что раньше - курица или яйцо ?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
AndrewKa
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:24

что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AndrewKa »

двигатель Volvo D12C 2000 год. На ходу при движении накатом лопнул патрубок подачи ОЖ на радиатор. Антифриз пошел в поддон.
При дефектовке выяснилось - развалилась юбка двусоставного поршня пятого цилиндра, сам поршень
целый,но разобрался,в поддоне лежало одно из двух стопорных колец поршневого пальца и куски юбки. Треснуло ушко крепления поршня к пальцу,перекосило и сожрало втулку ушка. При проверке в оставшемся целом ушке палец слегка люфтил.
Соответственно разрушилась гильза,конструктивно была целая но имела вертикальные и горизонтальные трещины. Я ее потом одним ударом об асфальт расколол.....

Форсунку на стенде проверил,норм ! Масляная форсунка работала нормально,потому что после снятия масло в ней было.Нагара на днище поршня нет,днище чистое. Следов перегрева вроде нет ! Остальные гильзы и поршня внешне в норме.

Вот и думаю теперь - что раньше крякнуло,треснула гильза и разрушила поршень,или разрушился поршень и разрушил гильзу ??? Помогите советом,мужики !
AndrewKa
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:24

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AndrewKa »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AB-Engine »

Вначале гильза... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
Позвольте вопросик, AndrewKa, система охлаждения ДВС герметична или эксплуатировали ДВС без давления с системе охлаждения?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
AndrewKa
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:24

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AndrewKa »

Николайпоп писал(а):Здравствуйте
Позвольте вопросик, AndrewKa, система охлаждения ДВС герметична или эксплуатировали ДВС без давления с системе охлаждения?
Вы про кавитацию ? Их есть у меня !))) На внешеней стороне следы кавитации есть,насколько я знаю это болезнь моторов с мокрыми гильзами.Но следы не существенные....
Система герметична ! Крышка расширительного бачка даже после стоянки всегда открывается с легким пшиком.... Дренажный клапан исправен.

А если первой лопнула гильза,то почему ? Повело и поршень пробил себе дорогу ?
Следов перегрева я не увидел. Локальный перегрев может быть ?
Посадочное место гильзы в порядке и во фрезеровании не нуждалось...
Поставили под напряжением ? Гильзе 2 года
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение Серёга »

:wink:
AndrewKa писал(а):Система герметична ! Крышка расширительного бачка даже после стоянки всегда открывается с легким пшиком.... Дренажный клапан исправен.

А если первой лопнула гильза,то почему ? Повело и поршень пробил себе дорогу ?
Следов перегрева я не увидел. Локальный перегрев может быть ?
Если бы поршень пробил себе дорогу, то с чего бы шланг лопнул? :wink:
А если бы клапан пробке ограничивал бы давление, то шланг мог бы лопнуть только если совсем гнилой. :evil:
"Пшик" при открытии пробки после стоянки - это следствие прорыва газов через микротрещины при полном прогреве - система негерметична. А порванный шланг охлаждения, видимо, от залипшего клапана в пробке расш.бачка - от длительного бездействия. :cry: Причин масса: от низкого уровня жидкости и продтеканий в морозы, до режимов и условий эксплуатации дизеля.
Ну а сами микротрещины - и есть результат локального перегрева от жизни такой!
:cry:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение Николайпоп »

Гильза даже не в микротрещинах, а как-бы вся в дырочках - "паралоновая".
Возможно газы давило давно, основная трещина чёрная, через неё давились газы, гильза "рухнула" большой объём газов сорвал патрубок :roll: .
Антифриз в масле теперь только все разбирать и мыть.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
AndrewKa
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:24

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AndrewKa »

Вопросов стало еще больше ! Чего она треснула ? Они все одной серии Kolbenshmidt и поменяны 2 года назад. Ждать остальных ? Лопнувшая гильза отличается от остальных тем что на ней задиры.
На остальных даже хон на месте.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AlexMir »

Николайпоп писал(а):Гильза даже не в микротрещинах, а как-бы вся в дырочках - "паралоновая".
Возможно газы давило давно, основная трещина чёрная, через неё давились газы, гильза "рухнула" большой объём газов сорвал патрубок :roll: .
Антифриз в масле теперь только все разбирать и мыть.
Да, трещины по фото есть старые и новые , как будто завели ,а там ОЙ что то застучало :roll:
Не особо то я моторист ... :oops:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение кулюнчик »

AndrewKa писал(а):двигатель Volvo D12C 2000 год. На ходу при движении накатом лопнул патрубок подачи ОЖ на радиатор. Антифриз пошел в поддон.
При дефектовке выяснилось - развалилась юбка двусоставного поршня пятого цилиндра, сам поршень
целый,но разобрался,в поддоне лежало одно из двух стопорных колец поршневого пальца и куски юбки. Треснуло ушко крепления поршня к пальцу,перекосило и сожрало втулку ушка. При проверке в оставшемся целом ушке палец слегка люфтил.
Соответственно разрушилась гильза,конструктивно была целая но имела вертикальные и горизонтальные трещины. Я ее потом одним ударом об асфальт расколол.....

Форсунку на стенде проверил,норм ! Масляная форсунка работала нормально,потому что после снятия масло в ней было.Нагара на днище поршня нет,днище чистое. Следов перегрева вроде нет ! Остальные гильзы и поршня внешне в норме.

Вот и думаю теперь - что раньше крякнуло,треснула гильза и разрушила поршень,или разрушился поршень и разрушил гильзу ??? Помогите советом,мужики !
неправильно поставлен вопрос ...надо в каком порядке ?
1 лопнул патруок-- пошел перегрев
2 задрало поршень
3 задратый поршень разбил-раздавил гильзу
примерно так.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение Николайпоп »

http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3991
У Тов. AndrewKa с головой все в порядке.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение Серёга »

AndrewKa писал(а):Вопросов стало еще больше ! Чего она треснула ? Они все одной серии Kolbenshmidt и поменяны 2 года назад. Ждать остальных ? .
КонеЧно! Опрессовывать головку и каждую гильзу такая мука... А успех только на 99% в лучшем случае. :cry:
Есть надежда, что после каждой замененной гильзы, процесс ремонта будет происходить всё быстрее и быстрее и даже начнет приносить огромное удовольствие. :D
AndrewKa
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:24

Re: что раньше - курица или яйцо ?

Сообщение AndrewKa »

Серёга писал(а):
AndrewKa писал(а):Вопросов стало еще больше ! Чего она треснула ? Они все одной серии Kolbenshmidt и поменяны 2 года назад. Ждать остальных ? .
КонеЧно! Опрессовывать головку и каждую гильзу такая мука... А успех только на 99% в лучшем случае. :cry:
Есть надежда, что после каждой замененной гильзы, процесс ремонта будет происходить всё быстрее и быстрее и даже начнет приносить огромное удовольствие. :D
А че,гайки покрутить иногда и в удовольствие,хоть я и перевозчик а не моторист ! :D
Крутишь себе,нервы успокаиваются.......,не раз замечал. Только запчасти нынче уж больно дороги ! :D

Все менять не стал,заменил уж только рухнувшую,дальше поглядим....
Ответить