серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AB-Engine »

Типа - черная дыра? :mrgreen: :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexanderTs
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 11:12

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AlexanderTs »

поднимем тему? :)
примерно 800 км назад поменял "пламегасители" (резонаторы с локальным сужением внутри в виде усеченного конуса по направлению движения выхлопным газов) которые мне поставили вместо штатных катализаторов, на "просто трубы". осмотр "пламегасителей" показал их крайне неаккуратное исполнение, по сути отсутствие нормальной подгонки свариваемых частей, а просто "заливали" сваркой все дыры.. не знаю как выразится точнее, но надеюсь мысль понятна.
но самое "забавное", что после удаления "пламегасителей" пропали серые следы после протирки щупа, больше ничего не менялось - на том же самом масле/фильтре и т.д. честно говоря было подозрение что с пламегасителей могло затянуть что-то обратно в цилиндры - собственно я об этом упомянул еще в начале при создании темы, но с другой стороны я полагал что если и была какая то "грязь" в них, то ее бы "выдуло" при первом нажатии на газ.
могло ли что-то засасывать обратно на протяжении ~3500 км пробега? выгорал наполнитель в резонаторе и засасывало его частички?
или летела окалина со швов сварки? - просто сварочный шов около фланца коллектора был очень грубым
или поменялась солнечная активность и фазы луны.. ну и так совпало что это "серое" что терлось в двигателе, просто стерлось в ноль и больше нечему? :)

сейчас я не могу сказать когда точно появились эти серые следы - до или после установки "пламегасителей", поскольку сравнительно часто стал проверять уровень масла только после их установки, тогда и заметил.. но вот в чем уверен - так в том что при этом вначале следы были слабые, и затем через несколько сотен км пробега в пламегасителями интенсивность этих серых следов заметно выросла..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AB-Engine »

Совпадение? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexanderTs
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 11:12

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AlexanderTs »

не исключаю что совпадение..
но до этого я за ~3500 км я более 40 раз проверял уровень масла и каждый раз были серые следы (ну только за исключением когда масло менялось на новое, с промывочным маслом), иногда сильно заметный след, иногда менее выраженный
и тут мне убирают эти пламегасители, я первый раз этим же вечером проверяю уровень масла - есть серые следы (по сути "старая грязь", которая вероятно осела на щупе еще когда ездил с пламегасителями), а потом проверяю еще больше 10 раз за 800 км - и нету их..

вариант поставить пламегасители обратно для проверки не рассматривается :)
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение кулюнчик »

а на газы с сапуна не обращали внимания ?
AlexanderTs
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 11:12

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AlexanderTs »

не специалист, так что уточню терминологию.. сапун как я понимаю - это напрямую вывод картерных газов в атмосферу - то есть открытая система вентиляции картерных газов?
в данном случае система вентиляции у двигателя закрытая с клапаном - воздух для продувки картера поступает через впускной патрубок, во впускном патрубке перед заслонкой есть отвод, который сообщается с картером. Затем из картера через клапан PCV идет во впускной коллектор.
На что можно обратить внимание?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AB-Engine »

Подтверждается старая истина, что менять конструкцию двигателя/автомобиля категорически не следует... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexanderTs
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 11:12

Re: серая пыль после протирки щупа. стружка в фильтре?

Сообщение AlexanderTs »

не я первый кто удалял катализаторы с подобными двигателе.. тем не менее о таких последствиях не слышал
просто это "совпадение", что серые следы пропали после удаления этих пламегасителей, теперь наводит мысли о другом порядке развития ситуации - что эти серые следы были не только следом какой то несправности, но и возможно сами привели к тому что где-то что-то "настрогало".. если в масло насыпать мелкого абразива - то такое масло "работать" не будет
так может из-за этого и настрогало? вопрос насколько критично, пока как говорится ездит..
могут ли серые следы быть например из-за износа стенок цилиндра - например тянуло какой абразив с выхлопа, вот он и шлифовал цилиндры-поршни? мож там хона не осталось уже ))

и да, расход масла появился.. в аккурат после установки "пламегасителей" стал уровень падать.
в общем то на этих моторах слышал от многих непосредственных владельцев что после удаления катализатора начинается якобы расход масла, обычно что-то типа в пределах литра за межсервисный интервал.. вот поэтому я после установки пламегасителей стал чаще проверять уровень и заметил все это.
и причем якобы даже слышал такую байку что кто-то ставил катализаторы обратно и раход масла пропадал.. но эта байка уже на уровне "мне сказал знакомый, а ему сказал его знакомый что у его знакомого.."
только вот у меня поболе литра за межсервисный норовит съесть, пока наблюдаю
Ответить