Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Серёга писал(а):
AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):мне иногда кажется, что Гуру это несколько разных людей. :roll:
Точно, так и есть :lol: :mrgreen: . Гадание на кофейной гуще, какой новый звук появился в правой головке? :shock: :shock: :shock: Это вам надо фильм Трактористы найти - кто не в курсе, был когда-то такой фашистко-советский, с Крючковым в главной роли :mrgreen: .
Когда эксперт говорит кататься - значит эксперту не хватает данных для точного определения неисправности. Поскольку кроме главного признака неисправности, что уже изложен топиком, должны существовать ряд подтверждающих и еще ряд уточняющих признаков. :wink:
Вот пользоваться надо передовым опытом... сам уже законспектировал, советую всем :D

Чтобы получить недостающие данные - есть некоторые простейшие вопросы для GadSanta, ответы на которые он должен знать.
Для получения подтверждающих признаков -
1. Какие ещё недостатки в работе двигателя замечены когда отмечается шум в двигателе: изменения в динамике разгона, в падении мощности, нарушения устойчивости работы в режиме ХХ, появление токсичности выхлопа?
2. Какие ошибки появлялись в описанный вами период и до него?
Для получения уточняющих признаков -
1. Какой расход масла, топлива, охлаждающей жидкости в настоящий момент?
2. Когда в последний раз контролировали уровень охлаждающей жидкости и где?
3. Как часто меняете пробку радиатора или проверяете её работоспособность?
4. Какова была не плоскостность ГБЦ при замене прокладки?
Пока всё. :D
Согласен, такой метод сбора инфы нужен. Отвечаю по пунктам.
1 - недостатков не выявлено, мотор сохраняет динамику и эластичность, замечаний нет.
2 - ошибок небыло, тфу тфу тфу. Лишь в день покупки авто, хозяин решил помыть моторный отсек и не продули свечные колодцы, колодец 1 цилиндра залило водой, загорелся чек и машина затроила на трассе, пришлсоь снимать крышку и тряпкой впитывать воду. Больше джеки чана я не видел)
3 - пробка менялась в 2015 году по советам владельцев авто с такими радиаторами и моторами, стоковая пробка с клапаном на давление 1.1, заменена на 0.9, главный аргумент, с такой пробкой радиаторы дольше живут. Пробег на пробке 20000. ОЖ сливалась при замене помпы полностью, залита после сборки мотора. Прошло ровно год и 12000, за это время ОЖ долил один раз в первый день после ремонта, до уровня, с тех пор уровень стоит на месте, жидкость попрежнему имеет свежий зеленый цвет.
4 - слесарь при сборке не отмечал никаких дефектов в гбц, кроме двух дефектных клапанов. Втулки он сказал люфта не имели. На поршне была одна отметина, еле видная. Про плоскость меня не уведомляли. Он мне в общих чертах сказал, что ущерб мининмальный, состояние двигателя отличное, гидрики не проваливаются.
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

mexhanicus писал(а):Я думаю тут есть ещё самая первая диагностика :
1. суть проблемы или её характер
2. сбор сведений состояния агрегата ( узла или детали ) до появления выраженной проблемы , характер изменений в работе узла , агрегата после проявления неисправности . Сопоставление фактов с п.1
3. предполагаемые и возможные источники проблемы .сопоставление п.1и2
4. диагностика исправного состояния п.3
5. подтверждение путём диагностики косвенно подтверждающих факторов , а так же создание информативной неисправности этих факторов .
необъяснимый , описанный выше стук. Ухудшился запуск в мороз, но тут надо отметить, что свечи уже подходят к замене, менялись на 38000, сейчас 65000. Уже в пункте выдачи в экзисте. Так, что можно это оправдать свечами ресурс которых врядли превышает 30000, даже на хорошем 95 бензине, плохой бенз не попадался и нагар на свечах иногда проверял - светло серый. До Если в январе в -25 машина заводилась вполне нормально, то в -30 завести уже геморройно, при том, что стартер крутит вполне бодро. в -33 можно не подходить к авто. Затем на неделе были морозы -28, завел с 2 раза, схватывает не всеми цилиндрами, первая попытка запуска вообще никаких признаков жизни, а вот на второй попытке, буквально сразу начинает хватать несколькими цилиндрами.. Следующий день -14, опять такая же картина, стартер крутит весело, а первый запуск не приносит результатов. Ждем секунд 30, запуск сразу дает вспышки нескольких цилиндров и запуск.
При этом, на холдодную стучат гидрики , так было и при покупке авто , как и у всех гетцов, акцентов, матриксов и других обладателей этих моторов первые 30 сек. Далее тишина и спокойное бухтение мотора. Спокойно мотор может бухтеть на холостых и прогреться до рабочей температуры, и звук интересующий меня не появится, пока я не проедусь хотя бы несколько км. До загиба клапанов, вопроса о запуске не стояло,я просто выходил и запускал мотор даже на родном 8 летнем аккуме. Но тогда были морозы максимум -30.
До зимы звук не вызывал серьезных опасений, просто думал, что гидрики неполностью работают на горячем масле.
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

1 цилиндр - слева . фото, не получается вставить, говорит, что 137 кб . много Изображение
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

дефектные справа Изображение
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Изображение
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Вот, что меня вызывает сомнения в диагнозе неисправности гидриков. На хх 800 об, распреды крутятся с скоростью 400. Значит звук должен быть не таким быстрым. Во вторых сам звук, вот видео мертвого гидрика акцента, звук грубее и четче и медленнее. https://www.youtube.com/watch?v=wXuFYic0bLQ&t=84s На моем видео рокот примерно равен по интенсивности оборотам КВ.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение Серёга »

