Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

А лаз, имхо, еще тот шедевр, холодец, точно в металлолом после 300-500 тыс, опасно, кк и большинство совкоавтопромов, опаснее, наверно, только китайцы новые, едешь и не знаешь когда тебя колеса обгонять начнут.
всё имхо, опять напился и счастлив...
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

О!
Сейчас китайская пьезозажигалка долбанула тогом со всей дури.
разобрал её и офонарел.
пьезоэлемент перевернут кверху ногами, железная шляпка сверху, под тоненькой кнопкой, в пластик кнопки вплавлен провод, а второй, что выходит изнутри , со4динен с коромыслом, которое открывает носик с газом.
естественно, на 3й день пробило кнопку и искра пошла через клешню от большого пальца к указательному, на железный кржух, ограждающий пламя, пружинка, коромысло.
описал путано, но удар был такой, что руку судорогой свело.
к чему это я?
не читайте пьянь, у китайцев своя физика, химия, математика, медицина, всё - чсё своё.
им ни ньютон, ни энштейн не указ, они умнее всех, и своей дешевкой подсаживают на иглу весь мир.
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение yurkor »

Драстии... Спасибки что зашли и отписались, хотя уже и картошку собрали. Видимо копали и не заходили сразу)))
Но приятно что отозвалися. Вот так вот где то)))
По теме. Конечно умников хватает рассуждать о мозгах и електронике к лямбде. О сложности процесов в лямбде и голове топикстартера моей тоисть)))
Короче.
Проэкт реализован. К стати успешно. Правда пришлось гайку под лямбду 2 раза переваривать боясь перегреть, вваривал далеко и не прогревалась на всех оборотах.
Установлен к лямбде простейший низкоомный стрелочный показометр от магнитофона которому лет 20...
По нему видно когда смесь выше или ниже стехонометрии. Самой стехонометрии датчик не видит к стати ни на одной машине с мозгами даже. (речь об узкополоснике) Корректировался болт жадности под *чуть богаче* сразу на грани срыва в богатую сторону.
Даже не так а чуть по другому для желающих пишу.
Установлен вакуумный дозатор который изменяет диаметр сечения подачи газа в зависимости от нагрузки на двигатель. Отрегулирован под, *чуток богаче* смесь при тапка в пол или разрежении 0 - 0,1атм во впуске под дросселем. И по *чуток беднее* стехонометрии при частичных нагрузках или дросселировании потока и разрежении больше 0,1 - 0,7атм под дросселем. Почучился как бы экономайзер как в карбе или кнопка пулдаун на инжекторах при тапка в пол.
Результат - экономия на частичных и полная мощность при максимальной тапке. Все это контролируется показометром лямбды что б подкоректировать при смене фильтра на новый, смене температурного режима в морозы, дасления в горах когда еду в горы Карпаты... Мощностьь на высоте и экономия радует. Это уже пройденый этап.
Сейчас другая тема.
Планирую в место подогреваемого паука поставить расчитать впускные трубы(раннеры) расчитать на пассивный резонансный наддув типа Резонатор Гельмгольца. Чтобы настроить дозарядд на требуемые обороты и сменить макс крутящий момент на нужные мне обороты. Впуск не греть чтоб вошло больше по массе смеси в тотже обем и постивить эти трубы с рессивера к каждому цилиндру.
Да я конечно осознаю что мой бред похож на мысли сумашедшего но я хочу и Фсе тут...)))
были скачаны вирусные проги типа лотоса которые не работали, сейчас установлена прога Engine Analyzer Pro v3.9. Но там все по американски и некоторые цмфри типа резкость подема кулачка мне не извесны(
Короче помогите найти человекка или фирму которые за бабло прощитают диаметр и длинну впускного воздуховода.
Сам щитал по старинке формулами но опять не знаю какую скорость потока выбрать к моим фазам грм инжекторную или карбовою. Мне карбовою не надо ведь нечего распылять но при уменьшении скорости меньше волновой удар получается... короче
Подскажите тело для дальнейших извращений над двигателем. Паук к стати запасной, для поделки уже на столе.
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение yurkor »

да, трамблер, уже переделан УОЗ под метан. График конечно плюс минус но кривая по ровнее. Еду радуюсь. лучше тянет чем на бензе. Ст. сж. поднята, турбулезирован впуск, макс УОЗ на метане с +50град по штату на динозавре, сместил +18 при 2500
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

Более чем достойно.можно и так, тоьько дольше, дороже и точнее.
я на инжектор древний такой-же показометр врезал, просто для экспресс-контроля.
если это всё в одиночку, то и дальше советы слушать - только время терять (вам).
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

А, по зажиганию, там не просто трамблер крутануть и псё, там немного другая кривая зависимости..
на мкленьких оборотах намного больше опережение, а к высоким - меньше.
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение yurkor »

Андрюша писал(а):А, по зажиганию, там не просто трамблер крутануть и псё, там немного другая кривая зависимости..
на мкленьких оборотах намного больше опережение, а к высоким - меньше.
Я трамб линейно не крутил. Этим занимаются професионалы монтажники гбо...мля... Я уменьшил окошко в трамбе чтоб уменьшить общий уоз и пружинами подогнал нужную кривую при нагрузке. Вытянутую логикой книгами и жопометром. Также при частичной нагрузке.
Да все сделано в одиночку.
А о впуске это надо професионала ошибусь а паук порежу а как ехать?
Короче нужен правильный чел по этому вопросу впуска...
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

Ну че все молчат как рыбы об лед.
я даже близко не профи в моторном деле, имею только обрывки, клочки знания, добытые из книг и рук.
но, кажется, можно решить и этот вопрос самостоятельно.
главное не резать живой машин.
лучше взять бу паука гденить на разборе за дешево, и с ним экспериментировать.
по расчетам - всю инфу можно нарыть в нете, книгах, логике.
практика покажет верно, или нет.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение RVR068 »

Для исполнения Вашего желания всего-то и нужно, что поставить движок на стенд, обвешать его датчиками, после чего их пересчитанные в формулы и таблицы показания загнать в комп, ввести коррекцию под основной режим работы (тюнинг) и... ездить.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Kot »

RVR068 писал(а):Для исполнения Вашего желания всего-то и нужно, что поставить движок на стенд, обвешать его датчиками, после чего их пересчитанные в формулы и таблицы показания загнать в комп, ввести коррекцию под основной режим работы (тюнинг) и... ездить.
Проще ls с акпп поставить.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение yurkor »

Kot писал(а):
RVR068 писал(а):Для исполнения Вашего желания всего-то и нужно, что поставить движок на стенд, обвешать его датчиками, после чего их пересчитанные в формулы и таблицы показания загнать в комп, ввести коррекцию под основной режим работы (тюнинг) и... ездить.
Проще ls с акпп поставить.
работаю на государственной работе на гос автобусе ЛАЗ. переделать ченибуть можно, пока не узнают))) а менять не разрешат. Это как бы спортивный интерес плюс економия и мощность на максимуме нагрузки.
Пробую разобратся в проге чтоб самому расчитать... перевожу английский. пол года наверное пройдет)))))))))))))
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
Андрюша
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:47
Откуда: краснодар-москва

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Андрюша »

Машинный перевод в помощь.
да, коряво, путано, но быстрее, чем по складам раззбинаться.
если, конечно, нет цели язык выучить.
в инглише без знания грамматики очень легко понять все с точностью до наоборот, или получить абсолютный словесный понос безо всякого смысла.
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение yurkor »

Доброго времени. Опять о лямбде. Странный показ... После обеднения, скажем бельше нормы или очень бедно, на ходу при движении, показ лямбды на вольтметре уходит как и положено в ноль, и после сразу меняется полярность. Приблизительно так
богато - показ около +1 вольт
бедно - показ около +0.5 вольт
очень бедно - МИНУС -3 вольт?????......
Это нормально? не слышал о таком и не читал... При прогреве спичкой в руках, тоже самое, стрелка чумовато бется об максимум при 0.9 вольт и иногда со стуком прорывается в минус, тоисть как бы сменяется полярность сигнала лямбды.
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Kot »

Обычно эбу имеет предел измерений, например от 0 до 1,25в, соотв больше и меньше не отображается, хотя по факту неисключено, прибор то аналоговый. Но вот невстречал, потому как тестером или осцилографом неимею привычки смотреть его показания.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Кислородный датчик на ЗИЛ, метан. Подскажите.

Сообщение Kot »

А может ему кирдык просто, на обогрев например замыкает.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Ответить