теплообменник ямз 238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Kirovec2015
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 23:20

теплообменник ямз 238

Сообщение Kirovec2015 »

Можно ли работать на КраЗе без теплообменника, заглушив все входи и виходи?
Надо доехать до места, где будут делать ремонт. Километров 300.
Kirovec2015
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 23:20

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение Kirovec2015 »

Двигатель ЯМЗ-238
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение advarh »

Если масленые каналы заглушишь,то не будет давления.А если водяные только, то думаю ничего страшного. Следить за температурой. На многих двигателях ЯМЗ 236-238 замечал,что спревает заглушка в передней крышке и нарушается циркуляция через теплообменник и как- бы никто не жаловался.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение AB-Engine »

Однозначно в масляном теплообменнике можно заглушить воду, но правильней обойти его мимо, соединив входной и выходной водяные патрубки (если позволяет конструкция). Так, вообще-то, можно проехать не только 300, но и 3.000 и 30.000 км :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение yuri_sh »

вообще то охлаждение масла никто пока еще не отменял.
в нагруженных моторах.
не зря, где нет теплообменника, стоит двухсекционный насос и масляный радиатор.
но это при постоянной эксплуатации, а доехать - можно.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение bugel »

Я считаю что для охлаждения масла подобного рода теплообменники - что мёртвому припарка. Ещё давно, поразмышляв, решил, что они больше для нагрева ОЖ для более быстрого прогрева. А не так давно читал про Ваговские движки с золотниковой системой управления циркуляции ОЖ, так там чёрным по белому написано, что теплообменники используются для ускоренного прогрева масла ДВС и АКПП. Для охлаждения масла полезнее будет воздушный радиатор с подачей масла отдельным насосом или с редукционного клапана. Так что глушите водянку на теплообменник и живите счастливо).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение AB-Engine »

100500% - без этого теплообменника мотор живет дольше и работает надежнее :wink: . Масло, как и антифриз, может охлаждаться только холодным воздухом :D .

Охладить масло от ОЖ с температурой 100С - такой же бред, как и охладить ОЖ от масла с той же температурой, все эти теплообменники для более лучшего прогрева масла и ОЖ, не более. Охлаждением там и не пахнет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение yuri_sh »

мнения разошлись однако. :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение yuri_sh »

я вам, как человек побывавший в одной горячей стране, скажу -
что охлаждаться можно зарывшись в песок.
и греться можно зарывшись в песок.
когда днем +50 а ночью может быть -15. 8)

так что, не все так однозначно... (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):я вам, как человек побывавший в одной горячей стране, скажу -
что охлаждаться можно зарывшись в песок.
и греться можно зарывшись в песок.
:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение Николайпоп »

yuri_sh писал(а):я вам, как человек побывавший в одной горячей стране, скажу -
что охлаждаться можно зарывшись в песок.
и греться можно зарывшись в песок.
когда днем +50 а ночью может быть -15. 8)

так что, не все так однозначно... (с)
Здравствуйте.
Нормально :shock: ,так что Саид из "Белое солнце пустыни" делал в песке :?: :roll: , а Абдула был гуманист :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение yuri_sh »

Николайпоп писал(а):
Здравствуйте.
Нормально :shock: ,так что Саид из "Белое солнце пустыни" делал в песке :?: :roll: , а Абдула был гуманист :mrgreen:
ну если забыли, то напомню, Саид был связан и закопан вертикально, так что голова торчала.

Изображение

а ты попробуй с "босОй" головой на том солнышке поторчи с часик.
при температуре +писят с лишком.
недаром тамошние все в чалмах, халатах и горячим чаем по завалинкам сидят.

и вот еще.
Что­бы вы­жить в ус­ло­ви­ях пус­ты­ни, не­об­хо­ди­мо ук­ры­вать­ся от солн­ца и жа­ры, а ино­гда от пес­ча­ных бурь. Днем, при­мер­но с 10 до 17 ч, на­до на­хо­дить­ся под солн­це­за­щит­ным тен­том. Тент луч­ше двой­ной, из двух рас­по­ло­жен­ных друг над дру­гом по­лот­нищ. Пе­сок же­ла­тель­но раз­гре­сти до про­хлад­ных сло­ев. Ес­ли грунт твер­дый, уст­раи­вай­те ук­ры­тие до вос­хо­да солн­ца, по­ка поч­ва не на­гре­лась. Оде­ж­ду в убе­жи­ще луч­ше не сни­мать. Мож­но рас­стег­нуть во­рот­ник, ос­ла­бить ман­же­ты, снять обувь. Но­чью тент мож­но рас­тя­ги­вать во­рон­кой от зем­ли, это за­щи­тит вас от пес­ка и слу­чай­ных кон­так­тов с ядо­ви­ты­ми на­се­ко­мы­ми. До не­ко­то­рой сте­пе­ни ук­рыть­ся от солн­ца и жа­ры мож­но, за­рыв­шись в пе­сок. Это так­же сни­жа­ет по­те­рю во­ды. Лю­ди, ко­то­рым при­хо­ди­лось ид­ти по пус­ты­не, ут­вер­жда­ют, что дав­ле­ние пес­ка спо­соб­ст­ву­ет бла­го­при­ят­но­му фи­зи­че­ско­му рас­слаб­ле­нию на­тру­жен­ных мышц.
Ес­ли в ва­шем рас­по­ря­же­нии есть па­ра­шют или дру­гой по­доб­ный ма­те­ри­ал, вы­ко­пай­те яму и по­крой­те ее этим ма­те­риа­лом. В ка­ме­ни­стых рай­онах пус­ты­ни или там, где рас­тут ко­лю­чий кус­тар­ник или тра­вы, раз­весь­те па­ра­шют или одея­ло ме­ж­ду кам­ней или кус­тов, со­ору­див ук­ры­тие.
аналогично прячутся и от холода, так же зарывшись в песок.
в пустыне Регистан днем температура может быть +55, а ночью опускаться до -15.
не сладко и одно и другое.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение AB-Engine »

А как бОсая голова может повлиять на работу теплообменника? - вот в чем вопрос... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение yuri_sh »

солнышко по темечку тюк, и все... :roll:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: теплообменник ямз 238

Сообщение Николайпоп »

Абдула гуманист :D естественно только в ковычках.
Саид был закопан вертикально, днём: голова перегревалась, а туловище охлаждалось; ночью: голова переохлаждалась, а туловище подогревалось от песка. Саид испытывал страдания днём и ночью от контрастного теплообмена в своём теле. Теплоносителем была кровь, которая быстро нагревалась и быстро охлаждалась.

В камазии с теплообменником масло проходит через оный только когда температура масла достигнет 110 °С и термоклапан полностью перекрыт.
Думается в грузовиках теплообменник масло - ОЖ применяется только для охлаждения моторного масла при движении грузовика на затяжных подъёмах или тяжёлых дорожных условиях под грузом.
Уважаемые мотористы как Вы дымаете: для турбомасла вредно или нет резкое охлаждения масла в воздушном радиаторе по сравнению с " мягким" охлаждением оного в теплообменнике: масло - ОЖ ?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить