Масло в антифриз

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Sanektula
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 22:41

Масло в антифриз

Сообщение Sanektula »

Добрый день. Прошу помощи у людей, знающих конструкцию двигателей семейства ЗМЗ 406-409. УАЗ Патриот 409 мотор, пробег 6000 км, была проблема с попаданием уплотнительной резинки противосливного клапана масляного фильтра (сомнительного производства) в масляный канал блока. Обнаружена она была после снятия ГБЦ в отверстии вертикального канала на головку. Давление масла восстановилось, но появилась проблема попадания масла в антифриз. З/ч оригинальные, заказаны у завода (прокладки, болты), затяжка по мануалу нужным моментом. Замена прокладки под ГБЦ, измерение плоскостей, опрессовка охлаждения блока и ГБЦ результатов не дали. Утечка происходит строго в одну сторону - масло-антифриз. Масло чистое, светлое. Давление масла в норме во всех режимах.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Масло в антифриз

Сообщение AB-Engine »

Масло в антифриз - это между масляным каналом и рубашкой негерметичность, и давлением масла его давит в рубашку. Вообще-то после остановки двигателя должен идти обратный процесс - антифриз в масло, поскольку в системе охлаждения давление становится выше, но это не факт, что такой процесс можно заметить...

Где стыкуется рубашка с масляным каналом, т.е. где искать? :roll: Только 3 места - в порядке убывания вероятности :shock: :wink:
1) масляный охладитель,
2) масляный канал в блоке, через который масло идет в ГБЦ. Теоретически трещина возможна и в ГБЦ, но это совсем большая редкость
3) прокладка ГБЦ и сопрягаемые с ней плоскости около масляного канала, через которые масло идет из блока в ГБЦ.

Если масляный охладитель применяется, то он сразу идет на замену, после чего можно проверить работу систем - скорее всего, на этом проблемы и закончатся (хотя вымыть систему охлаждения от масла - та еще задача :mrgreen: :cry: ).

Если масляного охладителя в конструкции нет, то самой главной версией становится трещина в стенке масляного канала. Надо проверить, как организован этот канал - если он расположен рядом с болтом ГБЦ, то с вероятностью 90% именно там и трещина. Причина - наиболее часто заворачивание болта в отверстие, заполненное маслом, или заворачивание сильно вытянутого болта с упором в дно отверстия. Проверка - опрессовка канала или отверстия. Лечение - самое лучшее выбросить блок в помойку, но в крайнем случае, если совсем нечего делать - гильзовка масляного канала трубкой (тонкая работа... :cry: ).

Если же и опрессовка не дает результата :shock: , то не исключено, что проблема в прокладке ГБЦ и плоскостях. Но их надо было проверить еще до провеки канала на трещину... 8) :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Масло в антифриз

Сообщение Серёга »

По форме вопроса предполагалось кто знает скрытый "косяк" самого двигателя, и желательно точное место... :roll: вопросов про кривые ручонки не было... Да ещё столько проверок. :cry:
На счет "ручонок", конечно преждевременно, только после полной разборки и повторной перепроверки. Списочек лучше расширить, поскольку в соответствии с результатом, нет никакой веры в достоверности комплекса мероприятий не давшего никакого результата, как и отсутствие неисправности до ремонта, поскольку повод ремонта был другим, а исправность охлаждения не проверялась ни до ремонта, ни после. :(
Ответить