Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

а татры северянки как я понял -это трёх секционный насос ( третья секция для масленного радиатора -отопителя в кабине) и обратка форсунок выполнена по другому.водители татр могут полнее могут написать отличия мне как слесарю-мотористу интересен только сам двигатель :lol: :lol: кстати у нас водители -татристы шутят что татра хороша первые двадцать лет а потом как бы избавиться из за цен на запчасти..
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Татра самосвал. С баком под масло впереди. Получается Картер сухой. Как на танковом двигателе) есть отличающие параметры чтобы я посмотрел кто это? «южанин» или «Северянин»
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

странно я лично наблюдал татры самосвалы в двух разных регионах страны но с сухим картером не встречал! может двигатель когда то был заменён по какой либо причине...
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

markiz писал(а):а татры северянки как я понял -это трёх секционный насос ( третья секция для и..
нет--это двигатель 817 татры ,у 815 короткий насос,но я видел 815 ю с заводским испонением маслянного отопителя в кабине-подробности не помню, там дополнительные отливки на 2х сецм насосе и вроде перекачка с 2го заборника секции как раз шла на отопление и на слив на 1 й заборник.
у нас было 2 вида татр у одних энергачи у других камеры вот у какой то была и электропокачка солярки а других нет (чулки мостов соответственно разные )
( знергачи это когда без воздуха сама тормозит а камеры это когда нужен воздух чтоб затормозить -- какую из них называли северянкой не помню ,а так печка автономка была и на 815 и на 817 татре . 17 и 15 это грузоподъемность кому не понятно)
отличия по моторам если надо то по памяти могу налисать-да,север изжил себя и татры уже почти прошлое.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

у нас в городе есть фирма с татрами -ямал! капотная модель! двигатель сильно не изменился по моему восьмёрка!работают на северах вахтовым методом.возят грузы с большой земли.так что жизнь татры в сибири немного продолжается!!конечно у завода татра был период забвения и упадка .но потом завод купила компания терехс и вдохнула жизнь.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Как задний фланец снять???
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

вы имеете ввиду флянец кожуха сцепления??
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Фланец и шестерню на коленвале
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

а зачем флянец снимать ? он вообще то легко снимается не так тяжело как смд62 или ямз240.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

метка--срезанный наискось зуб.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

шестерня с меткой скошенный зуб снимается при помощи шестигранника то ли на 8 или 6 мм! бывает что открутишь болтик под шестигранник а не снимается (заржевело или прикипило) то тут нужно проявить сноровку с догаткой и снимать всеми доступными способами.....
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Газом нагреть можно? Шестигранник открутили, не снимается даже молотком.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

в принципе.чехи дают сложную схему регулировке клапанов !! существует целая таблица.приведу позже свой простой народный способ проверенный временем!! Здравствуйте, можно узнать народный способ?)
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

народный способ таков))))))))!! садишься на колесо напротив первого цилиндра( первый от масленного радиатора) напарник вращает против часовой стрелки кардан.смотрим на большое коромысло( выпускной клапан).коромысло нажимается и подымается смотрим на маленькое коромысло (впускной клапан)оно нажимается и подымается до конца вверх и тут смотрим на коромысло впускного клапана второго цилиндра.оно должно нажаться вниз чуть дёрнутся вверх и тут регулируем клапана первого цилиндра.зазоры для обоих клапанов -0.2мм!! далее смотрим на коромысло впускного клапана второго цилиндра. он подымается вверх до конца тогда смотрим на коромысло впускного клапана третьего цилиндра!оно должно нажаться вниз до конца и чуть дёрнутся вверх.тогда регулируем клапана второго цилиндра.аналогично регулируется клапана третьего и четвёртого цилиндров .немного иначе ситуация для пятого последнего цилиндра на этой стороне.когда начнёте регулировать то нужно ориентироваться по выпускному клапану четвёртого цилиндра то есть коромысло начнёт подымать клапан то регулировать клапана пятого цилиндра! другую сторону регулируется аналогично начиная с шестого цилиндра ( возле маховика).способ проверен временем и дизель работает так же хорошо как по сложному чешскому способу регулировке клапанов!с первого взгляда народный способ вам покажется непонятным но когда внимательно прочитаете ещё раз и тем более попробуете на практике то окажется проще простого!удачи в ремонте!!
Ответить