Ага - буду делать по мануалу, а ты получи фашист гранату
. Типа - к пуговицам претензии есть?
Это неправильный подход в корне
. Потому что к пуговицам конкретно претензии
.И если у клиента потом, после затяжки старых болтов по мануалу, что-то пополам или вдребезги, то мы торжественно обещаем - беремся за экспертизу, чтобы вы, как исполнитель, полностью компенсировали бы ему все убытки
.
Более того, у нас была не одна и не две экспертизы, где некие умники, зная, что делают не так, но клиент требует, брали у клиента некую индульгенцию - бумагу, в которой клиент расписывался, что сервис ни за что не отвечает
. Далее все разлеталось в дребезги, и мы в экспертизе доказывали, что это 100500% вина сервиса, при этом судья чихать хотел на все такие индульгенции
. Что было, как ни странно (потому что советского суда уже нет в принципе), правильно
. Одобрям мы такой суд, пусть хотя бы такой останется.
Так вот, по недействующим в принципе законам совка №2 (а чего им действовать, если никто ни за что не отвечает) в случае, если клиент отказывается от предоставления новых деталей и выполнения каких-то нужных работ, есть только 2 путя
:
1) сложить клиентский хлам в багажник (кузов), развернуть клиента и дать ему пенделя в нужном направлении
. Это самый выгодный и правильный путь, потому что предоплата в размере 50% стоимости работ уже должна быть у сервиса, а выполнить снятие и разборку моторчика за пару-тройку дней и получить 50% от всего ремонта - это лучший моторный бизнес, который только можно себе представить
,
2) выполнить неправильный ремонт, используя старые детали, но взяв с клиента расписку-индульгенцию. Практика показывает, что это все равно, что ничего не брать - вина сервиса будет очевидна
.
Важное дополнение: в законе "О защите прав потребителей" записано, например, что сервис, в случае непредоставления клиентом нужных запчастей и отказа клиента от нужных работ, имеет право сложить все в багажник и отправить клиента восвояси (отказаться от выполнения работ). Но, зная практику таких дел в судах, мы настоятельно советуем всем - замените "
имеет право" на "
обязан", и ваша жизнь сразу наладится
.
Теперь про мануал, и как выполнять его предписания. Поскольку затяжка старых болтов на предел текучести "по мануалу" однозначно ведет к убиванию этих болтов, п.2 распадается на 2 варианта:
2.1)
пофиг все - тянем старые болты по мануалу, тем самым гандошим клиенту мотор, потому что он фашист проклятый
. Отличный подход, но надо понимать, что до поры до времени. И надо иногда ночью просыпаться, чтобы вспоминать - а не рванул ли у этого фашиста какой болт? И думать о том, пронесет или нет в этот раз...
И надеяться в глубине души, что клиент - лох полнейший
, покажи ему бумажку филькину грамотку с его подписью, так он вместо того, чтобы в суд с ней идти, пойдет с ней в близлежащий туалет типа сортир (ага
),
2.2)
используем старые детали "с умом", как это написано много раз на форуме, в библии и т.д. То есть, тянем ни по какому не по мануалу, а как положено - до момента, когда он перестает расти (что означает, что текучесть достигнута).
Все - никаких других вариантов
. И нигде никакая бумажка-индульгенция не сработает. Поэтому фактически все вышеперечисленные варианты можно свернуть опять до 2-х:
1)
не жалеем клиента - а чего его жалеть-то, фашика
? Либо мотор в багажник, либо делаем как положено
, а клиент платит по полной программе за все,
2)
жалеем клиента - ну уж очень он, гад, жалостливый
, поэтому решаем экономить его денежки, за наш счет, разумеется
. Тогда делаем все по уму, думаем над каждым своим действием, и не один раз, чтобы наверняка и нигде не ошибиться, потому что отвечать 100500% придется за конечный результат
.
И все, и нету никаких других вариантов. Но если кто-то еще будет продолжать тянуть старые болты по мануалу, то мы говорим - верной дорогой идете, товарисчи
, когда попадетесь к нам на экспертизу, хана вам будет полнейшая
. Так что задумайтесь, пока еще не поздно...