д-160.газы из сапуна!
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
д-160.газы из сапуна!
добрый вечер!собирая двигателя д-160 заметил одну странную особенность про кольца цпг!первый случай :на новую камскую поршневую заставили ставить кольца советского производства случайно завалявшийся на складе!итог такой после ремонта почти сразу пошли газы из сапуна но как то странно:день нормально- день сапунит второй случай :руководство додумалась в изношенную цпг поставить новые кольца .итог такой же периодически сапунит двигатель.смею предположить что кольца вращаясь догоняют друг друга ,становится замками в ряд а потом расходятся!!но тогда при таких же проблемах в цпг других дизелей нет такого явления периодичности прорыва газов в картерное пространство!там раз засупонил так постоянно!!какое ваше мнение уажаемые коллеги по этому явлению?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-160.газы из сапуна!
Скорее всего здесь имеет место быть эффект уплотнения маслом , т.е. в момент приработки масло начинает скапливаться в промежутках между кольцами и канавками и т.п. "уплотняя" от прорыва ОГ , а в момент чрезмерного "наполнения масла" , оное сразу "сбрасывается" в над- или под- поршневое пространство . Сие явление может быть только на новых кольцах , НО например в плохо прирабатываемых условиях или сильном износе парных деталей ( гильза или канавка поршня ) , но это только моё мнение ....
П.С. кстати сказать пять колец Д-160..го очень хорошо могут "задержать" в себе маслице ....
П.С. кстати сказать пять колец Д-160..го очень хорошо могут "задержать" в себе маслице ....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-160.газы из сапуна!
про уплотнение маслом слышал!как вы пишите что масло собирается меж колец и при переполнение вытесняется в камеру сгорания!!я вас правильно понял ув.механикус ?но то масло !!а у меня то сапунит двигатель то нормально работает.у двигателя у которого так происхождит сегодня выеснилось что негоден ткр!масло в воздушном коллекторе и дым синебелый из выхлопной трубы!может ткр каким то образом влеяет на это явление....
Re: д-160.газы из сапуна!
А водичка периодически не уходит?
Re: д-160.газы из сапуна!
стоит на месте а какая связь водички и прорыва газов в картерное пространство?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-160.газы из сапуна!
Вот это наверное и есть ответ на вопрос про "прерывистое" сапунение .у двигателя у которого так происхождит сегодня выеснилось что негоден ткр!масло в воздушном коллекторе и дым синебелый из выхлопной трубы
ТКР тоже может пропускать ОГ в картер , НО это явление 1) постоянное и 2) увеличивается в объёме прямопропорционально оборотам к/вала и нагрузки на мотор ....может ткр каким то образом влеяет на это явление....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-160.газы из сапуна!
как образом перепускает?из выпускной улитки в сливную масленную трубку?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-160.газы из сапуна!
Да ! Имеет место быть пропуск ОГ в линию слива ТКРа , причём при этом создаётся сильное сопротивление отвода масла из подшипникового узла и тем самым увеличивается пропуск оного в полость улитки компрессора , не смотря на уплотнение . Это всё происходит при :markiz писал(а):как образом перепускает?из выпускной улитки в сливную масленную трубку?
1. поломке колец уплотнения турбины
2. залегание колец упл.турбины
3. слишком большой осевой и радиальный люфты ротора ТКР .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-160.газы из сапуна!
Вообще-то эти моторы имеют ряд особенностей , например НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !!! для надёжной работы и предотвращении поломки штанг клапанов , заклинивания ротора ТКР , и др. - работа мотора на оборотах холостого хода и малых нагрузок более 10-15 минут !
Т.е. даже при обкатке после ремонта с этим моторчиком НЕ следует "сюсюкаться" , а стоит поддать "жару" в его цилиндры , обкатывая его просто с умеренной нагрузкой ( не резкой и не более 75% ) .
Далее - по ТКР , её выход из строя может иметьместь как по причине выше упомянутой , так и по причине попадания в масло - антифриза/тосола ! Это явление так же "гробит" и механизм ГРМ , залегают поршневые кольца и т.д. , достаточно всего 100-250 грамм ОЖ в масло и вуаля .....
Т.е. даже при обкатке после ремонта с этим моторчиком НЕ следует "сюсюкаться" , а стоит поддать "жару" в его цилиндры , обкатывая его просто с умеренной нагрузкой ( не резкой и не более 75% ) .
Далее - по ТКР , её выход из строя может иметьместь как по причине выше упомянутой , так и по причине попадания в масло - антифриза/тосола ! Это явление так же "гробит" и механизм ГРМ , залегают поршневые кольца и т.д. , достаточно всего 100-250 грамм ОЖ в масло и вуаля .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-160.газы из сапуна!
markiz, здравствуйте!
Нашли причину! У нас после переборки двигателя (установки новой поршневой и замены одной головки), почти така я же проблема. Двигатель работает и тянет хорошо, но после нагрева появляется сапунение и выкидывание масла в выхлопную трубу. Двигатель Д160. Как побороли?
Нашли причину! У нас после переборки двигателя (установки новой поршневой и замены одной головки), почти така я же проблема. Двигатель работает и тянет хорошо, но после нагрева появляется сапунение и выкидывание масла в выхлопную трубу. Двигатель Д160. Как побороли?
Re: д-160.газы из сапуна!
Выскажу мненние по поводу второго случая когда руководство вмешалось и в изношеную цпг " вкинули новые кольца " . Вот пусть теперь руководство и думает а не вы . Парадоксально , но увы . Руководство что то по жопнически решает а технарям разгребать .