Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):А канавка верхнего кольца - тоже пыль? :wink: Как же она так могла???

В первую очередь отражается на первом компрессионном кольце и канавке поршня - изнашиваются в хлам при грязном воздухе . Сам даже на дизелях "испытывал" . Было даже что кольцо болтается в канавке поршня около 1 мм ! :shock: :lol: Потом обнаружили "выбитые" прокладки между коллектором и головкой .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):
Серёга писал(а):А канавка верхнего кольца - тоже пыль? :wink: Как же она так могла???

В первую очередь отражается на первом компрессионном кольце и канавке поршня - изнашиваются в хлам при грязном воздухе . Сам даже на дизелях "испытывал" . Было даже что кольцо болтается в канавке поршня около 1 мм ! :shock: :lol: Потом обнаружили "выбитые" прокладки между коллектором и головкой .
А у меня встречалось, что кольцо по высоте износилось в хлам, а канавка практически не изменилась. Также зазор может даже больше 1 мм. Пыль видимо особая была. :wink:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение mexhanicus »

У меня и такое было тоже . И так же как и в первый раз причина - подсос по отсутствовавшим прокладкам впуска . Поршня правда были "оригинальные" , там сплав был намного прочнее , высококремнистый . В з/части такой НЕ поставляется , только на новые движки . :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):У меня и такое было тоже . И так же как и в первый раз причина - подсос по отсутствовавшим прокладкам впуска . Поршня правда были "оригинальные" , там сплав был намного прочнее , высококремнистый . В з/части такой НЕ поставляется , только на новые движки . :)
Продолжайте, продолжайте :wink: Вот это очень интересно... Значит сплав поршня оказался прочнее компрессионного кольца... И потому пыль въелась в кольцо и износило канавку? Так что ли???
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Kot »

mexhanicus писал(а):Всё верно . Имеем обычный ПЫЛЕВОЙ износ клапана и элементов ЦПГ . Ввиду того , что на ентом моторе заслонка только перед ОДНИМ клапаном , то 70% времени работает только ОДИН клапан БЕЗ заслонки который . Он оджин получает ВСЮ порцию пыли и грязи из впускного тракта . Далее из-за износа мы имеем попадание масла в КС и обратный эффект - "починка компрессии" от неплотного прилегания клапана - отсюда локальный перегрев оного ( износ ещё сильнее ) .
Ищите попадание пыли во впускной тракт ДО ДМВР .
А не может этот ваш износ прийти не из впуска, а наоборот из выпуска. Я имею ввиду вот это https://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html. Только не ясно почему клапан сдался раньше цилиндра (он не показан, поэтому думается, что криминала там нет), только если клапан очень сильно грелся.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

Ну, за день вся чесная компания далеко продвинулась :D . Дальше всех продвинулся, как ни странно - механикус :D . Его версия практически точно ложится, с небольшими вариациями :D .

Итак, это типичный абразивный износ, который имеет ряд весьма характерных особенностей :wink: :

1. Поступление песка непосредственно из впускного коллектора - об этом говорит износ на впускных клапанах. Если бы песок шел откуда-то из другого места, то впуск бы вообще не пострадал :wink: .
2. Абразивный износ от попадания песка с воздухом (а, например, не с маслом!) подтверждает характер износа канавки в поршне - верхняя часть изношена больше, чем нижняя :shock: . Потому что именно туда и попадает песок :wink: .
3. Самый главный момент - песок в коллекторе этого мотора сепарируется :shock: .
Во 1-х, коллектор разделен на 2 части (камеры) - верхнюю и нижнюю. Из верхней идут каналы на 2, 4 и 6-й цилиндры, а из нижней - в 1, 3 и 5-й. Первая сепарация происходит именно здесь - песок в большом объеме коллектора теряет скорость и не хочет подниматься наверх. Т.е. 2, 4 и 6-й цилиндры не будут изнашиваться, даже если снять воздушный фильтр вообще.
Во 2-х, оставшиеся каналы имеют такое различие - у 1-го цилиндра воздух поворачивает всего градусов на 45, у 3-го - уже на все 90, а у 5-го - вообще на 120. Так вот, проход песка будет максимальным именно в 1-й цилиндр, потому что при резком повороте воздуха в 3 и 5-й цилиндры песок будет отжимать именно в 1-й цилиндр.

То есть, в этом моторе такая хитрая конструкция, что 90% песка достается именно 1-му цилиндру :wink: . Что мы и видим на фотках :D .

Что ищем? Мы не зря спросили в начале про ТО. Именно самостоятельное ТО гарантирует такой износ - не тот фильтр, не так поставили, не так затянули, и т.д. и т.п. Для того, чтобы убедиться, что клиент "сам дурак", смотрим сюда :shock: :
1. На дроссельную заслонку - там песка на ней "как грязи". А должно быть чисто... :wink:
2. Откручиваем заслонку и с промощью фонарика смотрим внутрь коллектора :wink: . А там вообще без слез не взглянешь... :cry:
3. Смотрим воздуховоды - с нижней стороны в гофрах песка тоже "как грязи" :wink: .
4. Ну и надо как-то бы найти место подсоса... Но это не факт, что получится, потому что фильтр мог не стоять правильно раньше...

Вот и весь сказ :D . Типа - сказка ложь, да в ней намек... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

Для иллюстрации - вот такой же поршень 1-го цилиндра:

Изображение

Кстати, канавка уже в 1,5 раза шире стала, так еще и кончик кольца отломился от вибраций, после чего уже размыло канавку насмерть :twisted: .
Надо обратить внимание на края канавок - они раздавлены, на краях заусенцы!

А вот что под заслонкой - волшебный песочек :D :

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

Какие фильтры для очистки воздуха применялись в последнее время. Название можете не указывать, упаковка черная с красной окантовкой? Просто - Да/Нет.
Один раз извлекал из впускного кусок резиновой уплотнительной обкладки, которая "саморазложилась" на пробеге 15.000.
Пыль попала, но не в таком количестве.
В других вариантах, их самостоятельно и на СТО устанавливали так, что один из краев короба не прилегал плотно. Зимой как повезет, летом 1000-1500 пробега и капремонт.
Еще часто наблюдался пропуск пыли через тканевые модели данного производителя.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

Чуть не забыл, фото дна короба можете сделать? Не обязательно с этой машины. При замене фильтра содержимое должно быть обязательно удалено.
Если использовать для этих целей сжатый воздух, крышку короба помещают в пакет вместе с гофрой и датчиком и обматывают лентой, так же по шлангам и патрубками.
Если пылесос, достаточно просто отвести в сторону.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение AB-Engine »

Да-да - там где-то причина, в халтурно-непрофессиональной самостоятельной замене фильтра :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

Для поддержания разговора есть один вопрос, по поводу типичного абразивного износа
Если износ абразивный, то где вторая изношенная деталь между которыми попал абразив?
Поскольку не было отмечено хоть как то сопоставимого износа седла клапана и компрессионного кольца, и не прозвучало какое либо логическое объяснение это - есть сомнения относительно типичности. :roll:
На счет абразива понятно, виновник найден... :D Но есть множество признаков, не отраженных при рассмотрении процесса.
И в случае износа клапана, и с износом канавки износу подверглась деталь от которой должно отводиться тепло. Т.е. абразив нарушил прежде всего отвод тепла от этой детали.
В случае с клапаном имеем характерный след на кулачке РВ и вытяжку фаски (на фото сравнения клапанов заметно)
В случае с канавкой имеем локальное нарушение отвода тепла, поскольку есть и другие кольца)
Кстати, заусенец на краю, как справедливо отметил АВ, так же имеет толкование происхождения
http://enc-dic.com/metallurgy/Zausenec-4026/
В случае абразивного износа, как характерный пример, по заточке инструмента, заусенец образуется как процесс стекания металла под действием высоких температур, но здесь ведь не тот случай.
Ну а поскольку скорости процессов абразивного износа и теплового нарушения существенно отличаются, для правильного понимания происходящего следовало бы говорить о локальном нарушении тепла от детали с участием абразива.
Ну как оно? Для прогрева публики :wink:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

Для прогрева публики нормально.))
Для клапана не уверен. Он впускной и хорошо вращается.
Депозит мог сползать не равномерно, а "порциями" в зависимости от режима работы мотора.
Соответственно и "притирочная паста" из пыли и масла подавалась не за единицу времени, а с интервалами.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):Для прогрева публики нормально.))
Для клапана не уверен. Он впускной и хорошо вращается.
.
Так это же и объясняет, почему от не прогорел в обычном понимании а вот так потянулась именно фаска, тонкая часть, что нагревается значительно быстрее.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение SDV »

Еще одна особенность мотора это система EGR. Система в первую очередь призвана снизить температуру горения смеси в КС.
Кто видит "суслика" на данном моторе?
И тем не менее он есть. ))
Выпускные валы на определенных режимах работы через систему VVT-i поворачивает таким образом, что выпускные остаются приоткрыты когда поршень начинает движение вниз, после такта выпуска. Часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр.
По этой причине и необходимо после пробега за 100-150 раз в 30-40 тысяч смотреть на состояние катализаторов если под рынок сбыта установлена керамика. Если "каты" фольгированные с платиной, смотрят один раз, они не разрушаются как предыдущие но куски по краям, отлетают приличные на пробеге за 300.000, пока без последствий.
Как это сделать не снимая их с авто и не распиливая?
Понятия не имею...
ddim42
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 18:48

Re: Необычное повреждение двигателя, требуется помощь.

Сообщение ddim42 »

Серёга писал(а): В случае с клапаном имеем характерный след на кулачке РВ и вытяжку фаски (на фото сравнения клапанов заметно)
В случае с канавкой имеем локальное нарушение отвода тепла, поскольку есть и другие кольца)
Сергей, я так не могу понять откуда вы взяли что есть характерный след на кулачке РВ. Я там не обнаружил никакого износа, только след от контакта рокера.
Тут я так понимаю сыграло огромную роль то что мотор с гидрокомпенсаторами, иначе процесс бы пошел гораздо раньше.

П.С. в понедельник будут фото коллектора и заслонки, и уверен что и виновника всего этого безобразия. Огромное спасибо за пинок в нужном направлении, вы отличные спецы!!!!
Ответить