Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

qwerasdfzxcv1
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 00:42

Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение qwerasdfzxcv1 »

Здравствуйте! Подскажите пожалуйта если я поставлю новый коленвал ЯМЗ 238-1005009-Г2 не турбированный, на турбированный блок и при этом маховик тожене от не турбированного ДВС, не совпадает номер на воле с маховиком. Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации ДВС ? Чем отличаются коленвал не турбированный от турбированнова?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

модель двигателя ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение yuri_sh »

если сделать так, то будет двортерьер.
ой.
не так, вот так - цэ пан сам склёпал.

какое то время поездит, пока на нем отжигать не начнут.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение Моторист »

Если двигатель "супермазовский" 330 л/с. , то будет ходить (валы одинаковые).
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

"супермазовский" 330 л/с. , то будет ходить (валы одинаковые).

238Д или 238ДЕ2 , 330 л.с. ?

А чем отличается 238ДЕ2 и 7511 , а так же 658Е3 , 400 л.с. , кроме конечно носка к/вала ? И там и там остались полости в шатунных шейках , тип обработки шеек изменился ? Грубо говоря вал толще НЕ стал же .... . :shock: Это так отступление от темки ... . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение DDD »

Термообработкой они отличаются. Все линейные размеры одинаковы.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

Тогда получается теоретически вал с 238 будет ходить и на 658 что ли ? :shock: :?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение yuri_sh »

теоретически - да.
но не долго.

одни по старинке ТВЧ
а вторые уже азотированные.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

И что ?

Например на КамАЗе на 740.50-51 были азотированные , а на 60-70.ки стали ставить ВНОВЬ с закалкой ТВЧ , те что-то ломались часто . :wink:


Понимаете , я бы понял если бы , как на том же Камском моторе , убрали полости в шатунных . Но тут всё по старому , БЕЗ изменений размеров . Понимаете я то всё "понимаю" и не стал бы ставить ТАКОЕ , но из-за вопроса топика , сам вдруг задумался , меня как осенило .... . Чем ..... . Если размерами или разным носком , то енто понятно и ежу , но меня интересует место именно переход кривошипа , там без изменений получается или нет ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение DDD »

Одинаковые.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение Моторист »

mexhanicus писал(а):И что ?

Например на КамАЗе на 740.50-51 были азотированные , а на 60-70.ки стали ставить ВНОВЬ с закалкой ТВЧ , те что-то ломались часто . :wink:

Совершенно верно господин механикус , технология азотирования оказалась не способна заменить закалку.
С двенадцатого года КАМАЗ все валы закаливает ТВЧ . Азотирование применяется на некоторых моделях как дополнительное упрочнение.
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

DDD писал(а):Одинаковые.

Уточните плиз . :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

технология азотирования оказалась не способна заменить закалку.
На счёт ентого не скажу . Азотирование применяется на валах именитых зарубежных производителей и как вы наверное сами догадались , вполне успешно . Тут всё зависит именно от технологии того самого азотирования . Технология клея в обувной промышленности себя зарекомендовала , но только вот одни ботинки ходят по 25 лет , а другие на второй день отклеиваются . Нельзя же судить по ентому о ВСЕЙ технологии клея , не так ли ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение Моторист »

Основной недостаток азотирования , очень не глубокий слой упрочнения (на КАМАЗе был до 0,2 мм ). Тут, как я понимаю, главная проблема не в твёрдости, а в последующей ремонтопригодности детали .
А на чёт ботинок ничего сказать не могу :roll: , не компетентен я в этой отрасли :oops: .
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кап ремон ДВС ЯМЗ 238.

Сообщение mexhanicus »

в последующей ремонтопригодности детали
На заморских моторах такого типа к/валы ходят не один миллион километров и переживают не один поршнекомплект , вал при ентомсЪ даже полировать не надо . На ЯМЗ Автодизеле заявленая толщина обработки , около трёх десяток . Мне кажется в Росавтопроме это дело качества самой операции и применения других "парных" деталей и жидкостей . :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить