Почему греется "помирающий" двигатель ?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Почему греется "помирающий" двигатель ?
Подскажите причину повышенной температуры при работе "помирающего" двигателя и быстрый нагрев после запуска.
От мотороремонта далековат, но заинтересовал вопрос.
На яндексить не смог, по этому зарегестрировался на сайте и создал эту тему.
Под зиму, был случай. На работе озадачили разобраться - Почему не заводиться Газель?
Газель "цыганская кибитка". Этакий экспериментальный автомобиль, "новеньких" водителей обкатывает. Если не убежал черех недели две, дают нормальную машину. ХЗ какой пробег по факту, но очень много, плюс "тарахтела" на объектах.
Двигатель на Газели бензиновый, двух распредвальный, с катушкой на каждую свечку.
Спец приблуд не имею, начал "ремонт" доступными средствами.
Нашол водителя, который последним на этой газели ездил и расспросил.
Выяснилось, поледний раз ее утром завели с толкача, и весь день ее не глушили. При этом она очень грелась но не кипела, не смотря на включенную "принудиловку" и прохладную погоду.
Как говорит мой знакомый - Если двигатель не заводится, там гореть нечему, или оно не зажигается.
Начал ремонт.
Проверил бензин в баке, палочкой. После поджог этот бензин на палочке. Загорелся вспыхнув, слегка дымит. Вроде все нормально.
Проверил присутствие давления в топливной рампе. Нажал на "золотник" ключом от дверного замка. Вроде брызгает.
Выкрутил свечи. В масле но пахнут бензином. Вроде до свечей бензин доходит.
Проверил катушки на искру, все "искрят". Хоть и в масле.
Попробовал запустить с эфира, не заводится.
Потом мелькнула мысль - Я эту газель мучаю уже второй час, а почему акомулятор не сел???
Попробовал руками покрутить двигатель за ремень генератора - крутится.
Недавно "перебрал" тестю двигатель С14NZ моновпрыск, на его стареньком опеле астра ф.
Симптомы были теже. Плохо заводится, быстро нагревается. Жрет масло. Температура за стольник, но антифриз не выбивает. На горячую, на холостом ходу (холостой ход не устойчивый) мигает лампочка давления.
И акомулятор 55А очень сложно "посадить".
Двигатель, проворачивается рукой за генератор.
Ремонт был "бюджетный".
Снимал головку и поддон.
Заменил поршневые кольца. Зазор был 3~4 мм в замках колец.
Под вкладыши шатунных крышек, подложил бумажку в 1 слой. Упаковочная бумага от КАМАЗовских рулевых пальцев. Вкладыши были "покоцанные".
Разобрал и промыл гидронатяжители/гидрокомпенсаторы. Этакие штуковины, избавляют от нужды, регулировать клапана.
Заменил маслосъемные колпачки, и слегка по притирал клапаны.
Заменил сальник распредвала.
Заменил ремень и ролик ГРМ. Ремень был очень слабо натянут и в масле.
Метки выставлял "на глаз", (крышка с метками разбита). ВМТ поршня искал по "отвертке в свечку", распредвала по принцыпу "метка вверху".
Тесть наездил 150 км.
Сказал что машина начала медленно нагреваться, и не больше 90 градусов.
Раньше за пару минут, печка уже обжигала. Сейчас, нужно проехать минут 10, или "греть" минут 20.
Заводится с первого раза и ненужно давать "газа".
Холостой ход ровный.
Собственно вопрос.
Почему "помирающий" двигатель сильнее греется ???
От мотороремонта далековат, но заинтересовал вопрос.
На яндексить не смог, по этому зарегестрировался на сайте и создал эту тему.
Под зиму, был случай. На работе озадачили разобраться - Почему не заводиться Газель?
Газель "цыганская кибитка". Этакий экспериментальный автомобиль, "новеньких" водителей обкатывает. Если не убежал черех недели две, дают нормальную машину. ХЗ какой пробег по факту, но очень много, плюс "тарахтела" на объектах.
