Стук на холодную

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

andrey_82
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 07:41

Стук на холодную

Сообщение andrey_82 »

Добрый день, ребята!

Всю голову сломал, прошу помощи.
Машина Chevrolet Cruze с мотором F16D3 (без коррекции фаз, гидрокомпенсаторы). Пробег 80.000 км. Масло Mobil 0W40 круглогодично. Сроки замены соблюдались, эксплуатация бережная, без насилия над ДВС. Уровень масла держит от замены до замены. Состояние свечей идеальное, мотор никогда не троил, Check никогда не горел. Проехал 5000 км по трассе, были горные участки. Утром на холодную появился звонкий стук (цоканье) на оборотах 1300 - 1800. На холостом ходу стука нет. На 1800 об/мин и выше стук пропадает. Под нагрузкой стука нет, стучит только при равномерном движении и при сбрасывании газа. Частота стука зависит от оборотов ДВС. Стук пропадает после прогрева. В чем причина?

Заранее спасибо.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Стук на холодную

Сообщение mexhanicus »

Частота стука зависит от оборотов ДВС

Синхронно с к/валом или вдвое меньше , примерно ... ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
andrey_82
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 07:41

Re: Стук на холодную

Сообщение andrey_82 »

mexhanicus писал(а):Синхронно с к/валом или вдвое меньше , примерно ... ?
Думаю, вдвое меньше.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Стук на холодную

Сообщение mexhanicus »

В горной местности часто использовали торможение мотором ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
andrey_82
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 07:41

Re: Стук на холодную

Сообщение andrey_82 »

mexhanicus писал(а):В горной местности часто использовали торможение мотором ?
Около 700 км прошел по рельефу, на спусках всегда с включенной передачей.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Стук на холодную

Сообщение mexhanicus »

Возможно шатунчик шалит .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Стук на холодную

Сообщение mexhanicus »

Если только тут нет двухмассового маховика ...... :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
andrey_82
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 07:41

Re: Стук на холодную

Сообщение andrey_82 »

mexhanicus писал(а):Если только тут нет двухмассового маховика ...... :roll:
Это дисбаланс маховика имеется ввиду? А от чего такое бывает?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Стук на холодную

Сообщение mexhanicus »

Не дисбаланс , а стук самого механизма в маховике в такт рабочих циклов . Похоже на стук первичного валика , когда в некоторых конструкциях он одним из своих концов "сидит" в к/валу через подшипник .
Т.е. получается два момента МОЖЕТ быть :
1. шатунный вкладыш
2. неисправен двухмассовый маховик
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Стук на холодную

Сообщение Автолюбитель »

mexhanicus писал(а):Не дисбаланс , а стук самого механизма в маховике в такт рабочих циклов . Похоже на стук первичного валика , когда в некоторых конструкциях он одним из своих концов "сидит" в к/валу через подшипник .
Т.е. получается два момента МОЖЕТ быть :
1. шатунный вкладыш
2. неисправен двухмассовый маховик
При неисправном двухмассовом маховике,шум,стук проявляется в основном при трогании с места.Вкладыш тоже легко проверяется-поочерёдным отключением цилиндров.Уверен,проблема не в этом.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стук на холодную

Сообщение Злобный Соломонович »

Автолюбитель писал(а):
mexhanicus писал(а):Не дисбаланс , а стук самого механизма в маховике в такт рабочих циклов . Похоже на стук первичного валика , когда в некоторых конструкциях он одним из своих концов "сидит" в к/валу через подшипник .
Т.е. получается два момента МОЖЕТ быть :
1. шатунный вкладыш
2. неисправен двухмассовый маховик
При неисправном двухмассовом маховике,шум,стук проявляется в основном при трогании с места.Вкладыш тоже легко проверяется-поочерёдным отключением цилиндров.Уверен,проблема не в этом.
Смотрите на мир проще, компенсатор это и всего делов.
Ветеран Броуновского движения.
andrey_82
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 07:41

Re: Стук на холодную

Сообщение andrey_82 »

Злобный Соломонович писал(а):Смотрите на мир проще, компенсатор это и всего делов.
Переслушал много роликов с Youtube, тоже склоняюсь к этой версии. Но вопрос, как я мог их убить? Мотор изнутри как у кота яйца. Есть какая-то причина умирания компенсатора или 80 тыс км это уже срок?
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стук на холодную

Сообщение Злобный Соломонович »

andrey_82 писал(а):
Злобный Соломонович писал(а):Смотрите на мир проще, компенсатор это и всего делов.
Переслушал много роликов с Youtube, тоже склоняюсь к этой версии. Но вопрос, как я мог их убить? Мотор изнутри как у кота яйца. Есть какая-то причина умирания компенсатора или 80 тыс км это уже срок?
Все по б...гом ходим. :) Вымыло где то грязинку (отложение из масла в зоне, где нет протока) , и загнало под пружинку компенса, вот и все. Могла прослабнуть (незначительно) пружинка шарикового клапана компенсатора , вот и стучек на холодную, прогрелось, усилия пружинки хватает, стук пропадает. Как то так...
Есть деньги и желание, поменяйте компенсаторы (стетоскопом вычислите ряд, а то 16 может и дорого), за одно проинспектируете, РВ, его постели и еже с ним. А думать, что 80 000 км пробега, это рано, неверно. Как сейчас строят двигатели, это уже норм. Тут за 60 000 у приятеля ФВ Туран, по мотору 3 раза на компоненты рассыпался. :P
Ветеран Броуновского движения.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук на холодную

Сообщение bugel »

Можно масло w50, w60 попробовать. Может помочь
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук на холодную

Сообщение bugel »

А какие сроки замены соблюдались? Заводские? 15 тыс. км.? Тогда ничего удивительного вообще. Да и Мобил с большой степенью вероятности палёный. А ежели у официалов обслуживались, то считайте, что на отработке в основном ездили. Попробуйте всё же нормальное масло залить - хуже точно не станет)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить