Крышки корней mmz-3l

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Вы очень любезны, тов. yuri_sh, спасибо за уточнение.
:)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

"Бесполезно. Это все инженерные задачи. Как только механик решает делать инженерную работу - все, пипец этому мотору по определению . Помойка "
AB-Engine.
AB-Engine писал(а):Там разрушение чисто усталостное, пошло от концентраторов напряжений - переходов от средней части крышки к плоскостям для головок болтов :wink: .

То есть, крышка, с одной стороны, ослаблена концентратором, а с другой стороны, она дышит под нагрузкой, направленной вниз - она сжимается вдоль плоскости разъема.

Вывод - плохая, неаккуратная, слабая и нежесткая конструкция :evil: .

Мероприятия :wink: :
1. Повысить жесткость. Это можно сделать только сложными методами - например, привинтить раму к крышкам и/или связать крышки боковыми болтами с блоком. Вряд ли это удастся...
2. Выполнить упрочнение. Можно попробовать обработать эти места переходов, сделав радиус перехода, к примеру, R5. Возможно, сейчас этого радиуса нет вообще. Можно также отполировать радиусы. Способы пластического деформирования радиусов путем создания в них напряжений сжатия не годятся, поскольку приведут к деформации крышек. А жаль - это было бы самым радикальным методом лечения :wink: :D .
3. улучшить фиксацию крышки, например, путем увеличения усилия затяжки болтов. Но это, скорее всего, бесполезно, поскольку сам блок нежесткий. А тогда увеличения усилия может вызвать ухудшение ситуации. Поэтому лучше этого вообще не делать :cry: .

Если нет, т.е. вообще ничего сделать нельзя по п.1 и 2 - выбросить все это в помойку :twisted: :mrgreen: :P .
На заводе инженера наверное кончились, остались механики. :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение EndoSteel »

Давно уже. На УМЗ так конструкторский отдел вообще разогнали, корейцам разработку заказывают.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

:mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

Ну, обработать радиус перехода на крышке - это по силам механику, инженера звать необязательно :D . А вот если глубже - то да, это уже
типичная помойка :mrgreen: . Механик инженером не станет, а инженер, превратившись в механика, может перестать быть инженером :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Ну, обработать радиус перехода на крышке - это по силам механику, инженера звать необязательно :D . А вот если глубже - то да, это уже
типичная помойка :mrgreen: . Механик инженером не станет, а инженер, превратившись в механика, может перестать быть инженером :D .
ни на одном ММЗшном моторе ни разу не видел обработанных радиусов перехода на крышке коренных подшипников.
да и на других тоже не особо встречал.
может им просто стоит больше не заказывать блоки у кетайцев.
не путать с Китайцами. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):ни на одном ММЗшном моторе ни разу не видел обработанных радиусов перехода на крышке коренных подшипников.
Так на первой странице же фото - там нет радиуса, и именно от этого места трещина и поехала :D . Если нужен мотор, а не его обломки - крышки снять, на фрезере пройти и после радиусы полировать. И все - проблема уйдет сама собой 8) (возможно, на 95%).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Изображение
То есть возможно "прокатит" вариант 2 :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Ander »

Николай Грязев писал(а):Можно предположить, что места прилегания крышек к блоку с правой и левой сторон находятся на разной высоте. Поэтому при затяжке возникает напряжение внутри крышки, отсюда и результат.
+100500%
ВОТ
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Вот такие крышки корней приехали с новым блоком:
Изображение
Изображение
"Гранаты уже другой конструкции" :roll: :twisted:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые, мотористы! Кто работал сей ДВС, какой момент затягивания коренных подшипников, т.к. в "букваре" об этом нет данных :?: Так то будем искать, но все же.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

все, что у меня на него есть.

если подскажешь диаметры и шаг резьбы коренных и шатунных болтов, примерно смогу сказать усилие затяжки.
но это не точно (с)
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Коренной болт: М14x2; общая длина 98 мм; номер шляпки болта 19.
По шатунным болтам есть информация, они тянутся 60-80 Н•м.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение yuri_sh »

200-210NM
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Крышки корней mmz-3l

Сообщение Николайпоп »

Хорошо, так будем делать.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить