САТ 3412 STA

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Подскажите что может быть,есть ДГУ Caterpillar с мотором 3412 STA вот его номер 1EZ09653 греется под нагрузкой 500 киловатт.Радиатор ,термостаты,помпу смотрели...У меня есть подозрение на афтеркуллер который стоит в развале(на этом моторе наддувочный воздух охлаждается в водяном интеркулере),может он забит?Что можете посоветовать?Наработка смешная для такого мотора всего 10 тыс моточасов.И ещё один вопрос,в теплообменнике у него стоит масляный термостат?Самое обидное что хозяева сего дгу раму забетонировали и работать приходится по месту на улице.В моторе 784лс при 1500об 4 ТКРа,мощность установки 650-700кВт.Из за того что регулировку клапанов ни разу не делали может греться?Там стоит простое тнвд управляется электроникой.Вобщим у кого какие мысли...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: САТ 3412 STA

Сообщение mexhanicus »

А топливку делали ? :roll:

Из-за клапанов ? Конечно увеличенный зазор клапанов ( стук будет конкретный ) влияет на газообмен мотора и в данном конкретном случае может влиять на сопротивление создаваемое как на впуске , так и на выпуске что в свою очередь влияет на мощность , потребление топлива и тепловой баланс мотора . Другое дело на сколько енто влияет ? На прибавку 10 или 20 , а может 50 градусов ? Может радиатор забит ? Применялся ли когда нибудь герметик для радиаторов ? Вода использовалась когда нибудь ? Он на воде , антифризе или тосоле ?

Какой контур у водяного радиатора ОНВ ? Он охлаждается сразу с радиатора или через блок , или в конце после охлаждения ГБЦ ? Взглянуть бы на показания пирометра направленного на выпускной коллектор двигателя , улитки турбин .

Если забит ЖОНВ , то соответственно НВ не будет охлаждаться и естественно будет повышать температуру горения в КС дизеля , что приведёт к ухудшению теплового баланса последнего . Но при ентом стоит заметить будет прямо пропорциональная зависимость данного эффекта с ростом мощности агрегата . Чем горячее воздух в КС , тем меньше мощность у сия агрегата на выходе . Поентому возникает вопрос . Прогрели , заглушили , запуск и резко на полную катушку , выдаёт 640 кВт ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: САТ 3412 STA

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
От нерегулировки клапанов мог пойти износ кулачков распредвала с нарушением газообмена.
784 л.с. (при 1500 об/мин, 50 герц) / 1.36 = 576 кВт , а у Вас установка 650 кВт :roll:
Какую нагрузку питает установка - активную( грубо - лампочки), реактивную( электромашины)?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Установка всегда на внешнем подогреве стоит,т.е. при запуске градусов 40-50.Питает ресторан,т.е.не только лампочки а и плиты,жаровые шкафы и т.п.Расходники и жидкости менялись по регламенту,оригинальные,катовские.А вот питание автеркуллера,там помойму,вход из радиатора от термостатных коробок,выход на малый круг,т.е. в водяную рубашку головок.Главное при меньшей нагрузки не греется,а нагружаешь нагрузочным модулем 500-650 кВт начинает греться.Правда до аварийного останова по температуре не доводили.Тпа на нём в идеале,запуск с полоборота,не троит не дымит и тд.,работает отлично,даже клапанов не слышно,правда сам по себе мотор оч громкий и ещё турбины сильно свистят,особенно чем больше нагрузка.Схема наддува на нём такая,2 турбины дуют в другие 2,а те через водяной интеркуллер в мотор.Судя по цвету коллекторов и улиток до красна они не нагревались.Единственное подозрение у меня на радиатор,что снаружи подзабит...Хотя техники утверждают,что чистят его(продувают) постоянно.Но я давно уже клиентам не верю...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Ошибся,нагружали 500-600кВт.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: САТ 3412 STA

Сообщение Николайпоп »

Можно попробовать раздобыть лазерный пирометр и посмотреть падение температуры в радиаторе, корпусе термостатов, "охладителя" воздуха.
Свист (в камазиях рекомендация при высокочастотмом свисте проверить герметичность впускных и выпускных коллекторов :) )
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Всё там герметично,просто так(свистят) работают турбины,они там не маленькие.Пирометром всё смотрел никаких отклонений не обнаружил...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: САТ 3412 STA

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):работает отлично,даже клапанов не слышно,правда сам по себе мотор оч громкий и ещё турбины сильно свистят,особенно чем больше нагрузка.Схема наддува на нём такая,2 турбины дуют в другие 2,а те через водяной интеркуллер в мотор.Судя по цвету коллекторов и улиток до красна они не нагревались.Единственное подозрение у меня на радиатор,что снаружи подзабит...Хотя техники утверждают,что чистят его(продувают) постоянно.Но я давно уже клиентам не верю...

