Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

с коллектора имеете ввиду по первичке? в их случае это не надо.
плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):с коллектора имеете ввиду по первичке? в их случае это не надо.
Почему не надо, когда коэффициент трансформации системе известен? Опять же по вторичке заряд катушки никак не увидишь.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

Может я отстал от жизни, но насыщение заряда катушки видно прекрасно и актуально было для трамблера. В современных системах зажигания время накопления может регулировать ЭБУ, то есть вшито инженерами. Ждем когда человек проверит ХХ датчиком разряжением и на прокрутке двс. Хотя это уже будет чересчур честно перед клиентом, вдруг требоваться будет новый ремонт головки, а кто оплатит :cry:
плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):Может я отстал от жизни, но насыщение заряда катушки видно прекрасно и актуально было для трамблера.
Вы что-то перепутали - если клетку осцилла в 1 см выставить как 1000 В, то бортовые 12 В окажутся в районе 0,1 мм, которое Вы на экране осцилла просто не увидите.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

Причем здесь это. Теорию хотя бы перечитайте, насыщение первички видно индукционным и СХ датчиком , но в современных это почти не актуально, первичка малоинерционная. Единственно что верно увидеть на датчиках не лабораторных, накопление заряда, контакт, время и форму горения искры, другое все относительно.
плюс
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Горшков писал(а):Может я отстал от жизни, но насыщение заряда катушки видно прекрасно и актуально было для трамблера. В современных системах зажигания время накопления может регулировать ЭБУ, то есть вшито инженерами. Ждем когда человек проверит ХХ датчиком разряжением и на прокрутке двс. Хотя это уже будет чересчур честно перед клиентом, вдруг требоваться будет новый ремонт головки, а кто оплатит :cry:

За честность вообще вопрос не стоит))). Это машина коллеги - вместе крутили и он в курсе всех предположений и вариантов развития событий.) Дойдут руки до дальнейших манипуляций - буду у вас уточнять подробности. А то "нутром понимаю", но "пальцем покажите"))).

Проблема в том, что симптом плавающий: при прочих равных условиях он может проявляться и не проявляться. Может завестись, ехать, тошнить в пробках и двигатель будет работать ровно. А может выбраться из пробки и двигатель начинает подтрушивать. Пропусков не показывает, но аж рычаг КПП колбасит. А может с утра завестись - и сразу начинает подтрушивать двигатель. Немного проедет, прогреется - всё пропадает и двигатель под капотом "как вкопанный". :?
Вроде как есть закономерность - если двигатель заглушить после поездки и его трусило, то с утра после пуска он некоторое время будет труситься.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):Причем здесь это. Теорию хотя бы перечитайте...
Дык по любой теории разглядеть 0,1 мм на экране осциллографа не представляется возможным. :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):Вроде как есть закономерность - если двигатель заглушить после поездки и его трусило, то с утра после пуска он некоторое время будет труситься.
А по-дедовски - отключать свечи по-очереди во время "трусения" не пробовали?
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

А по-дедовски - отключать свечи по-очереди во время "трусения" не пробовали?
это просто добьет катушку или провод.
Про насышение тоже мимо, его хорошо видно, если параллельно снят датчиком ТОКа, еще и наглядно будет..
плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а): это просто добьет катушку или провод.
Если провод замыкать, а не размыкать, то ничего нигде не добьет, потому как и проводу, и катушке совершенно на плевать через какой именно зазор проходит искра - через зазор свечи или зазор вне свечи. Сопротивление вторичной обмотки катушки настолько велико, что сопротивление это зазора для данного случая не имеет значения.
Горшков писал(а):Про насышение тоже мимо, его хорошо видно, если параллельно снят датчиком ТОКа, еще и наглядно будет..
Вот на стендах как раз и используется датчик тока, работающий по принципу "токовых клещей". Но, во первых, Вы им не увидите напряжения пробоя, а во-вторых - я никогда не видел таких датчиков в автомобилях или в комплекте диагностического оборудования для СТО.
ЗЫ. Хотя и приходилось их изготавливать для одного шибко продвинутого СТО, занимавшегося на самом деле сборкой авто.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

Так китайцы токовые клещи клепают тысячами,подключить их не проблема . Разговор не о чем.
Как я понял у топистартера катушка дис, тоесть в одной свече плюсовой разряд, в другой минусовой, тоесть электроны должны пройти с массы и вылететь в другой свече. Если одну снять, выход найдется в обмотке .
плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):Так китайцы токовые клещи клепают тысячами,подключить их не проблема.
Высокочастотные на 50 киловольт? :mrgreen:
Горшков писал(а):Как я понял у топистартера катушка дис, тоесть в одной свече плюсовой разряд, в другой минусовой, тоесть электроны должны пройти с массы и вылететь в другой свече. Если одну снять, выход найдется в обмотке .
Поэтому и предпочтительней не снимать вв провод со свечи, а замыкать его конец на свече на "массу".
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

А вот так выглядит высоковольтный щуп для осцилла:
Изображение
Изображение
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Горшков »

Клещи токовые постоянка для проверки первички 12в. Не теряйте нить разговора.
пример http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 1&start=20
И зачем искать там , когда надо уже делать другие тесты.
плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):Клещи токовые постоянка для проверки первички 12в. Не теряйте нить разговора.
ИМХО это Вы её потеряли, а не я. Напомню, речь шла о Вашей идее смотреть осциллограммы высоковольтного напряжения, супротив моего благоволения к наблюдению низкого с последующим пересчетом компом по коэффициенту трансформации.
Как бы то ни было, именно последний метод применяется в диагностике на СТО, и с помощью него нельзя увидеть т.н. холостой пробой. Смотреть на который вообще-то никому и не нужно. :D
Горшков писал(а):И зачем искать там , когда надо уже делать другие тесты.
Мое мнение: ни к чему городить эмуляторы когда для начала нужно определиться: перебои возникают только в одном цилиндре или в разных? ТС, кстати именно это и попытался сделать с помощью снятия осциллограмм. Что безусловно цивилизованнее замыкания вв провода на "массу". :roll:
Ответить