Давайте определимся с подтверждающими признаками, которых крайне мало. Т.е. по п1 и п.2 всё отлично. Есть сомнения в штатной прошивке, поскольку второй хозяин, как я понял.
Штатную прошивку можно определить по году выпуска не позже выпуска авто и производителю.
Какая бы ни была прошивка - всё упрется в самый объективный признак - расход топлива.
Вот про расход топлива расскажите по подробнее. Пробег - расход, условия ( желательно и трасса, и город с указанием особенностей движения). :roll:
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Серёга писал(а):Давайте определимся с подтверждающими признаками, которых крайне мало. Т.е. по п1 и п.2 всё отлично. Есть сомнения в штатной прошивке, поскольку второй хозяин, как я понял.
Штатную прошивку можно определить по году выпуска не позже выпуска авто и производителю.
Какая бы ни была прошивка - всё упрется в самый объективный признак - расход топлива.
Вот про расход топлива расскажите по подробнее. Пробег - расход, условия ( желательно и трасса, и город с указанием особенностей движения). :roll:
Расход близок к паспортным, особенно с учетом, что хендай в своих ТТХ постоянно его занижают. Мне от дома до работы 101 км. ( Александров-Мытищи). Туда-обратно 101 км+ на обратном пути 7 км на разворот. С учетом прогрева, получается не более 8 литров, в основном 7-7.5. Итого, поездка на работу сжирает 14-15 литров вкусного 95го
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

съездил к тому, кто собирал мотор, он еще раз послушал, говорит гидрики, а затрудненный пуск в морозы, скореее всего датчик температуры. В другом сервисе слушали с фонендоскопом, говорят, гидрики как раз работают норм. А что стучит даже предположить не могут. Преддложили, сменить масло с АСЕАА А5, на АСЕА А3.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение Серёга »

Вот и хорошо :wink: Вечером будет заключение :D
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение mexhanicus »

бухтеть на холостых и прогреться до рабочей температуры, и звук интересующий меня не появится, пока я не проедусь хотя бы несколько км
Явные признаки проблемы с ГРМ . Пружины , р/вал , гидрокомпенсатор , клапана/втулки . Реже проблемы с поршневыми кольцами и самими поршнями . Звук на записи чёткий , цикличный в такт работы двигателя . Частота меньше частоты вращения к/вала . Предположительно частота работы одного ( спаренных ) клапана . Стук имеет одинаковую тональность на всех оборотах к\вала . Стук прослушивается начиная с минимальных оборотов холостого хода , до максимальных оборотов холостого хода . Характер стука не меняется и не прерывается , что характерно для проблем с ГРМ . Частота стука увеличивается с ростом частоты оборотов к/вала , что так же характерно для неисправностей с ГРМ . Итак , делаем вывод , что данный стук исходит от ) клапанов . Причина , возможно в некорректной работе гидрокомпенсатора ( -ов ) . Возможные причины :
1. "продавливание" гидрокомпенсатора
2. износ рабочих частей гидрокомпенсатора
3. засорение гидрокомпенсатора
4. трещины и другие повреждения ответных частей клапана гидротолкателя
5. несоответствие вязкости масла
6. разжижение масла топливом
7. попадание в систему смазки ОЖ
8. перегрев масла
9. давление масла ниже заданного
10. низкий уровень масла .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение Kot »

Может цепь тарахтит, на акцентах часто бывает.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

Kot писал(а):Может цепь тарахтит, на акцентах часто бывает.
цепь справа, если смотреть на мотор спереди. Цепь брякает редко, и только при холодном пуске, продолжтельность менее секунды.
GadSanta
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 22:41

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение GadSanta »

mexhanicus писал(а):
бухтеть на холостых и прогреться до рабочей температуры, и звук интересующий меня не появится, пока я не проедусь хотя бы несколько км
Явные признаки проблемы с ГРМ . Пружины , р/вал , гидрокомпенсатор , клапана/втулки . Реже проблемы с поршневыми кольцами и самими поршнями . Звук на записи чёткий , цикличный в такт работы двигателя . Частота меньше частоты вращения к/вала . Предположительно частота работы одного ( спаренных ) клапана . Стук имеет одинаковую тональность на всех оборотах к\вала . Стук прослушивается начиная с минимальных оборотов холостого хода , до максимальных оборотов холостого хода . Характер стука не меняется и не прерывается , что характерно для проблем с ГРМ . Частота стука увеличивается с ростом частоты оборотов к/вала , что так же характерно для неисправностей с ГРМ . Итак , делаем вывод , что данный стук исходит от ) клапанов . Причина , возможно в некорректной работе гидрокомпенсатора ( -ов ) . Возможные причины :
1. "продавливание" гидрокомпенсатора
2. износ рабочих частей гидрокомпенсатора
3. засорение гидрокомпенсатора
4. трещины и другие повреждения ответных частей клапана гидротолкателя
5. несоответствие вязкости масла
6. разжижение масла топливом
7. попадание в систему смазки ОЖ
8. перегрев масла
9. давление масла ниже заданного
10. низкий уровень масла .
Как соберусь масло поменять, поменяю, проедусь, проанализирую
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Рокот в ГБЦ в первом цилиндре

Сообщение bugel »

Тут ремень, а не цепь
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить