Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

У вас "каша" в голове - двигатель это не Гольфстрим и не печка.... Там есть помпа. :lol:
рабочая температура двигателя - по сути точно такой же конь в вакууме, как и температура внутри описанной мною выше хлебопекарной печи
Оптимальная рабочая температура в КС это та, при которой происходит полное сгорание топлива. При правильном топливодозировании, конечно. Поскольку отклонение как в одну, так и в другую сторону вызывает его не полное сгорание, и связано с величиной теплопотерь. :D
А отследить можно именно по рабочим процессам.
Странно всё это ... Задачка то не сложная. Но это конкурс... :D даже формулы все есть, разберитесь что надо подставьте в формулу и получите результат. :roll:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а): двигатель это не Гольфстрим и не печка.... Там есть помпа. :lol:
У Гольфстрима тоже есть помпа - это планета Земля, которая крутится вокруг своей оси. Эта помпа обеспечивает тепловую мощность примерно 1 , 4 ⋅ 10 в 15 степени ватт.

Вы всю дорогу пытаетесь отделить тепловые процессы в двигателе от термодинамики, а это в корне неверно - движок лишь частный случай общих физических процессов.
Законы термодинамики носят общий характер и не зависят от конкретных деталей строения вещества на атомарном уровне. Поэтому термодинамика успешно применяется в широком круге вопросов науки и техники, таких как энергетика, теплотехника, фазовые переходы, химические реакции, явления переноса и даже чёрные дыры. Термодинамика имеет важное значение для самых разных областей физики и химии, химической технологии, аэрокосмической техники, машиностроения, клеточной биологии, биомедицинской инженерии, материаловедения и находит своё применение даже в таких областях, как экономика.
Серёга писал(а):Оптимальная рабочая температура в КС....
В КС? :shock: Вы замеряете температуру в камере сгорания?
Серёга писал(а):Странно всё это ... Задачка то не сложная.даже формулы все есть, разберитесь что надо подставьте в формулу и получите результат.
Куда и что подставлять?
Изображение
ЗЫ. Картинка из софта для студентов.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):Вы всю дорогу пытаетесь отделить тепловые процессы в двигателе от термодинамики, а это в корне неверно - движок лишь частный случай общих физических процессов..
Конкретнее, плз :wink: или это такой же мусор, как и всё остальное. :evil:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Конкретнее: охлаждение современного двигателя - это с высокой точностью рассчитанная и многократно отработанная на стендах система, неквалифицированное изменение которой реально грозит неприятными последствиями.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):Конкретнее: охлаждение современного двигателя - это с высокой точностью рассчитанная и многократно отработанная на стендах система, неквалифицированное изменение которой реально грозит неприятными последствиями.
Это ж что за высокоточный расчет, что требует многократной отработки. :lol: Раньше ж еще и испытания в эксплуатации были. Просто, на стенде отработать все возможные условия эксплуатации невозможно, да и скорость обновления моделей и систем не позволяют этот процесс затягивать. Т.е. этот этап возложен на квалифицированных потребителей. :D
за неимением квалифицированных диллеров. :(
А потому самым квалифицированным оказывается тот, кто следит за развитием современных технологий и понимает правильно суть процессов. :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):Это ж что за высокоточный расчет, что требует многократной отработки. :lol: Раньше ж еще и испытания в эксплуатации были. Просто, на стенде отработать все возможные условия эксплуатации невозможно, да и скорость обновления моделей и систем не позволяют этот процесс затягивать. Т.е. этот этап возложен на квалифицированных потребителей. :D
за неимением квалифицированных диллеров. :(
А потому самым квалифицированным оказывается тот, кто следит за развитием современных технологий и понимает правильно суть процессов. :D
Все вышесказанное - про советский автопром, который к современным технологиям ну совершенно никакого отношения не имеет.
А тема не про таз, а про ланос. :!:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):
Серёга писал(а):Это ж что за высокоточный расчет, что требует многократной отработки. :lol: Раньше ж еще и испытания в эксплуатации были. Просто, на стенде отработать все возможные условия эксплуатации невозможно, да и скорость обновления моделей и систем не позволяют этот процесс затягивать. Т.е. этот этап возложен на квалифицированных потребителей. :D
за неимением квалифицированных диллеров. :(
А потому самым квалифицированным оказывается тот, кто следит за развитием современных технологий и понимает правильно суть процессов. :D
Все вышесказанное - про советский автопром, который к современным технологиям ну совершенно никакого отношения не имеет.
А тема не про таз, а про ланос. :!:
AB-Engine писал(а):Есть примеры, когда неизвестная температура внутри и стремление максимально повысить температуру ОЖ вместе приводили к почти массовым отказам - трещинам в головках на малых пробегах 8) :wink: .
8)
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm Интересно в этой ссылке написано о том что на термостате должено быть отображено третье значение, температура закрытия клапана, по этой температуре и стоит ориентироваться при выборе термостата. Теперь вопрос, как относиться к этим описанным экспериментам, принимать их за правило или пользоваться рекомендациями завода изготовителя? Сам лично пробовал греть термостаты один vernet 92-107, второй wahler 92-107. Vernet открылся при 95 градусах, закрылся при 86, wahler отработал 92 открытие а закрытие 84 градусов. И первый и второй попадает в заложенные заводом нормы. Т.е. температура ниже данных значений не будет. Правильно я думаю или что то не учел?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

lev73n писал(а):http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm Интересно в этой ссылке написано о том что на термостате должено быть отображено третье значение, температура закрытия клапана, по этой температуре и стоит ориентироваться при выборе термостата. Теперь вопрос, как относиться к этим описанным экспериментам, принимать их за правило или пользоваться рекомендациями завода изготовителя?
А вот это очень даже правильный вопрос - почему на термостатах не указана температура закрытия, мало того, еще и температура открытия часто не соответствует указанному на маркировке.
А причина очень даже проста - это не имеет никакого практического значения. :!:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

lev73n писал(а):. И первый и второй попадает в заложенные заводом нормы. Т.е. температура ниже данных значений не будет. Правильно я думаю или что то не учел?
Не учли температуру выключения вентилятора. Она не должна быть ниже температуры открытия термостата. Иначе вентилятор будет охлаждать блок и при закрытом термостате, т.е. температура может быть и ниже. Короче - включение вентилятора надо поднять на столько же градусов.
О проверке термостатов - чем ниже скорость нагрева/остывания жидкости при проверке, тем точнее результат. Если производитель термостата не вызывает сомнения, то стоит ориентироваться на данные производителя - чего ж проще... :D
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

Интересует ещё вопрос, для чего температуру жидкости нагревают до 78-80 градусов, а затем помещают термостат? В нормальных условиях термостат нагревается вместе с ОЖ. В общем я пробовал и так и так, особой разницы не увидел. Из имеющихся термостатов что "кипятил" больше понравился wahler, как по качеству внешнему так и по работе при кипячении. Не знаю сколько ему лет но работает он явно лучше чем годовалый vernet.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

Бросьте кипятить старые термостаты, этот расходный материал. Сдайте в утиль и успокойтесь. Столько времени теряете. Хороший термостат - новый термостат. :D
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение lev73n »

Серёга писал(а):Бросьте кипятить старые термостаты, этот расходный материал. Сдайте в утиль и успокойтесь. Столько времени теряете. Хороший термостат - новый термостат. :D
Согласен полностью, просто любопытно было попробовать после прочтения о термостатах от http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm :D,
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение Серёга »

Вот смотрите, чтобы нагреть до 80С жидкость с термостатом со скоростью 1С в минуту - потребуется час времени, далее с той же скоростью ещё минут двадцать-тридцать. :(
Но можно в обычном режиме нагреть до 80С, остановить нагрев, поместить термостат, дать выровняться температуре, и дальше нагревать медленно пол часа.
Кстати, за момент открытия принимается ход клапана 0,1. Обычно под клапан закладывают предварительно медную проволочку 0,1 которую клапан зажимает при остывании. И при проверке, за эту проволочку удобно держать термостат в воде, помешивая им воду при нагревании. Когда клапан упадет с проволочки от движения клапана, будет момент открытия. Тренируйтесь. :wink:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Повышение температуры ОЖ на ланосе с 87 до 92 градусов.

Сообщение RVR068 »

lev73n писал(а):
Серёга писал(а):Бросьте кипятить старые термостаты, этот расходный материал. Сдайте в утиль и успокойтесь. Столько времени теряете. Хороший термостат - новый термостат. :D
Согласен полностью, просто любопытно было попробовать после прочтения о термостатах от http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm :D,
Тогда у Вас есть два варианта.
Если с деньгами "ниоичнь":
Термостат из шарового крана - начал делать
http://silich.ru/forum/showthread.php?s ... 15e7e&t=35

А если денег много, то сюда:
'Борей' БУ ЭВСО - гарантия от закипания в пробках!
Блок управления электровентилятором (fan-контроллер) системы охлаждения следит за рабочей температурой двигателя Вашего автомобиля, плавно управляет скоростью вращения электровентилятора, поддерживая оптимальную температуру двигателя Вашего автомобиля в пределах ± 1 град. С, что снижает расход топлива, увеличивает мощность и продлевает срок службы (ресурс) двигателя Вашего автомобиля.
Еще одно достоинство - тишина в салоне автомобиля.
Аналогичный fan-контроллер стоит в "навороченных" моделях немецких автомобилей.
Ответить