газы в ямз 238

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: газы в ямз 238

Сообщение mexhanicus »

Турбину на ямз-238 ?
Конечно есть примеры заводских моторов с турбиной на базе атмосферников 238-ых но там стоит турбина с давлением наддува не более 0,6 бар против современных 0,95-238Д,ДЕ,БЕ и 1,1-238ДЕ2,БЕ2 , где есть теплообменники+форсунки поршня+интеркулер , поэтому что-то смутная затея нагрузить гружёное , если только у вас не ямз 238Д .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
гоша
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 11:56

Re: газы в ямз 238

Сообщение гоша »

спасибо за совет просто говорят что ставят на эти движки при условии что вал стандарт а у меня второй ремонт, такой вопрос если не ставить турбину можно ли вал расточить на третий ремонт не лопнет?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: газы в ямз 238

Сообщение mexhanicus »

Я думаю обычный моторчик 238-ой хоть в пятый , самое главное сдесь правильность и качество обработки вала .Нежелательны и крайне опасны прижоги , деформация , скрытые усталостные трещины , "резкая" шлифовка и "грубый" инструмент .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Taepoong
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 13:44

Re: газы в ямз 238

Сообщение Taepoong »

Проблема почти такая же как у автора. Автомобиль МАЗ-630300 с двигателем 238ДЕ, стал выкидывать ОЖ через расширитель, отогнали в сервис, сняли одну головку, нашли трещину, отвезли на ремонт, затем вторую. Головки восстановили, на поршне 4-го цилиндра был тепловой прихват, поменяли гильзо-поршень. Двигатель собрали, завели, все было в порядке, автомобиль проехал около 20 км, затроил, заглох, выбросило ОЖ через расширитель. Температура была нормальная. Завели снова, ощущалась некоторая неравномерность в работе и валил белый дым из сапуна. Уровень масла в норме и масло было чистое.
Автомобиль вернулся в сервис на сцепке. На утро завели, работает нормально дыма нет (но это и ясно, пока холодный), затащили в бокс, скинули ремень с помпы, погрели минут 5, в поддоне эмульсия. Далее сняли рубашки, еще минут 5 погоняли двигатель, пузыри с обоих сторон. Демонтировали ГБЦ, прокладки целые. 5 и 6 поршень мокрые, на 5 тепловой прихват. Возникает вопрос: в чем причина? Есть подозрение на микротрещины в гильзах либо их просадку. Мотор явно перегревали.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: газы в ямз 238

Сообщение кулюнчик »

интересно как трещины отреставрировали ?
а так если пара блок -головка ровные то я б заглянул в колодцы-втулки под форсунками.
Ответить