Двигатель на Газели бензиновый, двух распредвальный, с катушкой на каждую свечку.
Спец приблуд не имею, начал "ремонт" доступными средствами.
Нашол водителя, который последним на этой газели ездил и расспросил.
Выяснилось, поледний раз ее утром завели с толкача, и весь день ее не глушили. При этом она очень грелась но не кипела, не смотря на включенную "принудиловку" и прохладную погоду.
Как говорит мой знакомый - Если двигатель не заводится, там гореть нечему, или оно не зажигается.
Начал ремонт.
Проверил бензин в баке, палочкой. После поджог этот бензин на палочке. Загорелся вспыхнув, слегка дымит. Вроде все нормально.
Проверил присутствие давления в топливной рампе. Нажал на "золотник" ключом от дверного замка. Вроде брызгает.
Выкрутил свечи. В масле но пахнут бензином. Вроде до свечей бензин доходит.
Проверил катушки на искру, все "искрят". Хоть и в масле.
Попробовал запустить с эфира, не заводится.
Потом мелькнула мысль - Я эту газель мучаю уже второй час, а почему акомулятор не сел???
Попробовал руками покрутить двигатель за ремень генератора - крутится.
Недавно "перебрал" тестю двигатель С14NZ моновпрыск, на его стареньком опеле астра ф.
Симптомы были теже. Плохо заводится, быстро нагревается. Жрет масло. Температура за стольник, но антифриз не выбивает. На горячую, на холостом ходу (холостой ход не устойчивый) мигает лампочка давления.
И акомулятор 55А очень сложно "посадить".
Двигатель, проворачивается рукой за генератор.
Ремонт был "бюджетный".
Снимал головку и поддон.
Заменил поршневые кольца. Зазор был 3~4 мм в замках колец.
Под вкладыши шатунных крышек, подложил бумажку в 1 слой. Упаковочная бумага от КАМАЗовских рулевых пальцев. Вкладыши были "покоцанные".
Разобрал и промыл гидронатяжители/гидрокомпенсаторы. Этакие штуковины, избавляют от нужды, регулировать клапана.
Заменил маслосъемные колпачки, и слегка по притирал клапаны.
Заменил сальник распредвала.
Заменил ремень и ролик ГРМ. Ремень был очень слабо натянут и в масле.
Метки выставлял "на глаз", (крышка с метками разбита). ВМТ поршня искал по "отвертке в свечку", распредвала по принцыпу "метка вверху".
Тесть наездил 150 км.
Сказал что машина начала медленно нагреваться, и не больше 90 градусов.
Раньше за пару минут, печка уже обжигала. Сейчас, нужно проехать минут 10, или "греть" минут 20.
Заводится с первого раза и ненужно давать "газа".
Холостой ход ровный.
Собственно вопрос.
Почему "помирающий" двигатель сильнее греется ???
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
ИМХО Потому, что горячие выхлопные газы не выбрасываются на улицу, а идут в поддон двигателя, нагревая масло, которое и обеспечивает более быстрый нагрев двигателя.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Спс за подсказку, про "сапунит" не подумал.
У газели сапун был устроен по заводскому. Но в резиновом патрубке/уголке (перед дросельной заслонкой), была лужа масла.
У опеля по хитрее конструкцыя. Шланг на 20мм к крышке моновпрыска, моник весь в масле. И 10мм шлангом "на улицу".
Моя версия была, по тому что сгорает много масла.
Эта "смесь" горит медленее и успевает сильнее нагреть двигатель, прежде чем его покинет.
Поробую на работе присмотрется к машинам.
С наступлением жары они начнут все греться, а начнут ли греться с нормальными двигателями...
У газели сапун был устроен по заводскому. Но в резиновом патрубке/уголке (перед дросельной заслонкой), была лужа масла.