Двухступенчатый турбонаддув , одна из фирменных фишек КАТи . Я вот подумал , а не может и вправду быть забитый снаружи радиатор ? Чистят , это они хорошо , но прочистить вглубь сот во втором ряду где нибудь , без демонтажа - НИКАК . Всему виной время .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: САТ 3412 STA

Сообщение mexhanicus »

Кстати сказать , а где Серёга - спец по СОД ? Он бы сразу всё по полочкам разложил . Помню у друга грелся Ситроен , как только нагрузку даёт ,, хоть по холодку ( летом ) со скоростью 120 , кипит и всё , а при малых нагрузках , даже в пробке не кипит . Сняли радиатор , он наглухо внутри забит тополиным пухом , вот вкам и "жара , июль.." ! :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Договоримся с заказчиками на съём радиатора,правда его надо или краном или манипулятором снимать,он там огромный.Да и выдув у этой установки мне не нравится...Обычно на компрессорах и дгу продувка идёт наоборот автомобильной,т.е. вентилятор выдувает воздух из установки на улицу,здесь ещё выдув идёт вверх а не напрямую.Как бы напрямую и вверх.И во время визуального осмотра нижняя часть радиатора мне не очень понравилась.Но без разбора обшивки там не поймёшь...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: САТ 3412 STA

Сообщение mexhanicus »

Профилактика не помешает всё равно .... . Нодругих видимых причин не вижу , пирометр показал норму , а если бы изнутри мотора была "жара" то енто отразилось бы по любому на показателях температур деталек оного . Кстати сказать а при начале нагрева до нормы и выше - какова разница температур подводящего и отводящего патрубков радиатора ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: САТ 3412 STA

Сообщение Серёга »

Тут, это... надо бы знать заполнена система иль нет. Ещё тип системы - закрытая, т.е. с пробкой на радиаторе , бачке или открытая.
Если всё таки закрытая, т.е. должно быть давление в системе то
wal писал(а):Установка всегда на внешнем подогреве стоит,т.е. при запуске градусов 40-50....
при таких условиях давление в системе будет слишком низким, недостаточным. Под нагрузкой может начинаться кипение. Длительная эксплуатация может привести к повреждениям.
Причиной повышенной температуры может быть как недостаточное охлаждение в радиаторе из за забитости, так и из за нарушения циркуляции жидкости,связанной с кипением или поступлением воздуха через микротрещины.
Да, наивыгодная температура при запуске двигателя +4С - максим.плотность для воды.
wal писал(а): .Да и выдув у этой установки мне не нравится...Обычно на компрессорах и дгу продувка идёт наоборот автомобильной,т.е. вентилятор выдувает воздух из установки на улицу,здесь ещё выдув идёт вверх а не напрямую.Как бы напрямую и вверх.И во время визуального осмотра нижняя часть радиатора мне не очень понравилась.Но без разбора обшивки там не поймёшь...
Это правильно, что вентилятор дует на радиатор и наружу. Воздух нагревается и расширяется, на выходе ему лучше не мешать.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: САТ 3412 STA

Сообщение wal »

Почему такая температура,потому что здесь сразу после пуска установка выходит на 1500 об и почти сразу нагрузка.Здесь чуть другая специфика,чем в авто...Система заполнена,она с пробкой на радиаторе.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: САТ 3412 STA

Сообщение Серёга »

wal писал(а):Почему такая температура,потому что здесь сразу после пуска установка выходит на 1500 об и почти сразу нагрузка.Здесь чуть другая специфика,чем в авто...Система заполнена,она с пробкой на радиаторе.
В инструкции должны быть указаны предельные температуры окружающей среды для эксплуатации установки - обычно до 30-35С.
Приближение к предельно допустимым нежелательно. Т.е.сразу не развалится, но ресурс будет снижен.
Герметичность проверьте.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: САТ 3412 STA

Сообщение Серёга »

Вот тут попалась инструкция по ДГУ . Про условия и специфику ну очень подробно. :D
На досуге для тщательного изучения рекомендуется...
Ответить