Теоретический вопрос к дизелистам

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение bugel »

Там бы цельный звездопад случился бы! :mrgreen:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение bugel »

Пардоньте! Шестерёнкопад). Половина из них в перемолотом виде оказалась бы в поддоне.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Николайпоп »

Делительный диаметр шестерни, модуль зуба, если так сказать "гранаты не той системы", могли как либо повлиять на клин шестеренного механизма?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Kudrik »

Остаётся ещё один возможный/теоретически вариант заклинивания.
Не знаю как на этом моторе, но очень большая аналогия заклинивания встречается в некоторых КПП VW. Мотор глохнет, после неправильной регулировки шестерён по осевому люфту.

Пока на этот вариант никто не обратил внимания.
А ведь было ранее упомянуто , что шестерню/шестерни шлифовали по торцу. Плюс в гитаре этого мотора есть "фельдипёрстовое зацепление" шестерён. Когда на одной оси одновременно сидят две шестерни разного диаметра и с разными окружными скоростями(бывает даже крутятся в разные стороны).
Теоретически -- если торцы шестерён были грубо обработаны, а потом плотно стянуты(но могли слегка вращаться). Тогда при пуске мотора , в зоне контакта грубой шлифовки - будет происходить резкий нагрев, расширение по оси, и вариант прихватывания/приварки торцов от расплавления/размягчения металла.

Далее происходит эффект аналогичный включению одновременно двух передач в мех. КПП. Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев.

Повторно запустить заглохший мотор, после прихватки/цеплЯния торцов шестерён(друг к другу) - от стартера может не получиться.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение RVR068 »

Kudrik писал(а):Далее происходит эффект аналогичный включению одновременно двух передач в мех. КПП. Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев.
...только потому, что между кпп и мотором стоит механизм сцепления. Оно-то и принимает на себя удар, спасая шестерни КПП.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Kudrik »

Давайте я скажу иначе. Чтобы не было разнотолков

Когда я сказал, применительно к VW
Kudrik писал(а):.....Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев......
То имелось в виду, что мотор плавно "давится" и глохнет, через считанные секунды/минуты после запуска.
Потом путаются крутнуть стартером - стартер/колвал клинят.
Потом понимают, что это в КПП клин. Снимают КПП, разбирают, смотрят.....
Всё на вид абсолютно целое, кроме двух шестерён "склеившихся" своими торцами...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение RVR068 »

Kudrik писал(а):Давайте я скажу иначе. Чтобы не было разнотолков
Когда я сказал, применительно к VW
Kudrik писал(а):.....Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев......
То имелось в виду, что мотор плавно "давится" и глохнет, через считанные секунды/минуты после запуска.
Ну дык я и говорю, что если бы сцепления не было, то мотор бы не давился плавно, а порвал самое слабое звено - зубья шестерен.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

В Акте дефектовки написано так - обрабатывали торец грубым шлифовальным кругом, но шестерня при этом заклинила на оси во втулке :lol: . Мы не хотим обидеть украинских мотористов, тем более, они дают всем очень дельные советы, но после прочтения сего документа почему-то вспоминается "в огороде бузина, а в Киеве дядька" :mrgreen: . Кстати, никто не знает, откуда пошла такая поговорка? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение bugel »

Сравнивать шестерни коробки и двигателя несколько некорректно. В коробке шестерни на мощных валах, которые имеет как минимум две точки опоры - подшипники. И то, бывает валы коробок пополам крякают. А в движке шестерни крепятся консольно и при этом оси шестерёнок прижимаются к блоку шпильками или болтами, что не идёт ни в какое сравнение с валами КПП. Кстати, в коробках шестерни задней передачи, у которых ось имеет только одну точку опоры (в каких-то совковых переднеприводных такое встречается), выламывают свои оси из корпуса коробки на раз плюнуть. Так что заклинившая шестерня в таком дизелёчке должна была весьма и весьма наследить! Заклинить без последствий она могла только при прокрутке стартером.

А грубая торцевая поверхность могла привести только к ускоренному износу самой себя и ответной части - опорной шайбы, опорной поверхности оси или что там у них в конструкции. И проявило бы это себя уже после нормального пробега. А к заклиниванию двигателя это вряд ли привело бы. Я так думаю.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение bugel »

Пришла в голову мысля)))
Почему обрабатывали торец шестерни? Её перевтуливали? А если с соосностью напортачили? Тогда, как по мне, заклинивание на оси весьма реально. При этом движок мог понемногу тухнуть. Тогда картинка сходится.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):Пришла в голову мысля)))
Почему обрабатывали торец шестерни? Её перевтуливали? А если с соосностью напортачили? Тогда, как по мне, заклинивание на оси весьма реально. При этом движок мог понемногу тухнуть. Тогда картинка сходится.
Я так думаю, что раз уж движок удалось завести, то сильно с соосностью не напортачили. А незначительная несоосность привела бы к сильному износу, но никак не к заклиниванию.
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Name1esS »

Обрабатывали не торец, а остатки неродной втулки, ну и зацепили торец. А если втулка неродная, то могли прогадать с зазорами и поставить немного косовато. Мысли вслух.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение yuri_sh »

гадание на кофейной гуще.
без самой гущи. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Да,... непонятно... :cry: Что непонятно? Все непонятно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение bugel »

yuri_sh писал(а):гадание на кофейной гуще.
без самой гущи. 8)
Дзен коаны с моторным уклоном))). Медитация на воображаемую шестерёнку :lol:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить