дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Vladv
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:00

дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение Vladv »

дефектовка двигателя показала прогар чтоли поршня на дизельном OM651 в 2х цилиндрах, причем на одном только начиналось.
О чем может может говорить подобный как на фото дефект поршня?
Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение yuri_sh »

вот здесь все про это написано
читайте.
можно даже себе сохранить.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение yuri_sh »

ваша страница 36-37
Аватара пользователя
Vladv
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:00

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение Vladv »

yuri_sh писал(а):ваша страница 36-37
спасибо, не добрался ранее до этой брошюры.
На этот моторе устанавливаются пьезо-форсунки от Delphi, по которым были отказы. В брошюре как раз про это пишут "Впрыскивающие форсунки плохо рас-
пыляют топливо или негерметичны.".
Хотя другой поршень только начинал разрушаться и характер разрушения не похож на схемы из брошюры (см фото).
Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение yuri_sh »

читаем 80-81ю страницы.
там та же причина фигурирует.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение AB-Engine »

Что-то ссылка не работает... :cry: Подправить мож чего? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение mexhanicus »

Хотя на первый взгляд не понятно где же начало процесса . Но тот факт что на поршне нет никаких следов КРОМЕ скусов и оплавления ЛОКАЛЬНО ( что исключает общую неисправность системы охлаждения поршня ) , причём НИЖЕ жарового пояса ( что указывает на отсутствие неправильного сгорания ) ясно указывает на противоречивость виновника в лице неисправности ТПА . Она конечно как всегда виновата , как и топливо , но не на все 100% . Т.е. в силу ряда факторов этого могло и не произойти , если бы не эти самые "факторы" .

На вскидку заметно , что скусы или как бы "продувка" люминия произошла в аккурат с повреждением краёв замка ( края на фото №2 ) верхнего поршневого кольца . Видно что они даже и не прижимались к цилиндру , именно это и является тем кто стоит перед оплавлением в очереди . Вначале кольцо , потом поршень . Другой факт , что такое "продуло" кольцо , но не оплавило жаровой пояс ( нет скусов даже на кромке днища ) , хотя бы локально ?
Возможно это чисто - брак поршневых колец .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение AB-Engine »

На обоих фото одна и та же беда - не прилегает одна сторона кольца :shock: . В этом месте образуется 2 локальных проблемы - прорыв газов и нарушение отвода тепла от поршня. В результате начнет плавиться и выгорать алюминий непосредственно под чугуниевой вставкой там, где не прилегает кольцо (черный цвет на рабочей поверхности) - а оно так и происходит.

Вывод - беда пришла в результате износа верхних колец, при одновременном движении длительно под большой нагрузкой :wink: . К поршню это отношения не имеет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а): Вывод - беда пришла в результате износа верхних колец, при одновременном движении длительно под большой нагрузкой :wink: . К поршню это отношения не имеет.
Всё верно , но почему кольца износившись в замке перестали ПРИЛЕГАТЬ ? Это является сверхдлительным износом ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение yuri_sh »

или результатом локального перегрева?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение mexhanicus »

Когда смотришь на деталь - то установка причинно-следственной связи основана на СЛЕДСТВИИ а не на причине , т.к. видим мы всегда только СЛЕДСТВИЕ а не причину .

Т.е. на фото видно локальный перегрев кольца , прогар стенки поршня в компрессионном поясе , отложения поджаренного масла на огневом поясе , где причина ? Всё что перечислили - только следствие ! И возможно , что это последствия естественного износа ЦПГ , колец .



****Установка причины кроется в установке очерёдности и правомерности следствий . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение Руслан27 »

mexhanicus писал(а):
AB-Engine писал(а):

Всё верно , но почему кольца износившись в замке перестали ПРИЛЕГАТЬ
? Это является сверхдлительным износом ?
может была замена колец на новые? Т.н. - "подкинули колечки"
Бандеровец
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: дефектовка поршней MB Sprinter OM651

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):
AB-Engine писал(а): Вывод - беда пришла в результате износа верхних колец, при одновременном движении длительно под большой нагрузкой :wink: . К поршню это отношения не имеет.
Всё верно , но почему кольца износившись в замке перестали ПРИЛЕГАТЬ ? Это является сверхдлительным износом ?
Износ колец больше там, где выше давление кольца на стенку цилиндра. А это как раз у замка. Изношенные кольца всегда не прилегают у замка. Что ж здесь такого удивительного-то? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить