Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):А какие факторы могут привести к более длительному горению искры в отдельно взятом цилиндре? И является ли более длительное горение искры симптомом неправильных процессов в цилиндре? Может ли "ляпающий" гидрик привести к этому? Подсос воздуха или некорректная работа форсунки? Проблемы по катушке должны, по идее, показать себя сразу и в другом цилиндре: 1-4, 2-3.
А на сколько примерно процентов (по клеточкам) длительность горения искры во втором цилиндре больше, чем в остальных?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Сорри, не заметил - 2мс против 1.1-1.3мс. Да, это слишком много.
А сравнительное время заряда по цилиндрам (длительность левого отрицательного импульса) хотя бы зрительно не помните? Он тоже должен быть намного длиннее, если его задает комп.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Kudrik »

bugel писал(а): 1...А какие факторы могут привести к более длительному горению искры в отдельно взятом цилиндре?

2...И является ли более длительное горение искры симптомом неправильных процессов в цилиндре?

3...Может ли "ляпающий" гидрик привести к этому?

4...Подсос воздуха или некорректная работа форсунки?
1...Которые могут изменять сопротивление/плотность/однородность бенз.воздушной смеси. В том числе..

2...Да, в том числе

3...Да, в том числе

4...Да, в том числе

Ты привёл, в первом посте(по датчику давления) - график работы программы Px_Panel .
Это не самый информативный. Намного более информативный график, это программа "скрипт РХ "
Позволит точно увидеть/сравнить правильность дыхания каждого цилиндра. Вплоть до условного сравнения кол-ва молекул воздуха, в цилиндрах.
Тут подробнее http://www.chiptuner.ru/content/pub_32/
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Kudrik писал(а):1...Которые могут изменять сопротивление/плотность/однородность бенз.воздушной смеси. В том числе..
2...Да, в том числе
3...Да, в том числе
4...Да, в том числе
Все эти факторы важны ДО пробоя, а после пробоя: искра - это ионизированный газ, по сути короткое замыкание, очень слабо зависящая от состава газа.
Энергия катушки расходуется на пробитие искрового промежутка и на поддержание искры в течение определенного времени . Чем больше энергии израсходуется на пробой, тем меньше ее останется на поддержание длительности искры. Кроме того, энергия искры сильно зависит от напряжения горения.
Поэтому нет смысла делать какие-либо выводы только на основании длительности искры, нужно знать еще напряжение пробоя и напряжение горения.
Выше я уже приводил осциллограммы, в которой эти значения указаны.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Понял))) Теперь знаю куда смотреть и что фоткать). Добуду дополнительные данные и выложу сюда.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Я посмотрел DIS (все-таки это напряжение на входе катушки, пересчитанное на выход) - Ваша осциллограмма не показывает пробоя вв провода или наконечника.
Так что увы, придется опять снимать данные, и обязательно по всем цилиндрам. :roll:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Ок. Подскажите пожалуйста, где бы мне для самообразования нарыть правильную инфу по этим вопросам? Желательно что бы в одном источнике был концентрат теории и практических примеров. :)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Наверное вот это сгодится (с поправкой на таз):
https://www.drive2.ru/b/386058/
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Почитали сами другим осциллографом и получили несколько иные результаты. К сожалению записать стоп-кадр осциллограммы программа не позволяет, поэтому снимал видео телефоном. На первом видео данные 1-4 и 2-3 цилиндров почему-то поменялись местами. Показания ХХ - неправильные, не совсем разобрались с настройками.
Изображение

https://youtu.be/hZF4cK8lwTk

https://youtu.be/lTuOtiPuGQ4
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Отчетливо видно низкое напряжение пробоя в двух цилиндрах.
Если свечи исправны и зазоры на них одинаковые, то очень похоже на заниженную компрессию в двух цилиндрах.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Спасибо! Будем искать))).
Компрессометром и датчиком давления показывает красивую и одинаковую компрессию по цилиндрам.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение Kudrik »

Может тестер как-то неправильно подключили.
Такая большая разница(В напряжении пробоя) - может быть , если синхронно сняли сигнал с парных цилиндров(с 1и4, с 2и3). И если парные цилиндры работают параллельно, от одной катушки.

Тогда Да, будет точно такая картинка. Будет Нормальное напряжение пробоя (на цилиндре с компрессией) и очень низкое напряжение пробоя (на цилиндре в такте выхлопа)

Тут есть более подробно рассмотрены осцилки по зажиганию
https://1drv.ms/b/s!Aq8oB6KoN6--gRA36tZcUBvdgNH8
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Подключено вроде правильно: 2-4, 1-3.
Спасибо за ссылки! Уже изучаю)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение bugel »

Катушка одна на все цилиндры, но "двойная" 1-4, 2-3. И соответственно с ЭБУ два импульса. Один на 1-4, второй на 2-3.
Уж пардоньте , если описываю тривиальные вещи). Пытаюсь максимально точно описать ситуацию
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.

Сообщение RVR068 »

Kudrik писал(а):Тогда Да, будет точно такая картинка. Будет Нормальное напряжение пробоя (на цилиндре с компрессией) и очень низкое напряжение пробоя (на цилиндре в такте выхлопа)
Тогда было поочередное низкое-высокое. А на видео как правило почти всегда низкое.
Ответить