Модификация двигателя ямз 238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Tomahawk
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2024, 09:25

Модификация двигателя ямз 238

Сообщение Tomahawk »

Здравствуйте, когда то приобрел двигатель ямз 238, без шильдика, хотел бы узнать модификацию двигателя или хотя бы узнать сколько лошадей он выдает, двигатель был снят с трактора к700, фото по ссылке
https://postimg.cc/gallery/RMF7GMh
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение yuri_sh »

ЯМЗ-238НБ

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1964 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Предназначен для установки на колёсный трактор "Кировец" К-700, К-700А

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 14,86
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 15,2
Номинальная мощность при 1700 мин-1 , кВт (л.с.) 158,1 (215)
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин-1, Н.м (кгс.м) 980,7 (100)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин-1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1130
Габаритные размеры 1366х1030х1059
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 238 (175)
80% ресурс до первого капремонта, ч 5000

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Масло
летом М-10Г2к М-10Г2
зимой М-8Г2к; М-8Г2
Охлаждающая жидкость антифриз или вода



Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение yuri_sh »

схематично.

Изображение
Tomahawk
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2024, 09:25

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение Tomahawk »

yuri_sh писал(а): 13 апр 2024, 13:24 ЯМЗ-238НБ
Ну я как бы предполагал что это НБ так как это на выпускном коллекторе написано, мне говорили что это никакой не НБ а Ф либо Н либо Л ,типа коллектора могут быть вообще левые, продавец у которого покупал двигатель говорил что на шильдике вообще было написано Д или что то типа того, и к тому же почему-то в инете не бьётся блок 238-1002011-д и ТНВД тоже 8007.5-30 не ищется. И трактор тоже может быть был не к700 а к702 или ещё что на вид они одинаковы, но то что это был кировец это точно.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение yuri_sh »

а смысл то вопроса в чем.
просто любопытство?
Tomahawk
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 апр 2024, 09:25

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение Tomahawk »

Хотелось бы точно знать характеристики двигателя, просто если это НБ, а у него номинальные обороты всего 1700 то маловато конечно, когда у других моделей 2100.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение yuri_sh »

номинальные это не максимальные.
что то вы путаете,

Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Модификация двигателя ямз 238

Сообщение yuri_sh »

Изображение
Ответить