контактная информация:

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение обломов »

Мало того,существуют вкладыши под увеличенный диаметр постели цилиндров! :lol:
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение Руслан27 »

обломов писал(а):Мало того,существуют вкладыши под увеличенный диаметр постели цилиндров! :lol:
та лвдно :shock:
Бандеровец
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение Руслан27 »

Подскажите пожалуйста.
1. Можно ли эксплуатировать данный мотор без балансирных валов.
2. Можно ссылку по ремонту \моменты и т.п.\ мотора?
Бандеровец
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение wal »

Руслан27 писал(а):Подскажите пожалуйста.
1. Можно ли эксплуатировать данный мотор без балансирных валов.
2. Можно ссылку по ремонту \моменты и т.п.\ мотора?
Делали так неоднократно.Только надо глушить мослоканал на подачу масла на балансвалы.Точно не помню...,там вроде резьбу м-8 нарезал и глушл болтом со шляпкой у которой юбочка.Мазал резьбу болта резьбовым герметиком.При эксплуатации никакой вибрации не было.Обычно так делали когда на спринтере мотор заканчивался,а бу на него дорого,а с легкового такой же мотор копейки стоит.Только приходиться менять обсолютно всю навеску.Иногда даже переднюю крышку из за крепления генератора(3 болта и 4 болта) на старых версиях моторов.Это про мотор 2.2 литра.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Восстановление постелей коленвала ОМ 651

Сообщение Руслан27 »

wal, спасибо.

еще бы литературу по ремонту почитать :oops:
Бандеровец
Ответить