Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Что-то все ушли в космос... :mrgreen: Еще раз - на моторе сдвоенные катушки. Больше ничего знать не надо :D . Любая проблема теперь даст воспламенение смеси в перекрытии. Что это за проблема, надо искать - от самих катушек до негерметичности клапанов, кривых распредвалов, пробитых стаканов и еще много всего.
Помним, помним... ищем. Есть успехи!
Вот например: если во втором пункте указано:
RVR068 писал(а): 2. Никаких промежуточных состояний нет и на этом двигателе быть не может.
Понимать надо так, что следует вернуться к первому пункту
RVR068 писал(а): 1. Я где-то упоминал о крайнем состоянии? Негерметичный клапан вовсе не означает его отсутствие.
Уже хорошо.
Следующий вопрос: неисправность постоянная или нет?
Судя по выхлопу - (неравномерный), проявляется не всегда. Сразу отбросили все постоянные неисправности. Круг с узился.
Следующий вопрос: при каких условиях проявляется?
Насколько помню, при сбросе газа, переход от повышенных оборотов к ХХ. (В уме держим: от повышенного теплового состояния к среднему)... Ах да, ещё при запуске - заглушили машину горячей, а завели холодной (в сущности - то же)
Вот ещё ряд неисправностей отпал.
Что надо осмотреть - я уже написал раньше.
Может у кого будут замечания к методике поиска? или что то ещё посмотреть? :?:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):Понимать надо так, что следует вернуться к первому пункту
Уже хорошо.
Следующий вопрос: неисправность постоянная или нет?
Судя по выхлопу - (неравномерный), проявляется не всегда. Сразу отбросили все постоянные неисправности. Круг с узился.
Следующий вопрос: при каких условиях проявляется?
Насколько помню, при сбросе газа, переход от повышенных оборотов к ХХ. (В уме держим: от повышенного теплового состояния к среднему)... Ах да, ещё при запуске - заглушили машину горячей, а завели холодной (в сущности - то же)
Вот ещё ряд неисправностей отпал.
Что надо осмотреть - я уже написал раньше.
Может у кого будут замечания к методике поиска? или что то ещё посмотреть? :?:
Еще раз для особо продвинутых:
Никаких промежуточных состояний нет и на этом двигателе быть не может. Хлопок в глушителе (он же выстрел) - это взрыв топлива в выхлопном тракте. В этом двигателе топливо попасть попасть "в трубу" может исключительно из цилиндра. А из цилиндра оно может попасть в трубу только вследствие его невозгорания в цилиндре. И больше никаких вариантов нет.
По существу данного вывода есть что ответить или Ваш флуд - есть знак согласия?
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

Уточнение по Т двигателя. Быстро это не значит, что прямо за минуту, греется как обычно. Имелось ввиду, что нет проблем с прогревом мотора.
По охлаждающей жидкости, менялось 25тыс назад вместе с помпой (жидкость и помпа HEPU). Прошло 2 года. Ни по пробегу, ни по времени замена не нужна.
По утечкам ОЖ. Подтекал фланец ОЖ в котором стоит датчик Т ОЖ. Долив за 1,5 года составил около 1л. Осенью заменен. И до текущего момента жидкости недолито ни грамма. Уровень - почти МАХ (ниже на 2мм). На текущий момент подтеков ОЖ нет. Пробег с замены фланца составил почти 10тыс.
С прогревом давление в шлангах растет. При рабочей Т шланги нажимаются, но давление чувствуется что есть. Шланги не каменные. Термостат работает.
Несколько месяцев назад, снимал бампер и осматривал радиатор - чистый.

Доберуюсь до ямы, сброшу фишку с лямбды первой.

А если с ДРМВ сбросить фишку ЭБУ не перейдет в аварийный режим? Или с датчика Т (он у меня "сдвоенный", один на ЭБУ, второй на приборку)?

И небольшое дополнение: хлопков на ХХ первые 1-2 минуты в зимний период нет (при отрицательной Т)... Точную Т при которой они проподают не знаю. При сборосе газа на ХХ хлопки при любой Т двигателя и улицы.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение RVR068 »

sopranos82 писал(а):А если с ДРМВ сбросить фишку ЭБУ не перейдет в аварийный режим? Или с датчика Т (он у меня "сдвоенный", один на ЭБУ, второй на приборку)?
ИМХО можно попробовать отключить перед запуском двигателя. Потому как ожидаются два варианта: либо движок заведется и будет работать в аварийном режиме (что и требуется), либо он откажется заводиться вообще.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Серёга »

sopranos82 писал(а):По охлаждающей жидкости, менялось 25тыс назад вместе с помпой (жидкость и помпа HEPU). Прошло 2 года. Ни по пробегу, ни по времени замена не нужна.
По утечкам ОЖ. Подтекал фланец ОЖ в котором стоит датчик Т ОЖ. Долив за 1,5 года составил около 1л. Осенью заменен. И до текущего момента жидкости недолито ни грамма. Уровень - почти МАХ (ниже на 2мм). На текущий момент подтеков ОЖ нет. Пробег с замены фланца составил почти 10тыс.
С прогревом давление в шлангах растет. При рабочей Т шланги нажимаются, но давление чувствуется что есть. Шланги не каменные. Термостат работает.
Несколько месяцев назад, снимал бампер и осматривал радиатор - чистый.
Вы всё правильно сделали, дальше только диагностика. Нужны приборы, соответствующее оборудование и немного опыта. Надо проверить систему на наличие микротрещин, а лучше полностью. Как сделать я уже подробно всё показал.
sopranos82 писал(а):И небольшое дополнение: хлопков на ХХ первые 1-2 минуты в зимний период нет (при отрицательной Т)...

Ещё Вы писали:
sopranos82 писал(а):При отрицательных температурах иногда выскакивает ошибка p0172 - смесь слишком богатая. Последний раз была может в марте.
В таких условиях так и должно быть, но это не есть хорошо.
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

"Хлопки в первые 1-2 минуты на холодную" ушли после отключения системы подачи вторичного воздуха (SAI). Отключил так: снял фишку с электромагнитного клапана EGR и фишку с насоса воздуха. Выскочила ошибка "P1420 - Клапан управления подачей вторичного воздуха-N112: сбой в электрической цепи", но так и должно быть :) Странно, почему то не было ошибки по насосу. И завелся только со второго раза. Вечером еще попробую.

Хлопки при сбросе газа остались... До ямы пока не добрался, наверно ближе к выходным.
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

Наблюдения после отключения СВВ:
1. пропали хлопки на холодную 1-2мин, но об этом я уже писал выше;
2. пропали "дерганья волнами" на холодную сразу после "заводки";
3. машина заводиться как и заводилась, не знаю почему-то в первый раз отказалась с первого раза завестись;
4. Пропали провалы после заводки на горячую, теперь не пытается заглохнуть;

Хлопки при сборосе не пропали. Все эти причины, что ушли явно были изза СВВ, что там работает неправильно я знаю, скорее всего основному клапану пришел конец, который стоит на выпускном коллекторе.

Проехал где-то 300км, ошибки как было так и осталось 2шт. - 1 по катализатору и 1 по клапану "ЕГР"...

Получается, что СВВ подает на выпуск кислород, который помогает дожигать по максимуму смесь в выпуске. Но эта система не предусматривает хлопки. Может будут мысли у кого по этому поводу?

До ямы так и не добрался пока, фишки лямбда-зондов под днищем((
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Серёга »

Как то не прослеживается связь между отсутствием подачи вторичного воздуха на выпуск и отсутствием поступления туда же не сгоревшей (не полностью сгоревшей) топливной смеси. :?
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

Серёга писал(а):Как то не прослеживается связь между отсутствием подачи вторичного воздуха на выпуск и отсутствием поступления туда же не сгоревшей (не полностью сгоревшей) топливной смеси. :?
Связи нет, а последствия есть (хлопки когда СВВ работает). Значит смесь недогорает и на ХХ, и на при нагрузках... Почему хлопки тогда только при сбросе газа?... И почему за 30тыс пробега ничего не поменялось...? А сколько до меня так ездили науке неизвестно. Жаль я не знаю реальный пробег мотора и лазили в него или нет тоже не знаю...
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

Вышла небольшая задержка( Сразу командировка, затем отпуск, добрался до гаража только сегодня. Авто за это время пробежало чуть больше 2тыщ.км. Каких либо изменений не обнаружено.
Делалось все на прогретом двигателе.
В общем отключил я сразу первый лямбда зонд, хлопки остались, не подключая его отрубил дмрв и о чудо - хлопки ушли, подключил лямбду с отключенным дмрв - хлопков нет, подключил дмрв - хлопки вернулись. Казалось бы все понятно, но нет, снял со схожей машины такой же дмрв, к слову у этой машины все норм, хлопки всеравно есть, без дрмв нету, смотрел показания дрмв, которые подсовывает эбу, когда дрмв отключен - они ниже (3-3.2гр в сек), чем с включенным дмрв (3.5-3.7гр в сек) на холостых.

Вот фото двух дрмв, которые принимали участие.
Изображение
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Андрюша »

Адекватно ли мозги видят температуру ож?
Может проверить кривую сопротивления дтож?
если правильно помню там у вас сдвоенный терморезистор - ту часть что на мозх идет.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Автолюбитель »

Судя по всему,это у вас не те хлопки,которые бывают при догорании топлива в выхлопной системе.А скорее всего,это перебои в работе мотора.Я уверен,что это подсос воздуха,мимо ДРМВ.При отключении ДМРВ,смесь обязательно обогащается,что приводит к улучшению работы мотора.
sopranos82
Пилот
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 15:06

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение sopranos82 »

sopranos82 писал(а):Адекватно ли мозги видят температуру ож?
Может проверить кривую сопротивления дтож?
если правильно помню там у вас сдвоенный терморезистор - ту часть что на мозх идет.
Адекватно. Сдвоенный. На приборке стрелка на 90 градусов стоит в диапазоне реальной температуры ОЖ от 80 до 100С.
Вот лог поездки.
http://webfiles.ru/files/45242179
Температура ОЖ в начале лога 9 градусов, так как лог не с самого начала.
Автолюбитель писал(а):Судя по всему,это у вас не те хлопки,которые бывают при догорании топлива в выхлопной системе.А скорее всего,это перебои в работе мотора.Я уверен,что это подсос воздуха,мимо ДРМВ.При отключении ДМРВ,смесь обязательно обогащается,что приводит к улучшению работы мотора.
Не сказал бы, что после отключения ДМРВ мотор стал работать лучше. Да хлопков не было, но движок работал неровно.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Серёга »

ДТОЖ к определению расхода воздуха отношения не имеет. Там свой датчик температуры воздуха ДТВ. Как правило он с расходомером. Его меняли - разницы нет . Подставленные значения расхода воздуха - из базы данных и могут не соответствовать по текущей температуре - отсюда и расхождение. Определяется это на основании положения дросселя ДПДЗ. Если он допускает коррекцию положения, - можно добиться, чтоб расход соответствовал показаниям с расходомером, только хлопать, видимо будет так же.
Т.е. без расходомера смесь беднее - и не хлопает ( подставленные значения расхода воздуха меньше, значит топлива будет меньше, при том же фактическом расходе воздуха.
В общем, продолжайте наблюдения. :D
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Хлопки в глушитель (vw 2.0 AEG 8v).

Сообщение Автолюбитель »

Серёга писал(а):ДТОЖ к определению расхода воздуха отношения не имеет. Там свой датчик температуры воздуха ДТВ. Как правило он с расходомером. Его меняли - разницы нет . Подставленные значения расхода воздуха - из базы данных и могут не соответствовать по текущей температуре - отсюда и расхождение. Определяется это на основании положения дросселя ДПДЗ. Если он допускает коррекцию положения, - можно добиться, чтоб расход соответствовал показаниям с расходомером, только хлопать, видимо будет так же.
Т.е. без расходомера смесь беднее - и не хлопает ( подставленные значения расхода воздуха меньше, значит топлива будет меньше, при том же фактическом расходе воздуха.
В общем, продолжайте наблюдения. :D
Без расходомера,смесь ни коем случае не беднее,а усреднённо богаче.Скорее всего имеет место подсос неконтролируемого воздуха.Работа мотора,с отключенным
датчиком,это подтверждает.
Ответить