Водичка в соляре

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Водичка в соляре

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):...Имеем уже аж 3 экспертизы, где все 3 эксперта слились в экстазе и хором поют о тотальном прогаре ГБЦ вследствие несоответствия соляры ГОСТу по воде...
А почитать фрагмент заключения в части обоснования этого вывода позволите??? Уж больно любопытен ход мысли и физико-химические основы :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Водичка в соляре

Сообщение Name1esS »

В тему, правда не соответствует критериям поставленным Гуру, но все же.
Имеем - FORD Cargo самосвал 2008 г.в. с комон рылом. Притянули с оторванным носиком распыла и, соответственно залитым соляркой двиглом. Снимаю, отдаем на ремонт и говорю механику о воде в соляре(видна в сепаре без всяких экспертиз) и рекомендации заменить ВСЕ распылы. Как всегда послали меня на(адресный стол данный адрес не выдает :mrgreen: ) заменили оторванный распыл, чудом сменили масло и топливные фильтра никто не удосужился сменить. При слезном моем прошении сменить хоть фильтра, был послан второй раз на дню, что со мной случается, наверное, впервые. Уезжают, но ненадолго, ровно на 200км и... Кто угадает с чем притянули? :mrgreen: Завтра буду посылать уже я, но ооочень далеко и , главное дорого. Я не злопамятный! Отомщу и забуду, а когда забуду снова отомщу :mrgreen:
Магнум. Полные фильтра воды, но приехал своим ходом, правда дымит как паровоз. Снимаем форсы(Евро2) и находим трещину распылителя, правда без отрыва. Попутно находим эмульсию, ну и соответственно снимаем бошки и вынимаем поршеньки с гильзами и смотрим насколько умер блок. Там где лопнул распылитель поршень состояние идеальное, благо чугун, кроме одной досадной мелочи - он весь ржавый и в раковинах от превышения температуры сгорания в камере. :mrgreen: Клапана тоже не в лучшем виде, но пол ляма еще отбегают, благо американское железо железистое. Вода не просто попадала в камеру сгорания она там заменяла солярку, так как с бака слили около 20!!!! литров воды. Бак и вся магистраль мылись и чистились в начале весны. Тогда же делались форсунки и регулировался ТНВД. Если бы поршень был люминивый последствия, думаю, были бы печальнее.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Водичка в соляре

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Господа-дизелисты - не отвлекаемся от темы. Новые условия такие - мороза нет, лето на улице. И ТА самая обычная, без всякой электроники - если кто такую еще помнит :wink: .

Ну, и что будет при 1 г водицы 1 на литр соляры? :roll: Нас интересует не столько ТА, сколько поршни с головой - может, водица чего-нить там прожжет перегретым паром, а? :D Или ТА так приклинит, что солярой все пожжет? :D
Вы не правы, это не отвлечение от темы, а ответ на Ваш вопрос в топике.
Но вопрос, очевидно, поменялся в ходе обсуждения. :)

Не вижу отличия влияния воды в КС в дизеле и в бензинке, за исключением того, что критическое количество воды (т.е. до момента когда движок заглохнет) для дизеля существенно выше, чем для бензинки.
В самой обычной ТА водяной пар ничего не пережжет, т.к. эти самые обычные ТА все давным-давно изношены, т.е. температура в КС намного ниже паспортной, и вода эту температуру даже до паспортной уже никак не повысит.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Водичка в соляре

Сообщение SDV »

Эксперименты с подмешиванием воды в свое время (много лет назад), производились по экологическим соображениям, для борьбы с выбросами в атмосферу окислов азота в промышленных масштабах, сейчас для этих целей в автомобильной промышленности применяют системы EGR.
Система EGR призвана снизить температуру горения смеси, соответственно те кто проводил эксперименты наверняка преследовали туже цель, но иным способом... А именно снизить температуру, водяным паром невозможно прожечь прокладку ГБЦ - это дурь полнейшая...

Судье респект, а так ка она еще и женщина не имеющая отношения к моторам - двойной респект!!!..
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Водичка в соляре

Сообщение SDV »

Первое что подвернулось под руку для Уважаемого AB-Engine и Вас Коллеги...
http://www.ssau.ru/files/editions/vestn ... 11_5_9.pdf
Дословно из текста... - Из приведённых графиков следует, что температура газа в КС может
существенно снизиться, так как теплоёмкость водяного пара почти в два раза превышает теплоёмкость воздуха.
В результате такого снижения температуры газа в зоне горения, получено существенное уменьшение выброса NOx в КС при раз-ных соотношениях подачи воды и топлива. Во всем диапазоне изменения, a впрыск воды снижает выход NOx примерно в 2-3 раза...
Непосредственно к КС в обычных дизелях отношения не имеет, но общую суть уловить не трудно.

Неправильная работа и регулировка угла опережения ТНВД, вполне может привести к перегреву КС, но это видимо тема для отдельного разговора...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Водичка в соляре

Сообщение mexhanicus »

температура газа в КС может
существенно снизиться, так как теплоёмкость водяного пара почти в два раза превышает теплоёмкость воздуха
впрыск воды снижает выход NOx примерно в 2-3 раза...
Всё верно ! Такая инфа очень полезна для форума , НО вы забыли упомянуть , что там данные о впрыске через отдельные форсунки или каналы , без смешивания воды и топлива в ТПА ! Т.е. мало того что водица подаётся в минимальных кол-вах , да ещё через отдельную систему подачи воды в КС . Есть ещё не маловажный фактор - это повышение уровня СО и СН в составе ОГ в результате "охлаждения" КС ! А это уже другая проблема - как раз говорящая о не полном горении на определённых режимах работы мотора !
Но всё это ничто по сравнению с - подачей не контролируемого кол-ва воды через ТПА

А это уже запросто может ПРИВЕСТИ к выходу из строя ТПА , нарушению режимов горения , и соот-нно - перегреву зоны КС и прогару ГБЦ/поршня , трещин ГБЦ/поршня .... :!:

Для подтверждения нужно ответить только на один вопрос !
Что происходит с водичкой в ТПА , особенно в распылителе форсунки при впрыске оной в камеру сгорания ?! :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Водичка в соляре

Сообщение RVR068 »

mexhanicus писал(а):Но всё это ничто по сравнению с - подачей не контролируемого кол-ва воды через ТПА
А это уже запросто может ПРИВЕСТИ к выходу из строя ТПА , нарушению режимов горения , и соот-нно - перегреву зоны КС и прогару ГБЦ/поршня , трещин ГБЦ/поршня .... :!:
Если опираться на Вашу логику, то дизеля в РФ ездить не должны вообще. :shock:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Водичка в соляре

Сообщение SDV »

mexhanicus писал(а): Но всё это ничто по сравнению с - подачей не контролируемого кол-ва воды через ТПА

А это уже запросто может ПРИВЕСТИ к выходу из строя ТПА , нарушению режимов горения , и соот-нно - перегреву зоны КС и прогару ГБЦ/поршня , трещин ГБЦ/поршня

Для подтверждения нужно ответить только на один вопрос !
Что происходит с водичкой в ТПА , особенно в распылителе форсунки при впрыске оной в камеру сгорания ?!

При большом количестве воды в топливе мотор остановился.
Про остальное выше, еще раз и внимательно
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Водичка в соляре

Сообщение mexhanicus »

При большом количестве воды в топливе мотор остановился.
Про остальное выше, еще раз и внимательно

Ответьте на вопрос и усё поймёте ! :wink: :mrgreen:
Если опираться на Вашу логику, то дизеля в РФ ездить не должны вообще
А они ( с водой то ) и не ездиют смовсем и/или - "... не долго ездила старушка ..." , вместо положенных например 800-1000 тыс.км моторчики еле , еле отхаживают на ДТ с водицей - 150-200 тыс.км ( это про Роспром...., где нет " сепаров " ... :wink: ) ! :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Водичка в соляре

Сообщение RVR068 »

mexhanicus писал(а):А они ( с водой то ) и не ездиют смовсем и/или - "... не долго ездила старушка ..." , вместо положенных например 800-1000 тыс.км моторчики еле , еле отхаживают на ДТ с водицей - 150-200 тыс.км ( это про Роспром...., где нет " сепаров " ... :wink: ) ! :D
Вы хотите сказать, что существует таный ГОСТ на содержание в топливе ослиной мочи? Чем еще объяснить одинаковый пробег по всей территории РФ?
:lol:
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Водичка в соляре

Сообщение Моторист »

mexhanicus писал(а):
А они ( с водой то ) и не ездиют смовсем и/или - "... не долго ездила старушка ..." , вместо положенных например 800-1000 тыс.км моторчики еле , еле отхаживают на ДТ с водицей - 150-200 тыс.км ( это про Роспром...., где нет " сепаров " ... :wink: ) ! :D
Даже такой пробег с водой невозможен, накроется ТНВД, а вот остальная часть моторчика не постродает :wink: .
Вечный водитель
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Водичка в соляре

Сообщение RVR068 »

Моторист писал(а):Даже такой пробег с водой невозможен, накроется ТНВД, а вот остальная часть моторчика не постродает :wink: .
Езжу на втором движке, на замерзшую воду в топливопроводе попадал и попадаю почти каждую осень, оба ТНВД "без страха и упрека".
Прошлой осенью, отогревая в тепле топливопровод, слил почти два ведра из бака - спичкой не поджигается даже на тряпке в тепле.
Топливо только с соска, только от именитого производителя.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Водичка в соляре

Сообщение Злобный Соломонович »

Други мои. Проясню, что бы было понятно. Мотор по типу :oops: 602 тока с насосом VE, короче клон соседей великого и солнцеликого 김일성, Мерин банальный. Проясните, что может вода в топливе сделать с ГБЦ, прокладкой и поршнями, если её к-во превышает количество по ГОСТу в топливе в 3-4 раза, по ГОСТУ там ее децл, лениво сча искать скоко, но за 3м знаком? Бак от силы литров 60.
Ветеран Броуновского движения.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Водичка в соляре

Сообщение ACTROS1832 »

Злобный Соломонович писал(а):...что может вода в топливе сделать с ГБЦ, прокладкой и поршнями, ...
Ничего. В дизеле горит всё, но для аппаратуры, однозначно, не прошло бесследно. А что-таки всё же случилось??? Интересно же :roll:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Водичка в соляре

Сообщение SDV »

Усложним задачу для "экспертов" из суда. Предположим, что во время движения дизель попал в жуткий туман, и влажность воздуха превысила 90%. Затем автомобиль двигался со скоростью N расстояние. L. Возьмите и скалькулируйте значения в граммах присутствующей воды - на литр воздуха,.попавшую затем в КС мимо ТА...
Кто нибудь видел прогоревшие прокладки гбц и убитые головы от тумана?
Ответить