Дизель Мерседес Вито

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Дизель Мерседес Вито

Сообщение Night_Wolfshtein »

Может быть это известная проблема?? Двигатель работает с перебоями пока холодный. Чуть прогревается - работает ровно. Выхлоп нормальный. Поршневая в отличном состоянии. Заводится в 35 градусный мороз без проблем. Могу поточнее описать неисправность. Утром завожу - минуту работает тихо и ровно, затем начинают блямкать форсунки и троит движок, бывает чуть ли не глохнет. Через 5-10 минут выравнивается. После прогрева работает тихо и ровно. Тянет отлично. Проблема появилась очень резко. После больших морозов. Приходилось доливать в солярку бензин. Топливный фильтр новый, менял во время морозов. Воздуха в системе вроде как нет, все трубки проверял, подозрительные заменил. Есть подозрение, что загубил насос бензином. Но что горячий, что холодный заводится с полоборота. Может кто нибудь объяснить в чём причина???
PS: Mercedes Vito 110D 98г. Турбонаддув
Гость

Re: Дизель Мерседес Вито

Сообщение Гость »

Очень сильно похоже на ужавшуюся в холода уплотнительную резиновую манжету на подаче топлива. Самый верный способ это запитать насос топливом из отдельной емкости. Из емкости запустить прогреть, далее дать остыть, на улице, и запустить уже совсем холодный мотор с утра.Если дефект не исчезнет, то изучать ТНВД.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

Эта та манжета, которая уплотняет топливозаборную трубку в баке??
значит всё таки дефект из-за воздуха?? Но у меня есть другой Мерседес с таким же двигателем, но без наддува, там пузырьки в трубке из бака даже на глаз видны, но нет такой проблемы, чтобы он троил. Форсунки хоть и блямкают, но работает он ровно.
А может это всё-таки форсунки льют?? Пока свечи горячие, она работает ровно, а как только остывают - начинает троить, пока не прогреется. Хотя сизого выхлопа от несгоревшей солярки вроде нет.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Надо проверить подачу напряжения на свечи с момента запуска и до начала тряски.Мне к сожалению неизвестен алгоритм работы данной системы на конкретном двигателе,но на большинстве автомобилей она работает еще некоторое время после запуска двигателя.Тут возможны варианты в зависимости от конструкции.Либо подается полное напряжение либо половина.Подсоедените вольтметр,запустите двигатель и посмотрите связанно ли начало тряски с отключением системы.Если нет-воспользуйтесь советом Соломоновича и пустите питание на ТНВД напрямую из какой нибудь емкости.Единственное дополнение-топливо должно быть отстоянным в течении суток.Испробуйте эти варианты-пишите,пока информации о причинах недостаточно.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

А вообще у меня такая проблема возникает частенько-мощности топливоподкачивающего насоса не хватает,чтобы продавить солярку,через заборник в баке,который частенько замерзает от наличия там воды и через фильтр тонкой очистки.Мотор заводится на имеющихся запасах,а потом начинает икать и глохнет.Приходется шуровать ручной подкачкой минут пять пока не пойдет горячая обратка.Попробуйте-может быть причина в элементарном.
И никогда больше не разбавляйте солярку бензином-проблем не оберетесь.Только керосином и плюс любое самое дешевое масло в пропорции 1/50.Могу дать наводку где керосин продают с колонки по 16р литр.Запасетесь на будущее.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

большое спасибо за исчерпывающие ответы. Я тоже больше склоняюсь к неплотностям в трубках и подсасыванию воздуха. Свечи точно работают ещё некоторое время после запуска, так как примерно так же через минуту после запуска яркость свечения фар немного возрастает, как будто свечи выключились. Сегодня присмотрелся к прозрачным топливным трубкам на насосе - в них есть воздух. Хотя в топливозаборной трубке из бака воздуха нет. Скорей всего какое то соединение трубки подсасывает. В ремкомплектах таких манжет сказали не бывает, если только по отдельности. Буду искать, чтобы заменить все уплотнения и избавиться от воздуха. Недели две назад уже пытался заводить двигатель от отдельной ёмкости с топливом, так как в баке солярка замерзла(пришлось снимать бак и промывать от плохого дт). Двигатель работал ровнее, но были перебои. Пока попытаюсь избавиться от воздуха.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

Замена манжет и трубок ни к чему не привела. Наоборот - двигатель всё хуже и хуже работает на холодную. Теперь даже при нагреве до 40 градусов иногда проскакивает какой то котёл. Выявил интересную закономерность. Как только начинает троить, резко выключаю и снова включаю зажигание(двигатель заглохнуть не успел, но свечи накаливания включились) и о чудо - он начинает тихо и ровно работать, пока опять не выключатся свечи((( Может кто нибудь объяснить где собака зарыта?? Поршневая в отличном состоянии, масло не берёт, да и заводится с полоборота, даже если свечами его совсем не греть.
ЗЫ: я менял уже 2 раза топливный фильтр, может с него какая то срань попала в насос а потом и в форсунки??
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

Чето на форсунки похоже,или клапана нагнетатнльные(свечи включились-топливо сгорать начало) :?:
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Совершенно достоверно можно исключить из списка подозреваемых форсунки.Под вопросом две системы-предпускового подогрева и тнвд.Дайте пожалуйста тип двигателя.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

