Зависимость величины компрессии от фаз

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Shmerling
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 11:49

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Shmerling »

Выражение " компрессия больше степени сжатия " некорректно . Тоесть так говорить вообще нельзя . Разные абсолютно понятия . Если на пальцах то степень сжатия это " величина " . Как то учитель в техникуме так сказал . Ребятки сколько раз камера сгорания зайдет в раб.объем цилиндра допустим 7 вот это и есть степепень сжатия . Тоесть соотношение объемов . Грубо на пальцах но это так для начального понимания . С уважением .
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

Как создатель темы выкладываю отчёт о проделанной работе.
Повторим симптомы:
1. Неустойчивая работа на всех режимах
2. Потеря мощности
3. Пропуски воспламенения
Диагностика выявила нарушения фаз грм на одном банке(на том, головку которого меняли при предыдущем ремонте). При замере компрессии в исправном банке (3 цилиндра) 15, компрессия на неисправном банке 9. Метки ГРМ стояли правильно. Изучив мат.часть предположил что головку поставили от гибридного лексуса который работает по циклу Миллера (очень позднее закрытие впускного клапана) что и давало такое показание компрессии. Были куплены валы от 330 и поменяны. Мотор заработал отлично. Всем спасибо.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Kudrik »

Frank McGrath писал(а): ....Диагностика выявила нарушения фаз грм на одном банке
.... (очень позднее закрытие впускного клапана) что и давало такое показание компрессии....
Kudrik писал(а):....
Толковая диагностика(конкретно программа "Скрипт Рх") -- точно измерит фазы в каждом цилиндре(по очереди), при стартерной прокрутке мотора.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение yuri_sh »

Shmerling писал(а):Выражение " компрессия больше степени сжатия " некорректно . Тоесть так говорить вообще нельзя . Разные абсолютно понятия . Если на пальцах то степень сжатия это " величина " . Как то учитель в техникуме так сказал .
вообще то не "величина" а "разница"
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Frank McGrath »

to Kudrik
Всё верно, это и было сделано с самого начала, смущало точное совпадение меток грм и отсутствие информации по гибридному лексусу.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Серёга »

Shmerling писал(а):Выражение " компрессия больше степени сжатия " некорректно . Тоесть так говорить вообще нельзя . Разные абсолютно понятия . Если на пальцах то степень сжатия это " величина " . Как то учитель в техникуме так сказал . Ребятки сколько раз камера сгорания зайдет в раб.объем цилиндра допустим 7 вот это и есть степепень сжатия . Тоесть соотношение объемов . Грубо на пальцах но это так для начального понимания . С уважением .
Если компрессию выразить в единицах атмосферного давления, т.е. привести к единому исчислению со степенью сжатия, то при принятом коэффициенте сжимаемости воздуха равном единице - вполне корректное сравнение.
Неумение сравнивать не позволяет в некоторых случаях понять физический смысл явлений. Очень жаль, что ваш учитель не смог вам это объяснить. :cry:
Пример некорректного сравнения - "вода кипит при 90 градусах! Или это прямой угол?"
В данном случае нет общей единицы для сравнения - градусы по шкале Цельсия некорректно сопоставлять с градусами угловой величины.
Пжалуйста не путайте. :wink:
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Зависимость величины компрессии от фаз

Сообщение Kudrik »

Вот и загадочка, в ночь перед Рождеством.

ЛЮБОЙ V-образный диз. мотор. Один ряд шатунов прицепной.
---При абсолютно одинаковом диаметре цилиндров/поршней
---При абсолютно одинаковой степени сжатия двух рядов цилиндров
---При абсолютно одинаковой конструкции ГБЦ двух рядов цилиндров

Компрессия на стороне прицепных шатунов всегда будет меньше, чем на стороне "основных"шатунов.

Чтобы мотор работал равномерно -- конструкторы вынуждены насильно чуток занижать степень сжатия на стороне основных шатунов.
Ответить