Зазор между поршнем и цилиндром.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение кулюнчик »

на картинке вверху справа и слева по русски написан ремонтный через 0.5мм
поршень 89.69 мм- 89.71мм
гильза до 89.71мм
получается грубо зазор сотка-2
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а):
Leningrad писал(а):Ребят, вы чего. Какие 0,04...?! Для субару это труп!
У субару алюминиевый блок и алюминиевые поршня. Абсолютно нормальный монтажный зазор. Коэффициент расширения одинаковый отсюда и минимально возможный зазор в 0,01.
0,04-0,06мм (и выше) это для чугунного блока и алюминиевого поршня!
Вот это полная ерунда :mrgreen: .

В мире сейчас только 2 технологии - чугунные гильзы в алюминиевом блоке или цельноляминиевый блок. Для первого варианта практически везде 0,03-0,04 мм норма, можно даже и больше без проблем и до 0,08 мм разогнать, а для 2-го 0,01-0,02 мм и тоже можно больше, до 0,06-0,07 мм приблизительно тоже ничего не будет :wink: .

Но не для субариков :lol: :lol: :lol: .

У субариков первый вариант блока, да еще и диаметр большой, у 2,5 л почти 100 мм было. Но им надо делать зазоры по 2-му варианту, да еще и за 0,02 мм никогда не выходить. Почему? Потому что мотор дрянной, надежности нет, ресурса нет, нихрена нет :twisted: . А чтобы хоть как-то ходил, приходится идти на преступления перед законами физики - делать 0,01 мм вместо 0,04 мм. Иначе - стук сразу :cry: . Но он все равно будет, только чуть позже :mrgreen: .
Субароводам это почитать надо! :mrgreen: А то у них даже Кодекс Субаровода есть, где они жором масла хвастаются))))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AB-Engine »

Само название звания говорит о том, что в моторчиках они слабаки :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение BEST »

Да кто его знает,кое где говорится,что субарики чуть ли не вечные.Сам с ними не сталкивался.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AB-Engine »

Было бы удивительно с ними столкнуться в стране 404 :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение BEST »

Много с чем сталкивался,а с субариками не довелось.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение mexhanicus »

BEST писал(а):Да кто его знает,кое где говорится,что субарики чуть ли не вечные.Сам с ними не сталкивался.

Всё верно , но енто про первые и не убиваемы "ежи" :roll: , точнее EJ20 :D и т.д. . :wink: Там на люминевом блоке позволялось делать и 0,04 мм . Но это Е2-Е3 максимум .
Как вы сами понимаете мощности подросли , кол-во цилиндров выросло , и ещё турбин , а поршни легче стали , кольца тоньше ..... вот отсюда и имеем уменьшение зазора . Ну это так на вскидку . Но главная причина кроется совсем на поверхности . :wink: Итак вопрос ГДЕ ? 8)
Ну что , где настоящие эксперты моторного дела ? :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):...поршни легче стали , кольца тоньше .....
... а дым пожиже :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а): Как вы сами понимаете мощности подросли , кол-во цилиндров выросло , и ещё турбин , а поршни легче стали , кольца тоньше ..... вот отсюда и имеем уменьшение зазора . Ну это так на вскидку . Но главная причина кроется совсем на поверхности . :wink: Итак вопрос ГДЕ ? 8)
Ну что , где настоящие эксперты моторного дела ? :D
ночью спать надо, а не....

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AB-Engine »

:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
swoboda84
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 18:00

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение swoboda84 »

интересно сколько соток зазор, такое чувство что соток 15 так он громыхает.

У меня 7 соток зазор в алюминиевом блоке v6, с колхозными гильзами и зелековкой, слышно перекладку на холодном, но совсем не сильно, на горячем тоже слышно в определенных режимах, но почти не заметно. У субару короткоходный мотор с короткими поршнями, и большим диаметром. 2 сотки понятно что написано но я бы испугался так собирать, там диаметр цилиндра больше 90 какие 2 сотки!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AB-Engine »

Так надо просто попробовать - с 5-ю сотками собрать и нам всем потом рассказать, что получилось :lol: :lol: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение AlexMir »

Проза жизни , в регионах ( да в МО тоже ) конус-эллипс 0.03мм что сверху что снизу ( там как повезёт ) а тут зазорчики 0.02 ( это Допуск космический цилиндричности 0.005 ) , беда, извините товариши :oops: .
Не особо то я моторист ... :oops:
KACKADEP
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 16:33

Re: Зазор между поршнем и цилиндром.

Сообщение KACKADEP »

Да вроде все так и есть, зазор выполняется до 0.01мм, конструкция поршня такая и точка замера диаметра поршня строго определенная. Имеется статья https://expertauto.pro/engine/delo-o-bo ... yh-paltsah, в которой похожая конструкция поршня описывается. Субаровский поршень также имеет "овальную" юбку при круглом жаровом поясе, при этом точка замера находится на вершине овала, в точке которая практически не испытывает деформаций, также на юбку нанесено антифрикционное покрытие с завода, предохраняющее от "прихватывания поршня в цилиндре. В данной области не специалист, могу ошибаться.
Сначала микрометром заметил овал, а потом и фаску приметил, обратите внимание на разную ширину ее по окружности...
Изображение
При нагреве поршня стенки расширяются и "выправляют" овал юбки в окружность...
Изображение
Ответить