Теоретический вопрос к дизелистам
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Там бы цельный звездопад случился бы!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Пардоньте! Шестерёнкопад). Половина из них в перемолотом виде оказалась бы в поддоне.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Делительный диаметр шестерни, модуль зуба, если так сказать "гранаты не той системы", могли как либо повлиять на клин шестеренного механизма?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Остаётся ещё один возможный/теоретически вариант заклинивания.
Не знаю как на этом моторе, но очень большая аналогия заклинивания встречается в некоторых КПП VW. Мотор глохнет, после неправильной регулировки шестерён по осевому люфту.
Пока на этот вариант никто не обратил внимания.
А ведь было ранее упомянуто , что шестерню/шестерни шлифовали по торцу. Плюс в гитаре этого мотора есть "фельдипёрстовое зацепление" шестерён. Когда на одной оси одновременно сидят две шестерни разного диаметра и с разными окружными скоростями(бывает даже крутятся в разные стороны).
Теоретически -- если торцы шестерён были грубо обработаны, а потом плотно стянуты(но могли слегка вращаться). Тогда при пуске мотора , в зоне контакта грубой шлифовки - будет происходить резкий нагрев, расширение по оси, и вариант прихватывания/приварки торцов от расплавления/размягчения металла.
Далее происходит эффект аналогичный включению одновременно двух передач в мех. КПП. Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев.
Повторно запустить заглохший мотор, после прихватки/цеплЯния торцов шестерён(друг к другу) - от стартера может не получиться.
Не знаю как на этом моторе, но очень большая аналогия заклинивания встречается в некоторых КПП VW. Мотор глохнет, после неправильной регулировки шестерён по осевому люфту.
Пока на этот вариант никто не обратил внимания.
А ведь было ранее упомянуто , что шестерню/шестерни шлифовали по торцу. Плюс в гитаре этого мотора есть "фельдипёрстовое зацепление" шестерён. Когда на одной оси одновременно сидят две шестерни разного диаметра и с разными окружными скоростями(бывает даже крутятся в разные стороны).
Теоретически -- если торцы шестерён были грубо обработаны, а потом плотно стянуты(но могли слегка вращаться). Тогда при пуске мотора , в зоне контакта грубой шлифовки - будет происходить резкий нагрев, расширение по оси, и вариант прихватывания/приварки торцов от расплавления/размягчения металла.
Далее происходит эффект аналогичный включению одновременно двух передач в мех. КПП. Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев.
Повторно запустить заглохший мотор, после прихватки/цеплЯния торцов шестерён(друг к другу) - от стартера может не получиться.
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
...только потому, что между кпп и мотором стоит механизм сцепления. Оно-то и принимает на себя удар, спасая шестерни КПП.Kudrik писал(а):Далее происходит эффект аналогичный включению одновременно двух передач в мех. КПП. Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев.
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Давайте я скажу иначе. Чтобы не было разнотолков
Когда я сказал, применительно к VW
Потом путаются крутнуть стартером - стартер/колвал клинят.
Потом понимают, что это в КПП клин. Снимают КПП, разбирают, смотрят.....
Всё на вид абсолютно целое, кроме двух шестерён "склеившихся" своими торцами...
Когда я сказал, применительно к VW
То имелось в виду, что мотор плавно "давится" и глохнет, через считанные секунды/минуты после запуска.Kudrik писал(а):.....Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев......
Потом путаются крутнуть стартером - стартер/колвал клинят.
Потом понимают, что это в КПП клин. Снимают КПП, разбирают, смотрят.....
Всё на вид абсолютно целое, кроме двух шестерён "склеившихся" своими торцами...
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Ну дык я и говорю, что если бы сцепления не было, то мотор бы не давился плавно, а порвал самое слабое звено - зубья шестерен.Kudrik писал(а):Давайте я скажу иначе. Чтобы не было разнотолков
Когда я сказал, применительно к VWТо имелось в виду, что мотор плавно "давится" и глохнет, через считанные секунды/минуты после запуска.Kudrik писал(а):.....Клинит весь агрегат, но без поломки зубьев......
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20391
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
В Акте дефектовки написано так - обрабатывали торец грубым шлифовальным кругом, но шестерня при этом заклинила на оси во втулке . Мы не хотим обидеть украинских мотористов, тем более, они дают всем очень дельные советы, но после прочтения сего документа почему-то вспоминается "в огороде бузина, а в Киеве дядька" . Кстати, никто не знает, откуда пошла такая поговорка?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Сравнивать шестерни коробки и двигателя несколько некорректно. В коробке шестерни на мощных валах, которые имеет как минимум две точки опоры - подшипники. И то, бывает валы коробок пополам крякают. А в движке шестерни крепятся консольно и при этом оси шестерёнок прижимаются к блоку шпильками или болтами, что не идёт ни в какое сравнение с валами КПП. Кстати, в коробках шестерни задней передачи, у которых ось имеет только одну точку опоры (в каких-то совковых переднеприводных такое встречается), выламывают свои оси из корпуса коробки на раз плюнуть. Так что заклинившая шестерня в таком дизелёчке должна была весьма и весьма наследить! Заклинить без последствий она могла только при прокрутке стартером.
А грубая торцевая поверхность могла привести только к ускоренному износу самой себя и ответной части - опорной шайбы, опорной поверхности оси или что там у них в конструкции. И проявило бы это себя уже после нормального пробега. А к заклиниванию двигателя это вряд ли привело бы. Я так думаю.
А грубая торцевая поверхность могла привести только к ускоренному износу самой себя и ответной части - опорной шайбы, опорной поверхности оси или что там у них в конструкции. И проявило бы это себя уже после нормального пробега. А к заклиниванию двигателя это вряд ли привело бы. Я так думаю.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Пришла в голову мысля)))
Почему обрабатывали торец шестерни? Её перевтуливали? А если с соосностью напортачили? Тогда, как по мне, заклинивание на оси весьма реально. При этом движок мог понемногу тухнуть. Тогда картинка сходится.
Почему обрабатывали торец шестерни? Её перевтуливали? А если с соосностью напортачили? Тогда, как по мне, заклинивание на оси весьма реально. При этом движок мог понемногу тухнуть. Тогда картинка сходится.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Я так думаю, что раз уж движок удалось завести, то сильно с соосностью не напортачили. А незначительная несоосность привела бы к сильному износу, но никак не к заклиниванию.bugel писал(а):Пришла в голову мысля)))
Почему обрабатывали торец шестерни? Её перевтуливали? А если с соосностью напортачили? Тогда, как по мне, заклинивание на оси весьма реально. При этом движок мог понемногу тухнуть. Тогда картинка сходится.
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Обрабатывали не торец, а остатки неродной втулки, ну и зацепили торец. А если втулка неродная, то могли прогадать с зазорами и поставить немного косовато. Мысли вслух.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
гадание на кофейной гуще.
без самой гущи.
без самой гущи.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20391
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Да,... непонятно... Что непонятно? Все непонятно...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Теоретический вопрос к дизелистам
Дзен коаны с моторным уклоном))). Медитация на воображаемую шестерёнкуyuri_sh писал(а):гадание на кофейной гуще.
без самой гущи.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"