У опеля по хитрее конструкцыя. Шланг на 20мм к крышке моновпрыска, моник весь в масле. И 10мм шлангом "на улицу".
Моя версия была, по тому что сгорает много масла.
Эта "смесь" горит медленее и успевает сильнее нагреть двигатель, прежде чем его покинет.
Поробую на работе присмотрется к машинам.
С наступлением жары они начнут все греться, а начнут ли греться с нормальными двигателями...
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Масло действительно сгорает, но причина его сгорания - в перегреве обильными картерными газами. Отсюда следует ухудшение охлаждения слишком горячим маслом после прогрева двигателя, появляется обильный нагар, который в свою очередь ведет к еще худшему охлаждения двигателя, но теперь уже из-за нагара. По сути, лавинообразный процесс.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Несомненно, что если двигатель перегревается, то он помирает, но не всякий помирающий двигатель греется. Взять хотя бы Опель после бюджетного ремонта. Вроде бы двигатель не греется, но всем понятно, что помирает... Одни "портянки" чего стоят... Сообщите, когда перегреются вкладыши при нормальной температуре жидкости.
Долгий прогрев двигателя вовсе не показатель здоровья двигателя, если судить по температуре ОЖ. Если жидкость плохо нагревается от двигателя - значит двигатель не получает нормального охлаждения. А если жидкость имеет слишком высокую температуру - то она плохо охлаждается, а уж потом, как следствие, двигатель. Бывает иногда достаточно помыть радиатор и двигатель снаружи, да заменить термостат... И уже никакие картерные газы не будут перегревать двигатель. Т.е. не так чтобы вообще не будут, но вы этого не заметите...
Долгий прогрев двигателя вовсе не показатель здоровья двигателя, если судить по температуре ОЖ. Если жидкость плохо нагревается от двигателя - значит двигатель не получает нормального охлаждения. А если жидкость имеет слишком высокую температуру - то она плохо охлаждается, а уж потом, как следствие, двигатель. Бывает иногда достаточно помыть радиатор и двигатель снаружи, да заменить термостат... И уже никакие картерные газы не будут перегревать двигатель. Т.е. не так чтобы вообще не будут, но вы этого не заметите...
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Серёга, речь не о перегреве двигателя, а о его прогреве, точнее - скорости прогрева.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Так я и говорю, что по температуре ОЖ этого не заметить.RVR068 писал(а):Серёга, речь не о перегреве двигателя, а о его прогреве, точнее - скорости прогрева.
Если объяснять "на пальцах" - количество тепла от сгорания тоже, но часть с картерными газами пойдет по длинному пути через картер да со своими потерями. Так почему скорость прогрева ОЖ увеличится? А если к тому же радиатор и термостат исправны - этого не увидеть по температуре ОЖ и после прогрева.
Тут есть другой признак излишнего нагрева двигателя, связанного в том числе с картерными газами - когда говорят, что двигатель "потеет". Маслом, конечно.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
На дизеле очень даже заметить.Серёга писал(а):Так я и говорю, что по температуре ОЖ этого не заметить.RVR068 писал(а):Серёга, речь не о перегреве двигателя, а о его прогреве, точнее - скорости прогрева.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
С дизелями это к механикусу.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Традиционный дизель прогревается намного медленнее бензинки, поэтому и время прогрева на нем гораздо заметнее. Особенно в мороз.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Ничего не промывал.Серёга писал(а):Несомненно, что если двигатель перегревается, то он помирает, но не всякий помирающий двигатель греется. Взять хотя бы Опель после бюджетного ремонта. Вроде бы двигатель не греется, но всем понятно, что помирает... Одни "портянки" чего стоят... Сообщите, когда перегреются вкладыши при нормальной температуре жидкости.
