Обрыв шатуна

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Обрыв шатуна

Сообщение Kot »

Может шатун недостаточно короткий получился? Возможно и глупо покажется, но в мототехнике несилен, просто предположил что поршень до гбц доставал понемногу.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение AB-Engine »

Не зря же спрашивали :D .

Оно? :D

Изображение
Изображение

Причиной разрушения шатуна вдоль стержня является ковочная трещина, образовавшаяся при изготовлении заготовки ковкой :wink: . Типичный производственный брак :twisted: , ни к какому форсированию отношения не имеет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Не зря же спрашивали :D .

Оно? :D

Причиной разрушения шатуна вдоль стержня является ковочная трещина, образовавшаяся при изготовлении заготовки ковкой :wink: . Типичный производственный брак :twisted: , ни к какому форсированию отношения не имеет :D .
Сурово конечно, но это порадокс какойт, именно на этой линейке моторов практически у всех не доезжают и вырыгивают шатун по верхней головке...
Предлагаете просто заменить на более качественный или все же как я хотел удлинить?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Kot писал(а):Может шатун недостаточно короткий получился? Возможно и глупо покажется, но в мототехнике несилен, просто предположил что поршень до гбц доставал понемногу.
Не с сквишь зазором все в норме там...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Обрыв шатуна

Сообщение yuri_sh »

мне как то тоже отверстие в ВГШ для смазки не очень нравится.
подержать бы новый в руках.
там зенковка какая по краю отверстия есть или ровный край?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

yuri_sh писал(а):мне как то тоже отверстие в ВГШ для смазки не очень нравится.
подержать бы новый в руках.
там зенковка какая по краю отверстия есть или ровный край?
Ага, причем есть тюниннгованный шатун на данный мотор, он с классическим отверстием сверху ВГШ и он ходит, не обрывает...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Обрыв шатуна

Сообщение mexhanicus »

Действительно , от длины шатуна напрямую зависит нагрузка на ВГШ в результате увеличения угла между стержнем и осью цилиндра . Кроме того инерция самого стержня и колебание относительно ВГ увеличено по сравнению с более длинным шатуном . Изгибающие моменты при этом велики , а сверление в нижней части между ВГ и стержнем , только усугубляет процесс ослабления конструкции . На некоторых конструкциях даже на меньших оборотах КВ но с высокой нагрузкой по шатуну , при его высоком угле наклона делается упрочнение ВГШ , путём увеличения одной из сторон ВГ ( вверху чаще или сбоку ) . Похоже чем-то на усиление крышки НГШ . Дополнительная масса металла снимает напряжение на изгиб и усиливает сопротивление для образования усталостной трещины . Момент нагрузки как бы "упирается" в этот "массив" и "растворяется" в нём . При таком построении конструкции ( короткий шатун на высоких скоростях КВ ) подойдёт принудительная смазка под давление , через стержень шатуна , но тогд апридётся либо отказаться от подшипника в НГШ либо "усилить" герметичность боковых поверхностей НГШ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

mexhanicus писал(а):Действительно , от длины шатуна напрямую зависит нагрузка на ВГШ в результате увеличения угла между стержнем и осью цилиндра . Кроме того инерция самого стержня и колебание относительно ВГ увеличено по сравнению с более длинным шатуном . Изгибающие моменты при этом велики , а сверление в нижней части между ВГ и стержнем , только усугубляет процесс ослабления конструкции . На некоторых конструкциях даже на меньших оборотах КВ но с высокой нагрузкой по шатуну , при его высоком угле наклона делается упрочнение ВГШ , путём увеличения одной из сторон ВГ ( вверху чаще или сбоку ) . Похоже чем-то на усиление крышки НГШ . Дополнительная масса металла снимает напряжение на изгиб и усиливает сопротивление для образования усталостной трещины . Момент нагрузки как бы "упирается" в этот "массив" и "растворяется" в нём . При таком построении конструкции ( короткий шатун на высоких скоростях КВ ) подойдёт принудительная смазка под давление , через стержень шатуна , но тогд апридётся либо отказаться от подшипника в НГШ либо "усилить" герметичность боковых поверхностей НГШ .
Отказаться от игольчатого не получиться да и не нужно, это кроссовый мотор мотоцикда и ездит он во всех положениях... Смазка принудительная есть НГШ от насоса и форсунка льет а ВГШ...
Скорей всего попробую сменить шатун на более длинный и качественный с классическим отверстием в ВГШ на макушке)
gorgee
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 18:33

Re: Обрыв шатуна

Сообщение gorgee »

AB-Engine писал(а):Не зря же спрашивали :D .

Оно? :D

Изображение
Изображение

Причиной разрушения шатуна вдоль стержня является ковочная трещина, образовавшаяся при изготовлении заготовки ковкой :wink: . Типичный производственный брак :twisted: , ни к какому форсированию отношения не имеет :D .
Сто процентов производственный японский косяк.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение AB-Engine »

Аглицкий, американский, турецкий или кетайский, но не японский :wink: . Хорошо, что не русский? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

У знакомого такая же ситуация повторилась на таком же моторе, пробег менее 50 часов правда цапфу оборвало в добавок
Изображение
александр53
Моторист-профи
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
Откуда: Великий Новгород

Re: Обрыв шатуна

Сообщение александр53 »

а теперь можно и я вставлю свои десять копеек, так как с такими моторами очень часто встречаюсь. Начнём с мануала, в котором прописано, что после 45 часов разберите мотор и замените поршень и шатунный комплект. второе, уж очень как-то подозрительно выглядит этот тюнинг. такой массивный поршень не будет долго жить при эксплуатации на таких оборотах, да и шатун выглядит как-то по колхозному. у этих моторов уже в стоке просчитано почти на пределе, а при злом и безответственном тюнинге имеем сталинград.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Какой колхоз, какие 45 часов, у некоторых на данном моторе обрыв не доезжая 10 часов происходил... В кх250 и црф250 по мануалу замена поршня 15 часов в редиме гонки, но заезживают эти моторы и по 50 и по 100 часов...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Нашел кованину у фрицев, обещают что не оборвет, годная конструкция? :D
Изображение
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Обрыв шатуна

Сообщение Руслан27 »

VRT писал(а):обещают что не оборвет, годная конструкция? :
на вид - так себе :)
надо пробывать.
Бандеровец
Ответить