Дизель Д6
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Дизель Д6
Всем привет!
Попросили меня разобраться с дизелем, состыкованным с генератором. Дизель 1974 года У1Д6 (предположительно именно эта модель). По сути - это половинка легендарного танкового дизеля.
Генератор работал нечасто. И понедолгу. По правилам перед запуском такого дизеля нужно электронасосом прокачать масло в системе. Насколько я понял, этого не делали довольно давно. Как умер дизель: при очередном запуске, дизель завелся, потом загорелась лампа аварийного давления масла и он заглох. На ТНВД установлен клапан аварийного отключения подачи топлива при недостаточном давлении масла. Больше его завести не смогли. Дизель стоял 3 месяца.
Что на текущий момент:
1. Я заменил насос ручной подкачки. Старый безбожно сосал воздух.
2. Я заменил подкачной насос. Старый не работал, и при вскрытии я обнаружил в нем металлическую стружку.
3. С трудом прокачал систему, отжав аварийную блокироку подачи топлива.
4. При попытке запустить из выпускной трубы идет белый дым. Вспышек в цилиндрах нет. При попытке нагреть впускной коллектор и подать горячий воздух вроде бы был намек на схватывание. Но не факт.
Задача - выяснить жив ли двигатель, чтобы понимать, стоит ли покупать новый маслонакачивающий насос.
Что думаю делать:
- Снять форсунки и проверить их на стенде.
- визуально, с помощью видеоэндоскопа осмотреть состояние цилиндров
- измерить компрессию.
Что смущает: при снятии крышек с клапанных крышек (именно так) увидел потемневшие от перегрева распредвалы.
Ищу помощи в следующих вопросах:
1. Снятие форсунок. Как это сделать правильно?
2. Давление впрыска?
3. Почерневшие распредвалы - это смертельный диагноз? Я с таким не сталкивался.
Не получатся прикрепить ни фото ни видео. Что я делаю не так?
Попросили меня разобраться с дизелем, состыкованным с генератором. Дизель 1974 года У1Д6 (предположительно именно эта модель). По сути - это половинка легендарного танкового дизеля.
Генератор работал нечасто. И понедолгу. По правилам перед запуском такого дизеля нужно электронасосом прокачать масло в системе. Насколько я понял, этого не делали довольно давно. Как умер дизель: при очередном запуске, дизель завелся, потом загорелась лампа аварийного давления масла и он заглох. На ТНВД установлен клапан аварийного отключения подачи топлива при недостаточном давлении масла. Больше его завести не смогли. Дизель стоял 3 месяца.
Что на текущий момент:
1. Я заменил насос ручной подкачки. Старый безбожно сосал воздух.
2. Я заменил подкачной насос. Старый не работал, и при вскрытии я обнаружил в нем металлическую стружку.
3. С трудом прокачал систему, отжав аварийную блокироку подачи топлива.
4. При попытке запустить из выпускной трубы идет белый дым. Вспышек в цилиндрах нет. При попытке нагреть впускной коллектор и подать горячий воздух вроде бы был намек на схватывание. Но не факт.
Задача - выяснить жив ли двигатель, чтобы понимать, стоит ли покупать новый маслонакачивающий насос.
Что думаю делать:
- Снять форсунки и проверить их на стенде.
- визуально, с помощью видеоэндоскопа осмотреть состояние цилиндров
- измерить компрессию.
Что смущает: при снятии крышек с клапанных крышек (именно так) увидел потемневшие от перегрева распредвалы.
Ищу помощи в следующих вопросах:
1. Снятие форсунок. Как это сделать правильно?
2. Давление впрыска?
3. Почерневшие распредвалы - это смертельный диагноз? Я с таким не сталкивался.
Не получатся прикрепить ни фото ни видео. Что я делаю не так?
Re: Дизель Д6
Если распредвалы почернели ближе к опорным шейкам,то скорей всего это приговор.А как стартёр крутит двс,бодро или нет? И не какой это не легендарный мотор,а геморой с низким(никаким,500м.ч)ресурсом.Да и имейте виду,на масле м10 это чудо совкопрома не работает.Ему нужно масло мт-16(вроде так,если память не изменяет),или на худой конец мс-20.
Re: Дизель Д6
Спасибо!
Вопрос: приговор чему? Распредвалам?
Вопрос: приговор чему? Распредвалам?
Re: Дизель Д6
Стартер крутит довольно бодро
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Дизель Д6
МТ16П?wal писал(а):Да и имейте виду,на масле м10 это чудо совкопрома не работает.Ему нужно масло мт-16(вроде так,если память не изменяет).
Бандеровец
Re: Дизель Д6
Распредвалы посинели возле кулачков. Сами кулачки почернели. Возле опорных шеек метал темный, но он там вроде бы и не обработан и должен быть темным.wal писал(а):Если распредвалы почернели ближе к опорным шейкам,то скорей всего это приговор.А как стартёр крутит двс,бодро или нет? И не какой это не легендарный мотор,а геморой с низким(никаким,500м.ч)ресурсом.Да и имейте виду,на масле м10 это чудо совкопрома не работает.Ему нужно масло мт-16(вроде так,если память не изменяет),или на худой конец мс-20.
А низкий ресурс в какой части двигателя?
Рядом с дизелем стоит канистра с маслом м10
Re: Дизель Д6
Снял крышки с опорных подшипников р/валов. Печально. На шейках задиры, на опорных тоже. Есть подозрение, что к/вал не в лучшем состоянии
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Дизель Д6
Масло-подкачивающий насос перед запуском дизеля накачивает 15атм. Рабочее давление масла на этом дизеле 9-12 атм., Критическое давление 6атм. Масло МТ16П или, что лучше, МС20. Маслом М10 дизель, скорее всего, убили. Моторесурс дизеля 1Д6 на электростанции ПЭС-100 5000часов ( из моей армейской практики ). И ещё--перед запуском и во время необходимо непрерывно работать ручным топливо-подкачивающим насосом.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Дизель Д6
- а в чем особенность этого движка что ему нужно такое густое масло и высокое давление?
- судя по вязкости ему 10 w50 подойдет ?
- судя по вязкости ему 10 w50 подойдет ?
Re: Дизель Д6
По мануалу перед запуском нужно накачать 2,5 кг/см. То есть 2,42 атм. Это же и минимально допустимое рабочее давление. Насчет масла согласен. Жидкое масло не держит клин. Ну и никому не известно, как долго двигатель заводили без предварительной прокачки масла.Николай Грязев писал(а):Масло-подкачивающий насос перед запуском дизеля накачивает 15атм. Рабочее давление масла на этом дизеле 9-12 атм., Критическое давление 6атм. Масло МТ16П или, что лучше, МС20. Маслом М10 дизель, скорее всего, убили. Моторесурс дизеля 1Д6 на электростанции ПЭС-100 5000часов ( из моей армейской практики ). И ещё--перед запуском и во время необходимо непрерывно работать ручным топливо-подкачивающим насосом.