Долгий прогрев двигателя вовсе не показатель здоровья двигателя, если судить по температуре ОЖ. Если жидкость плохо нагревается от двигателя - значит двигатель не получает нормального охлаждения. А если жидкость имеет слишком высокую температуру - то она плохо охлаждается, а уж потом, как следствие, двигатель. Бывает иногда достаточно помыть радиатор и двигатель снаружи, да заменить термостат... И уже никакие картерные газы не будут перегревать двигатель. Т.е. не так чтобы вообще не будут, но вы этого не заметите...
Антифриз залил слитый, процидив и добавил с поллитра в замен разлитому.
Антифриз "мутный", с присадкой. В прошлом году менялся радиатор, а перед этим, пытались присадкой устранить потеки.
Вкладыши возможно уже перегретые, не синие но бабит "подерган" клочками. Хотя по моему, это изза упущенного уровня масла.
По поводу "портянок"...
На работе "крякнул" самосвал КАМАЗ, камминс.
Пробега под 300к км по Москве, плюс тарахтение. Масло жрал как салярку.
Двигатель возможно ремонтировался в районе 100к пробега года 2-3 назад.
Увольнившийся водитель сыпанул что-то в саляру. Топливную точно ремонтировали, про двигатель незнаю.
Власть на фирме с тех пор уже пару раз успела поменяться.
Стартер кое-как проворачивает двигатель до оборотов запуска.
После запуска, скрип со стороны маховика. Скрип наподобие подклинивающего ролика приводного ремня.
Разобрали...
В поддоне крошки металлических пластин, наподобие консервной банки, только немного "посталистее". Липнут на магнит.
Одна пластина, по ширене и длинне смахивает на "портяну", только гнутая.
Вскрыли один шатун, вкладыши терпимые.
Поршень легко передвинулся пальцами за шатун выше. Не упал назад, но легко передвинулся назад.
Вскрыли пятую коренную, вкладыши слиплись в кольцо.
Бабит покоцан клочками. И почти отсутствует.
По следу на крышке и вкладыше, не понятно была-ли там проставка.
Вкладыш в крышку вставляется легко, и не держится.
Шейки вала зеркальные, на опеле было хуже.
Мое предположение что "пластины" были подложены, но поискать их под другими крышками не получилось.
Шеф сказал что эти пластинки, куски содранные с вкладышей, "наживить болтики" на место и тянуть камаз в ремонт.
Может это и были не осколки от "портянок"... а нашлепка от вкладышей.
Но если это "портянки", они проработали все это время. И вывалились когда вкладыши кончились от износа.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Быстро прогревается - хороший термостат . Повышенная температура точно не связана с сапунением: масло с тосолом напрямую никак не контактирует, если нет теплообменника. Да и с ним температурной корреляции не замечал. Был у меня мотор с поломанными компрессионными кольцами: масло жрал ведрами, сапунил как паровоз, а температуру держал железно. Я бы копал в сторону негерметичности системы, дохлой помпы, забитого радиатора - в общем более прозаичных причин.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Еще вспомнил: пришлось как-то проехать километров 30 с дыркой в поршне. Масло в картере горело, а температура тосола - как в лучших домах Парижа.
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
Если нарушено уплотнение по кольцам,то горячие газы прорываясь будут греть в первую очередь поршень и гильзу,а те уже ОЖ,если цилиндр не работает,то температурный режим наоборот снизится
Re: Почему греется "помирающий" двигатель ?
радиатор как проверить? очень желательно без замены. помпа вылазит когда уже почти не качает.EndoSteel писал(а):Быстро прогревается - хороший термостат . Повышенная температура точно не связана с сапунением: масло с тосолом напрямую никак не контактирует, если нет теплообменника. Да и с ним температурной корреляции не замечал. Был у меня мотор с поломанными компрессионными кольцами: масло жрал ведрами, сапунил как паровоз, а температуру держал железно. Я бы копал в сторону негерметичности системы, дохлой помпы, забитого радиатора - в общем более прозаичных причин.