ТМЗ-450 (г.Тула)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, Уважаемые мотористы.
Кто-нибудь общался с ТМЗ-450 тульского производства. На этом дизеле имеется болт регулировки дымности :o(название по руководству) , а в руководстве категорически запрещено его крутить.
Вот однажды дизель перестал развивать обороты, но заводится хорошо и держит холостые, начались"танцы с бубном". Результат ноль, и вот тут решили покрутить этот болт, выкрутили на три грани и дизель "пошёл" :roll:
Вопросик: какое предназначение этого болта и как с ним обходится :?:
Спасибо.
p.s.: если этот болт совсем закрутить то дизель неразвивает оборотов, но тарахтит на холостых с выжатым на полную газом, а если выкручивать то дизель действительно начинает дымить "серым" и глохнет.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение yuri_sh »

похоже в регуляторе износ по топливной рейке.
вот инструкция по двигателю.там есть описание по его работе и регулировкам.
11 страница, схемы и картинки в конце.
инструкция конечно корявенькая, но что есть.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение magnatik »

Если проводить аналогию с ТНВД, то смею предположить, этот винт увеличивают количество топлива. Итого - села плунжерная пара.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

yuri_sh писал(а):похоже в регуляторе износ по топливной рейке.
вот инструкция по двигателю.там есть описание по его работе и регулировкам.
11 страница, схемы и картинки в конце.
инструкция конечно корявенькая, но что есть.
Спасибо, как раз что надо. У меня были ксерокопии руководства, пришли с дизелями, но в них небыло информации нужной по топливке, теперь есть.
:)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

magnatik писал(а):Если проводить аналогию с ТНВД, то смею предположить, этот винт увеличивают количество топлива. Итого - села плунжерная пара.
В новой информации понимаю, что этот болт дымности есть ограничитель всережимного регулятора по подачи топлива для удержания нагрузки на двигатель. Регулировать его можно и нужно только требуется контролировать дымность и пламя из выхлопного окна.

p.s.: несколько лет назад приезжал по гарантии сотрудник завода, напустил страху что этот болт крутить нельзя и что мотору наступит сразу конец, но ничего не объяснил :evil:  
Будем пробовать и наблюдать, Всем спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение EndoSteel »

Все винты в ТНВД, через систему тяг и пружин, шевелят одну и ту же дозирующую втулку. Винт дымности (пневмокорректор наддува) регулирует обогащение смеси в зависимости от давления наддува. Если требует выкручивания, надо разбираться почему штатная система беднит.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые мотористы!
На ресурсе есть мнение увж. Гуру о расстоянии от днища поршня до плоскости ГБЦ в 0.7 мм, как универсальный размер, но это для "бензинок", для того чтобы поршень не влетел в голову.
Как думаете для дизеля который 4-х тактный, воздушного охлаждения, одно цилиндровый, картер люминь, гильза чугунь, ГБЦ люминь, прямой впрыск, диам.поршня 85 мм, ход поршня 80 мм, номинальные обороты 3600 об/мин какое может быть правильное расстояние от днища поршня до плоскости ГБЦ :?:
Спасибо!
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

А, да, счас имеем размер 0.75.
Помчится или не помчится :mrgreen: :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение wal »

А что пишут в мануале? Знаю, что на воздушниках вылет поршня оч актуален. И почему такие вопросы? Что делали с дизельком? Если это портативная дэс, то 3600 для неё многовато. Должно быть 3000 для маленьких дэс и 1500 для побольше и больших.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

wal писал(а):И почему такие вопросы? Что делали с дизельком?
ЦПГ меняем, на первом экземпляре положили много прокладок под цилиндр, плоховато заводится, а на втором экземпляре есть желание сделать лучше от этого и вопрос.
wal писал(а):Если это портативная дэс, то 3600 для неё многовато. Должно быть 3000 для маленьких дэс и 1500 для побольше и больших.
Дизель крутит гидравлику нш-50 и два генератора, а обороты 3600 об/мин это паспортные данные для мощности 8 кВт, которые настроены на заводе изготовителе.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение AB-Engine »

У дизеля может быть еще меньше, чем у бензинки, потому что поршень и его юбка выше и перекладка меньше :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

По двигателю вопрос снят, удалось связаться с настоящими конструкторами в заводе, занижение днища поршня относительно плоскости гильзы 0.2 мм +/-0.1 мм при условии медной прокладки толщиной 0.5 мм между гильзой и ГБЦ.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение AB-Engine »

Однако все равно 0,7 мм получилось :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ТМЗ-450 (г.Тула)

Сообщение Николайпоп »

:)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить