Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Здравствуйте. Двигатель С татры 10 цилиндров показали. Провернуло 1 и 6 шатунный вкладыш. В общем коленвал и поршневая на замену. Как это вообще ремонт такого агрегата. Трудно или не очень?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

ну я собирал неоднократно данный двигатель! что вас конкретно вас интересует? могу сейчас написать что двигатель татры требует определённых знаний по устройству и особенностей ремонта!!
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

во первых ремонт двигателя татры это дорого!! оригинальная чешская поршневая группа стоит заоблочно дорого ! но существует китайская цпг дешёвая но качество как повезёт (возможны задиры).коленчатый вал шлифуется но возможно заменить шейки ( они на болтах и одна шпилька)но это если есть коленвал -донор.взаименяемы 1-5шейка ,2-4шейка средняя на среднюю(хотя видел что приспосабливаают и шейку с противовесом ).подробности напишу когда у вас возникнут уже конкретные вопросы!!отчёт цилиндров от масленного радиатора!из специнструмента нужен шестиграник для откручивания шатунов ,обжимка для сжимания колец поршня.при разборке нужно особое внимание обратить на метки грм! на шестерни коленвала метка -это скошенный зуб !! при сборке нужно обязательно про котролировать метку тнвд .бывает что все метки совпадают кроме метки тнвд а его затруднительно увидеть !! это частая ошибка сборщиков. если нужно менять масленный насос то нужно делать аккуратно ставить только свой а то существует несколько видов !! полукольца осевого смещения обязательно на замену как не звучит парадоксально но татре они держат давление масло!!для монтажа цпг существует два варианта: 1-шатун с поршнем вставлять в гильзу и так мотировать на двигатель 2- монтировать шатуны в двигатель , собирать переднюю и задние плиты , ставить горизонтально двигатель и только потом вставлять поршня и гильзы! на этом двигателе нужно контролировать над поршневой зазор !! при помощи кусочка листового свинца! зазор должен быть в приделах 0,9-1,1мм. вот что вспомнилось то и написал про этот двигатель . возникнут проблемы и вопросы пишите помогу чем смогу....
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

добавлю
надпоршневой зазор по мануалу от 07 до 09мм
кстати :
там интересная система смазки--окромя насоса спереди мотора сверху в передней крышке есть клапан назначение его таково:
держать давление в к валу ,р валу и коромыслах а излишки давления сбрасывать в маслофорсунки.
татра не прощает "туговатой-плотной " сборки пары шатун- к вал,стучит зараза на 2й день...
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Руслан27 »

кулюнчик писал(а):добавлю

татра не прощает "туговатой-плотной " сборки пары шатун- к вал,стучит зараза на 2й день...
это как?
Бандеровец
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Вопрос:
1. Как разбирается Коленвал?(шейка 1 задранная)
2. Порядок работы цилиндров?(зазоры для регулировки клапанов)
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

по коленвалу там всё просто!! ложите вал первой шейкой вверх .мелом а лучше краской отмечаете ось первой шейки на соседнем корпусе (второй шейке получается )это нужно для ориентации заменяемой новой шейки!! и дальше ещё просто откручиваете одну гайку и четыре болта! я изготовил самодельные головки по моему на 27(пишу по памяти.возможны ошибки в цифрах)голвки для откручивания болтов сделаны с боковыми отверстиями под длинную монтировку.разьединяете шейку лёгкими ударами молотка не попадая по самой шейке и другими сопрегаемыми местами.далее подставляете новую шейку совмещая ось шйки и метку на соседней шейке СРАЗУ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НА ПАЗ ПОД ПРОТИВОВЕС !! ОН ДОЛЖЕН ЗАНЯТЬ ТО ПОЛОЖЕНИЕ КАК И НА СТАРОЙ ЗАСТУЧАВШЕЙ ШЕЙКЕ!!если паз находится в другом положении то вы взяли не ту шейку и она не соотвествует первой шейки.далее затягиваем болты и гайкуприменяя длинную монтировку.порядок впрыска топлива:1-10-5-7-2-8-3-9-4-6.зазор одинаков как для впускных и выпускных клапанов -0.2мм смотрел мануал надпоршневой зазор 0.9-1.1мм.меньше 0.9мм уже нужно ставить прокладку толщиной 0.2мм правда мануал для евро2 но цпг там не изменилась в принципе.чехи дают сложную схему регулировке клапанов !! существует целая таблица.приведу позже свой простой народный способ проверенный временем!! удачи в ремонте. при разборке передней крышке не забудьте после снятие крышки сапуна внутри раскрутить два болта и возле фильта масл есть незаметный болт .удачи в ремонте!!
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Спасибо! Будем ремонтировать.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Руслан27 »

Malkin писал(а):Спасибо! Будем ремонтировать.
если это удоно, можно фотоотчет здесь выкладывать?
Бандеровец
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

Руслан27 писал(а):
кулюнчик писал(а):добавлю

татра не прощает "туговатой-плотной " сборки пары шатун- к вал,стучит зараза на 2й день...
это как?
видиш что плотновато--прослабляй --там напыление на вкладышах легко ногтем соскребается --покрайней мере нам такие вкладыши возили и чешские и китайские...
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Руслан27 писал(а):
Malkin писал(а):Спасибо! Будем ремонтировать.
если это удоно, можно фотоотчет здесь выкладывать?
Тоже присоединяюсь и прошу если будет возможность поделиться фотоотчетом, а "Бывалые" может фотки и прокомментируют.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение Malkin »

Да. Фото сделаю. Запчасти найдут не известно ещё. Картер был расколот при демонтаже ещё...
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

а татра с сухим картером( с баком снизу) ? и ещё у вас какая татра северянка или южанка??
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение кулюнчик »

были 10ц с сухим каптером ?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Зверь татра 10 цилиндров.3A-929

Сообщение markiz »

да есть! ремонтировал татру с установкой для ремонта газонефтянных скважин 10цилиндров с сухим картером! и видел такую же с бортовым кузовом! а вот татры самосвалы все с мокрым картером....
Ответить