шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение markiz »

здравствуйте!первый раз ремонтируя этот двигатель столкнулся с проблемой шкива коленвала.коленчетый вал имеет цилиндрический наконечник без шлицов (которые были раньше)!шкив много ручьевой сидит с большим натягом.чтобы его снять пришлось изготовить съёмник:винт,*блин* и два болта.снялся тяжело!озадачила конструкция шкива.внутри две втулки с разъезами свободно перемещающийся!имеется паз под шпонку хотя на валу никакой шпонки нету!!поставил шкив легко без натянага зашёл наполовину и затенул до упора метровым воротком храповичный болт.через несколько дней звонит водитель и говорит что на дороге пришлось тянуть шкив заново!!!он свобродно перемещался на наконечнике коленвала около сантиметра!!!вопрос для чего эти втулки и паз под шпонку внутри шкива?как правильно монтировать шкив этой конструкции?в чьём моя ошибка?чтоб в дальнейшим не было подобных сюрпризов!
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение Моторист »

Шкив перед затяжкой нужшо было посадить на свое место (до упора в шестерню), только после этого производить затяжку. В Вашем случае произошло заклинивание шкива не доходя до шестерни, от сюда и конфуз :wink: .
Демонтаж шкива производится без съемника, нужно несколько раз ударить по наружшему распорному кольцу, напряжение снимится и шкив сойдет легко.
Прорезь под шпонку предусмотрена для других модификаций...
Вечный водитель
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение markiz »

спасибо большое за исчерпующий ответ !тока не понял где распорное кольцо его видно внутри шкива?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение Моторист »

Разрезные, конусные втулки и есть распорные кольца. Когда отвернеш храповик и вынеш внутренний стакан, то наружнее кольцо будет доступно, его можно будет "обстучать" через бородок.
Вечный водитель
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение yuri_sh »

два кольца, внутри посадочного отверстия шкива.
одно из них конусное.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение yuri_sh »

когда устанавливаешь шкив конусное ставиться вроде первым.
потом втулка с отверстием под болт.
при затяжке болта конус распирает втулки и не дает слезть шкиву.
где то так.
один раз такой попадался.
могу ошибаться.
мне не звонили и не приезжали.
ездит до сих пор. :mrgreen:
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение markiz »

продолжение истории.после года эксплуатации двигателя и установки этого шкива ! возникли проблемы со шкивом :( ! сначала начил откручиваться храповичный болт со стаканом и обнаружены в внутри шкива запчасти по видимому половинки распорной втулки! теперь оттуда поступает масло наружу!!!!по всей видимости менять шкив! он многоручьевой применяется на автобусе паз.не совсем понятна конструкция даного шкива! предохранение утечки масла между носком КВ и внутренним диаметром шкива осуществяется этим же распорными втулками?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение yuri_sh »

просто стакан упорный надо смазывать при установке герметиком,
по наружней поверхности и по привалочной болта.
сам болт можно садить на резьбовой гермет.
ну и зажимать с усилием под 240нм.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение yuri_sh »

и распорных втулок две.
и обе конусные, конусами навстречу друг другу.
я раньше малость ошибался.
редко встречающаяся конструкция.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: шкив КВ Д-245.9 ЕВРО-2

Сообщение markiz »

сегодня разобрали это место! шкив вращался на носке коленчетого вала! на посадочном месте шкива выроботка! носок КВ нормально всё! наружнее кольцо лопнуло а внутренне кольцо посинело ! шкив купили но колец нету в продаже!!!попробуем изготовить сами,больше выхода нет.
Ответить