Обрыв шатуна

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Имеем спортивный 4т кроссовый мотор с рабочими оборотами 10000 и выше, режим езды в отсечке 11-15000, масло 50-60ка, форсунка имеется, нгш на игольчатом подшипнике, вгш металл-металл без всяких втулок, не доезжая 50 часов отрывает шатун по верхней головке, причины вижу в коротком шатуне относительно хода... Кто что думает?
P.s. Мотор форсирован увеличением объема за счет увеличение хода при той же цпг пришлось компенсировать увеличенный ход более коротким шатуном
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение AB-Engine »

Где фото??? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Обрыв шатуна

Сообщение Kot »

Шатун сами укорачивали?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Где фото??? :roll:
Ща всё буит)
Изображение
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Kot писал(а):Шатун сами укорачивали?
Нет, мотор новый заводской тюнингованный японский, причем последняя эта модель страдает именно такой проблемой, предыдущая с более коротким ходом и длинным шатуном со всем остальным таким же мчала быстро и долго)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Сейчас наращиваю объем еще и хотелось бы чтоб все это не обосралось :mrgreen: мысли есть заменить шатун на более прочный но так же проскакивают мысли об удлинение его. Ход сейчас 62мм, шатун 97мм, диаметр поршневой 62 но будет 72мм, на верхнем 15мм пальце, нижнем 26мм возможность удлинения есть в 100+мм
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение AB-Engine »

А где шатун-то? :roll: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):А где шатун-то? :roll: :shock:
Дак вот же)
Изображение
Изображение
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение bugel »

Оппа! :shock: Читая про обрыв шатуна, представлял себе несколько иную картинку. А тут шатун вдоль раскололся... Впервые такое вижу :?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Обрыв шатуна

Сообщение bugel »

Это типичный разлом в оборотистой мототехнике? В голову лезут только резонансные колебания и разрушения))))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

bugel писал(а):Это типичный разлом в оборотистой мототехнике? В голову лезут только резонансные колебания и разрушения))))).
Суть в том, что предыдущий мотор точно такой же но с более коротким ходом и длинным шатуном еще какт ездил, думаю тут все завязано на слишком короткий шатун относительно хода...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Еще пару интимных фото с другого мотора правда, но все тоже самое :mrgreen: Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Обрыв шатуна

Сообщение Kot »

Так это, разлом от вгш получается идёт? Поршень выдержал нагрузки, а шатун задался? А нгш насколько пострадала?
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Kot писал(а):Так это, разлом от вгш получается идёт? Поршень выдержал нагрузки, а шатун задался? А нгш насколько пострадала?
Да, сначала трещина появляется с стуком в моторе потом обрыв по верхней головке, нижняя целая.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Обрыв шатуна

Сообщение VRT »

Косое сверление в вгш, видать сделанно для того чтоб форсунка лила в ту степь для смазки лучшей, ну поход от туда трещены и растут :mrgreen:
Ответить