Yuri62 писал(а):AB-Engine, спасибо. Yuri_sh, ну как же не перепутаешь, если оба замка на одной стороне шатуна и разнесены по сторонам - ставь хоть так, хоть наоборот - все встанет в шатун. Вот фотка новых оригинальных шатунных вкладышей: https://cloud.mail.ru/public/97gA/4rJcDfnfN
посмотрел, ну как то да, там и шатун необычный.
прям как у интернейшенела.
так а почему вы уверены, что светлый вкладыш усиленный, а темный простой?
на весы не пробовали кинуть?
обычно усиленный несколько тяжелее.
Слушайте, вот не сообразили. Смотреть ориг. вкладыши в ЛонМАДИ ездил не я, а "профессор" (Мезерницкий Александр Юрьевич), сейчас он в Крыму не спросить у него. На руки они вкладыши нам не отдали, только пофоткать. Я согласился с его мнением, полностью доверяя его большому опыту. Согласен, с этим вопросом надо бы доразобраться, поскольку и Kolben и Glico вкладыши на эти моторы четко разграничивают - Kolben просто штампует на одном sputter, а Glico - указывает с каким номером вкладыш (номера есс-но разные) куда ставить. А вот по DEUTZ такой инфы мы не нашли.
Yuri62 писал(а):wal, это по инструкции DEUTZ. А более точных данных, какой именно вкладыш сделан по технологии sputter, нет?
а як було?
всегда оставляю один поршень с шатуном и вкладышами,
при разборке незнакомого мне мотора, так как есть.
ибо после разборки и до сборки иногда и год проходит.
Если вкладыши оригинальные, то делать как в мануале. Если вкладыши сторонних производителей, то ставить так как пишет производитель вкладышей.
Я так считаю
Yuri62 писал(а): Да, этот способ хорош, когда сам разбираешь и собираешь. Опять же - а если кто-то до тебя уже собрал неверно? Тогда такой способ не прокатывает...
да в принципе видно, лазили в мотор или он заводской сборки.
Хорошо, дождусь приезда профессора из Крыма, обсужу с ним этот вопрос и напишу здесь. Самому интересно, по идее изготовитель не может ошибаться и в workshop неверно написать, я такого не встречал.
Да,и на счёт вкладышей sputter,какие мне попадались,все были тёмного цвета с надписью спуттер.Тллько на китайском камминсе от газели там наоборот,на нагруженую сторону ставиться светлый.Моторы были большие,ман,мерс от седельных тягачей и ещё какие то европейские..Правда это было уже давненько,году эдак в 2003-2007.