двигатель 601 с турбонаддувом. Тут насос управляется электроникой как я понимаю, так как подходят к нему 2 разъёма проводов. Сегодня по насосу увидел изменения по сравнению с прошлыми временами. Двигатель тут глушится вакуумом и дополнительно электроникой, то бишь если снять с насоса вакуумную глушитку и выключить зажигание, он не сразу заглохнет а через секунд 5 при этом сильно сотрясаясь. Это я узнал ещё давно, когда была у меня перетёрлись вакуумные трубки и я не знал почему он так долго глохнет. Сегодня я попробовал снять шланг вакуумной глушилки и выключить зажигание - двигатель работает без изменений, сколь угодно долго. Может там закис какой нибудь клапан? Я никогда не сталкивался с такой конструкцией насоса. Есть другой 601 двигатель, но он без наддува и к насосу там вообще ни одного провода не подходит и проблем таких нет.
ЗЫ: сегодня вечером горячий двигатель работал на холостых и внезапно заглох. Никогда такого не было, хотя на холостых он бывает у меня тарахтит по 2-3 часа. Сразу же попытался его завести - завёлся с полоборота, работает ровно. (Солярка замёрзнуть не могла, т.к. мороз небольшой) Хрен знает чё его переклинило. :?:
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

а-мотор-у:Помоему свечи и всю эту систему тоже можно исключить,а почему форсунки исключаеш ?Мерсы(особенно новые)-не знаю,но тема заинтересовала,и в принцепе,дизель,есть дизель-все неисправности,в основном,одни и теже :D
Night_Wolfshtein: А почему-бы не сьездить на диагностику?!
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

Андрюха писал(а): Night_Wolfshtein: А почему-бы не сьездить на диагностику?!
ближайшая от меня диагностика за 300 км. Плюс к тому же найти нормального мастера очень сложно. Зачастую он также как и я сидит в форуме и расспрашивает почему не работает то или это. Поэтому привык по мере возможности сам устранять неисправности. К тому же с дизелями я практически на ты. Сам перебирал насосы и двигатели у Ниссана и Ауди, до сих пор бегают потихоньку. А у этого мерса помудрёней насос попался, полуэлектронный. Да и неисправность такая неординарная. Никогда бы не подумал что дизель с пробегом в 180 тысяч будет троить нахолодную. А тут нате получите распишитесь. Двигатель распространённый, вот и думаю, может кто сталкивался с такой неисправностью.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Перебирают картошку на овощехранилище...В общем я неплохо знаю ТНВД и автоматические коробки передач,но без отсутствия опыта ремонта лезть в них...Если только тренироваться на своей машине.Мы вам давали совет-проверить есть подсос воздуха или нет.Непонятно был ли он претворен в жизнь,т.к.судя по Вашим словам после замены трубок ничего не изменилось.Осталось поменять все имеющее подозрения детали :D Дело в том,что мотор может трестись во множестве случаев-один товарищ описывал нам неисправность опеля.мерил компрессию на работающем двигателе-и в результате рождались такие теории :shock: Потом написал-ДМРВ виноват.
Тряска двигателя-результат плохого сгорания смеси.А вот отчего она плохо сгорает-уже вопрос :?: Либо система предпускового подогрева выключается слишком рано(она работает еще некоторое время после запуска двигателя),либо топлива недостаточно для уверенной работы холодного двигателя(а свечи маскируют недостаток лучшим сгоранием).К сожалению в силу специфики своей работы я хорошо знаю лишь насосы серии VE.Но неисправности в принципе похожи.Так вот-если мотор отлично заводится на холодную-какой по времени промежуток он работает плохо-и да какой температуры?
Night_Wolfshtein
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 01:25

Сообщение Night_Wolfshtein »

сейчас двигатель троит довольно долгий промежуток времени...минут 10-15. На 40 градусах ещё проскакивает какой то котёл и успокаивается где то к 50. Но если после прогрева двигатель постоит пару часов, то есть успеет практически полность остыть, завожу - работает ровно. Может тут влияет температура насоса а не двигателя, То есть пока холодный - троит, а постоит пару часиков, нагреется от двигателя и ровно работает.
Может измерить компрессию? Но чёт не особого желания выкручивать форсунки за ненадобностью. Можно ли замерить компрессию через отверстия свечей?
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

а-мотор-у:извини тезка за критику,но прочитай внимательно все сообщения в теме(кстати и мое сообщение в теме-что случилось с двигателем),предпусковой подогрев ни при чем,почему исключаешь форсунки-хотелось бы услышать ответ-все мы учимся,и лучше на чужих ошибках :D
Night_Wolfshtein-у:из сообщений понятно,что компрессия в норме,я так понимаю-все дело в системе питания,в дизелях обычно,меняется угол опережения впрыска на холодном двс,может что то с с этим связано,но больше похоже что топливо не правильно подается в циллиндры.Открути немного поочередно гайки подводящих трубок к форсункам.Во первых определиш какой циллиндр не работает,а во вторых посмотри,что будет вылетать из под гайки-чистое топливо или пена?А еще я бы проверил все датчики температуры-50на 50 что в них причина :D.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Ответить