Схватывает но не запускается

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Схватывает но не запускается

Сообщение Frank McGrath »

Доброго времени суток. Имеем БМВ 5 кузов Е60 кажется 2005 года, мотор М54. привезли на эвакуаторе, со слов хозяина с утра не смог запустить.
Начали проверку с диагностики ЭБУ, топлива и системы зажигания - всё в порядке. Стартер крутит бодро, двигатель постоянно схватывает, в некоторые моменты почти запускается, иногда схватит и обороты подскакивают даже выше 1000, казалось бы вот оно, но нет, потом продолжает крутить как будто без сопротивления.
Начали мерить компрессию, в цилиндрах показало от 3 до 5. Сразу мысль что просто смыли масляную плёнку топливом со стенок цилиндра (были похожие случаи). Добавляем масла в цилиндры... и ничего, схватывает и глохнет. компрессия поднялась где то до 5 где то до 7.
Дальше проверка меток - всё нормально. Проверяем работу ваноса подключив к нему сжатый воздух имитируя давление масла, впускной распредвал остаётся на месте, из под корпуса ванос сифонит воздух, думаем ванос во время работы остался на поздних фазах, выставляю впуской вал в нужное положение и тоже самое - схватывает и не запускается.
Есть предположение о заклинившем редукционном клапане маслонасоса, но адаптера пока нет проверит (изготавливается). сам не встречал такой случай когда из за высокого давления масла приоткрывает клапана.
ВОПРОС: Какие ещё можно придумать методы диагностики, как на компрессию влияет ванос и как должен вести себя мотор при заклинившем клапане?
Надеюсь профи данного форума и сам АБ помогут в решении данного вопроса
P.S. Видеоэндоскопом даже смотрели, никакого криминала, состояние мотора - старая БМВ)
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение Руслан27 »

может как-то свзано с похолоданием/маслом/гидрокомпенсаторами?
Попробуйте отогреть в теплом боксе и повторить попытки.
Бандеровец
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение Frank McGrath »

На неделе продолжу поиск неисправности и обо всём отпишусь. Свои мысли и личный опыт так же прошу оставлять
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение Конрад Карлович »

Моя думает просто компрессии нет. Отогреть при подобных случаях обычно не помогало. Там обычно уже и в поддоне бензина уйма. :roll:
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение EndoSteel »

думаем ванос во время работы остался на поздних фазах, выставляю впуской вал в нужное положение и тоже самое - схватывает и не запускается.
Компрессия-то восстановилась при этом?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение wal »

Система Valvetronic есть на этом моторе?
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Схватывает но не запускается

Сообщение Frank McGrath »

Победили мы машину.
Напомню проблемы: компрессия то есть, то нет, проявляется всё спорадический. Мерим компрессию например в 1 цилиндре - компрессия 3,5 в остальных также или по нулям.
берём пневмотестер - и совершенно в рандомных цилиндрах утечки 100%, в каких то в допуске. И раз за разом и компрессия и показания пневмотестера бегали по цилиндрам.
Напомню что машина схватывала но не запускалась. Решили на старте повысить обороты очистителем тормозов прыская оным во впуск(чисто на дурака). Результат ноль. После 5 минут перекура решаем напоследок померить компрессию и она появляется. Машина работает отлично.
Наши предположения: плохое топливо - лаковые отложения на стержнях клапанов - подклинивание во втулках и неполное закрытие. После подачи очистителя тормозов во впуск мы смыли отложения и клапана стали закрываться. Других объяснений нет.
Ответить