Дизель Мерседес Вито

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

с такими моторчиками мы сталкиваемся постоянно . обычно при выходе из строя датчика температуры который управляет холодным пуском просто не поднимаются обороты. чтоб при этом движок троил с таким не сталкивался :roll: а вот на фольксе Т4 сталкнувшись с такой проблемой оказался виноват датчик температуры топлива в насосе. :roll: по крайней мере так сказали на диагностике в москве. :roll:
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Извиняюсь за временное отсутствие.Андрюхе-форсунки исключаются потому,что это устройство механическое(в данном случае)оно либо работает,либо нет.Здесь проблема только на холодную,причем заводится нормально.
Судя по тому,что деффект прогрессирует-проблема скорее всего в механнике.Обрыв датчика THW-однозначно диагностируется системой управления с зажиганием лампы.Неккоректный сигнал?Тогда почему на горячую работает нормально,ведь блок постоянно опрашивает все датчики.
Исходя из всего вышеописанного предпологаю(пока)следущее-мотору не хватает подачи топлива,мотор заводится на имеющихся запасах,потом начинаются перебои.Вот почему,тут возможны варианты-либо воздух,либо грязь,либо вода.Самый распространенный случай-вода где то замерзла, и перыкрывает подачу.Один раз был анекдотический случай с М50-заводится и глохнет.Лед был в фильтре,включался насос его присасывало и мотор глох.Попробуй завести с емкости с соляркой,постоянно подкачивая ее насосом-лучше отдельным от жигулей,выведя туда же обратку.Должно работать нормально.Возможно причина и в самом ТНВД,но хоть будет ясно от чего плясать.
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

Если нет подачи (лед,грязь) то присосет "кнопку" подкачивающего насоса. Может(я уже писал)-напорные клапана? И вообще ,не все-же цил не работают :D,Night_Wolfshtein -где пропал?
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

причина из разряда занятных и возможно не имеющая отношения к теме :roll: приежает мерен с движком 902 , троит когда захочет в основном после перегазовки :roll: отключение целиндров картину не проясняют :roll: снимаю воздушный фильтр и наблюдаю банальную картину , дыра по самой его середине :lol: бошку долой ,на вид все в порядке ,рассухариваю в третем целиндре выпускной клапан притерся на смеси пыли и масла до отказа :lol: вот и троил зараза и причем в основном на холодную :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Износ клапана и седла на MAZDA-626

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):причина из разряда занятных и возможно не имеющая отношения к теме :roll: приежает мерен с движком 902 , троит когда захочет в основном после перегазовки :roll: отключение целиндров картину не проясняют :roll: снимаю воздушный фильтр и наблюдаю банальную картину , дыра по самой его середине :lol: бошку долой ,на вид все в порядке ,рассухариваю в третем целиндре выпускной клапан притерся на смеси пыли и масла до отказа :lol: вот и троил зараза и причем в основном на холодную :lol:
Похожий случай наблюдали на MAZDA-626 :roll: . Заводится - немного подтраивает, но пока холодный - несется как ужаленный. Далее прогревается выше 70С - все, нет мощности, при полном газе зависает на 4000об, а при сбросе несколько секунд подтраивает. Компрессия была приличная, и сказать, что какой-то цилиндр работал хуже, было невозможно. Короче, вскопали всю систему управления, ничего не нашли даже подменой почти всех компонентов :shock: . В конце концов оказалось - на одном клапане заметно сильнее изношена фаска и седло, ход плунжера гидрокомпенсатора едва заметен, не более 0,1мм. Сразу стала понятна причина зависания - нагрев и удлинение клапана отжимали его от седла. Сделали головку, и все, естественно, исправилось :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

По поводу клапанов я чёто сомневаюсь. Если бы их зажало, упала бы мощность, хотя у меня появлялось желание померить компрессию. Версию со льдом можно сразу отмести. Вентилятор тут электрический, поэтому двигатель, насос и фильтр очень хорошо прогреваются от двигателя и радиатора. Даже если бы и был лёд, то он давно бы уже растаял. Если вы вспомните систему этого ТНВД, то сразу можно отмести очень многие сомнения по поводу воздуха. А система тут такая - "топливозаборная трубка" --> "насос низкого давления" --> "топливный фильтр" --> "насос высокого давления". Трубки из всей этой системы прозрачные и находятся снаружи. Насос низкого давления работает отлично, даже более чем: сжимая трубку от топливного фильтра да насоса высокого давления чувствуется, что он действительно работает - давит как положено. А на воздух там даже намёка нет. А не мог ли засориться выход обратки из НВД? Просто чтобы подобраться к трубке обратки с НВД, не пришлось бы снимать трубки форсунок. Уж очень трудно туда залезть. Мне даже не посмотреть льётся ли обратка с этой трубки или нет. Стоит ли мне туда лезть? Или это можно смело отмести?
Холодный двигатель работает так, как будто бы ему не хватает топлива(также он блямкает зимой, когда начинает замерзать солярка). На входе в НВД стоит приблудина :lol: к которой подключается 5 конт. разъём. Если его отключить, двигатель не заводится. Я так понимаю там стоит клапан, перекрывающий подачу топлива.
Следовательно у меня рождается только две версии:
1. Портачит что-то из электроники, в следствие чего клапан не даёт достаточное количество топлива на холостых оборотах(проверить можно только на диагностике)
2. Засорился выход обратки из насоса, вследствие создаётся избыточное внутрикорпусное давление, мешающее нормальной работе насоса, или просто напросто в насосе скопился воздух, который не выходит из-за засорения обратки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Night_Wolfshtein писал(а):По поводу клапанов я чёто сомневаюсь.
Если кто-нибудь когда-нибудь делал что-нибудь с головкой этого мотора, то мы уже почти не сомневаемся :D :D :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

AB-Engine писал(а):Если кто-нибудь когда-нибудь делал что-нибудь с головкой этого мотора, то мы уже почти не сомневаемся :D :D :D
Сейчас утверждать не могу ковырялись в ней или нет, могу посмотреть в сервисной книге. Вообще то я второй хозяин у неё. Покупал в сервисном центре в германии. Если и ковырялись, то должно быть написано что куда и зачем. Завтра посмотрю.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Night_Wolfshtein писал(а): Покупал в сервисном центре в германии.
Тогда, возможно, головка здесь ни причем... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Электроника проверяется еще проще,чем механника,вы же не едете в фирменный центр sony починить свой телевизор-а несете его в районную мастерскую,а ведь он намного сложнее,чем компьютер на вашей машине.Мы здесь даем такие разные прогнозы потому что не видя двигатель вживую зачастую тяжело поставить диагноз.На машине это бывает занимает несколько дней...Кстати о ТННД-не понятно он что питается напрямую грязным топливом из бака,а фильтр стоит за ним?Это что-то новое в двигателестроении :lol: Если к нему подходит 5проводов,значит эбу не только отключает подачу(для этого достаточно двух)но и производит еще что-то.Возьми иголку от шприца и протыкая разъемы со стороны входящих проводов стрелочным вольтметром проверь напряжение и амплитуду сигналов на работающем,и неработающем двигателе.Давление внутри насоса на перебои никак не влияет-оно меняет величину подачи,опережение впрыска,но мотор работает.А компрессию не мерий-если мотор заводится отлично,и на горячую работает нормально железо в порядке.И вся литература зараза по электронно-управляемым насосам типа LUKAS и VE.Кстати посмотри какой у тебя диагностический разъем-если 38 контактный-он прекрасно читается без компютеров.
А лед батенька скапливается там же где и вода- в баке.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

Кстати о ТННД-не понятно он что питается напрямую грязным топливом из бака,а фильтр стоит за ним?Это что-то новое в двигателестроении :lol:
НВД питается через фильр тонкой очистки, но до фильтра стоит насос низкого давления, который питается через мелкую капроновую сетку прямо из бака.
Кстати посмотри какой у тебя диагностический разъем-если 38 контактный-он прекрасно читается без компютеров.
диагностический разъём у Vito 16 контактный http://www.ardio.ru/mb.php?dlc=5#dlc5
А лед батенька скапливается там же где и вода- в баке
В начале темы я уже писал, что бак я снимал и чистил. И запитывал уже насос из отдельной ёмкости.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Вооружился.AUTODATA не дает 16-ти контактный полукруглый разъем(тоже мне проффесиональная литература!),ну и черт с ней.Для активации системы самодиагностики в данном случае надо соединить выводы 1 и 4,и подсоединить светодиод между выводами 4 и 3.Если выдаст что нибудь кроме кода 1-дам расшифровку.Взято из мануала по 140му но должно подойти.
Теперь по самой системе.Система довольно примитивная по сравнению с мерседесовским впрыском.Электроника управляет рециркуляцией(а про нее то и забыли!)и количеством впрыскиваемого топлива.Глушится двигатель не ваккумом,а ЭБУ который при поступлении команды стоп передвигает рейку в положение на ноль.Дальше советы давать бесполезно-если самодиагностика ничего не отловит -надо пошагово проверять все подозрительные цепи,проверять датчики и сравнивать их характеристики с эталонными.Для этого нужна электрическая схема,и параметры датчиков,а также опыт работы с осцилографом и автоэлектрикой.И только в крайнем случае лезть в тнвд.Насчет ехать в фирменный сервис я бы предостерег-оборудование не есть гарантия успеха.Удачи!
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

Вроде картина проясняется. Грешу на датчик температуры. Хотя не точно, так как у меня нет расшифровки кодов самодиагностики. Теперь двигатель часто глючит:бывает стоишь на месте спокойно, работает на холостых, а как я уже говорил, на холостых он теперь блямкает как трактор, и тут внезапно он может заработать ОЧЕНЬ тихо, прям как бензиновый, практически не слышно его, а при нажатии на педаль газа - глохнет. Самодиагностика В ЭТОТ МОМЕНТ выдаёт 7 вспышек светодиода(несколько раз проверял). Если двигатель заглох в этот момент, то завести его можно не раньше чем через минут 5. До этого никаких признаков жизни. И опять блямкает как Беларусь. На рабочем двигателе в основном одна вспышка светодиода(неисправностей не найдено), иногда может выкинуть 2 вспышки, а иногда 3. Я так понимаю что это может быть из-за датчика температуры. Поэтому может не управляться электромагнит опережения впрыска.(если не прав, поправьте). Может у кого нибудь есть расшифровка кодов самодиагностики?? Или хотя бы как узнать версию модуля управления двигателем?? Я уже весь инет перерыл, нашёл только для бензиновых, а там всякие зажигания и лямбда зонды, короче не подходит. Мне нужно именно на двигатель 601.970 98 года. Скиньте у кого есть, буду очень благодарен :roll:
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Вечером дам информацию.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Коды системы EDS для ОМ603.971-кузовW140.
1.неисправностей нет
2.датчик положения топливной рейки
3.датчик воздушного потока
4.датчик атмосферного давления,блок управления
5.клапан управления рециркуляцией ОГ
6.напряжение питания блока управления
7.датчик скорости коленвала
8.датчик температуры ОЖ
9.датчик температуры воздуха
10.напряжение питания
11.датчик холостого хода или клапан управления рециркуляцией ОГ
13.блок управления
14.датчик давления воздуха
15.цепь управления давлением воздуха во впускном трубопроводе.
В интернете ничего нет,потому что эта информация отсутствует и в большинстве проффесиональной литературы.Передрать неоткуда.
С большой долей вероятности можно утверждать,что сбой происходит в цепи датчика оборотов коленвала.Остальные ошибки-лишь следствие этого.Изучение доступной литературы показывает,что мерседес-единственная система которая при отказе датчика ВМТ работать не будет(остальные используют замещающий сигнал положения иглы форсунки).
Проверка датчика осуществляется с помощью осцилографа.За неимением королевы можно использовать дворника-стрелочный!!!мультиметр включенный в режим переменного тока.Амплитуда напряжения должна быть одинакова для определенных оборотов двигателя.Проверять сигнал следует как на датчике,так и на компютере.Врезку лучше всего осуществлять иглами от шприцов.Также следует проверить зазор между датчиком и маховиком,и заземление экранирующего провода.
Удачи!Пишите о результатах.
Ответить