Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

П.С. : .... предположим , что имеем некоторую ГБЦ где клапан выпуска имеет нулевое выступание , т.е. вровень с плоскостью головки . Надпоршневой тепловой зазор составляет 0,6 мм , а прокладка в собранном виде имеет толщину 0,8 мм . При работе мотора на максимуме мощности клапан увеличивается в размере и удлиняется ( причём не прямопропорционально стержень-головка ) на 0,8 мм . Тогда имеем , даже без учёта перекрытия клапанов ( допустим его нет и в помине ) , перебор в 0,6 мм - т.е. соударение поршня и клапана .
Рассмотрим другой пример : клапан утоплен на 2 мм в ГБЦ , по поршню имеем те же данные что и выше , но имеем перекрытие клапанов с соответствующим вылетов обоих ( но нас интересует выпуск ) при положении поршня в ВМТ , около 1,6 мм . Тогда при работе мотора получим 2 мм - 1,6 мм = 0,4 мм клапан выступает из седла ДО плоскости , тогда при нагреве = - 0,4 + 0,8 = 0,4 мм - выступание клапана ЗА плоскость ГБЦ , учитываем свободное расстояние по тепловому расширению поршня 0,2 мм и получим 0,2 мм перебора - соударение деталей .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

Насмотрел некоторые особенности привода ГРМ на этом моторе. Это прямо(и косвенно) может вызывать "уход фаз впрыска"

--Шестерня на кол. вале сидит только на горячей посадке, без контрольной шпонки.
--Выстановка ВМТ(для рег. клапанов) делается по риске на железном шкиве кол/ вала.
--Предача вращения от шест. колвала -- до шест. рас/вала идёт ЕЩЁ через ДВЕ промежуточные шестерни.
Которые крепятся только КОНСОЛЬНО, к стенке блока. И имеют свои собственные люфты :
а) в зацеплениях зубьев
б) между втулкой-ось
в) при нагрузке возникает изгибающий момент на оси шестерён. Это ещё дополнительно добавляетлюфты в зацеплении

--Передача усилия от кулачка р/вала на торец клапана идёт через коромысло. Соотношение плеч примерно 1 : 1,5 . Такая "повышающая" передача очень требовательна к углу поворота р/вала, и к наличию всяких промежуточных люфтов. Это в плане правильного "отслеживания" фаз ГРМ.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):П.С. : .... предположим , что имеем некоторую ГБЦ где клапан выпуска имеет нулевое выступание , т.е. вровень с плоскостью головки . Надпоршневой тепловой зазор составляет 0,6 мм , а прокладка в собранном виде имеет толщину 0,8 мм . При работе мотора на максимуме мощности клапан увеличивается в размере и удлиняется ( причём не прямопропорционально стержень-головка ) на 0,8 мм . Тогда имеем , даже без учёта перекрытия клапанов ( допустим его нет и в помине ) , перебор в 0,6 мм - т.е. соударение поршня и клапана .
Рассмотрим другой пример : клапан утоплен на 2 мм в ГБЦ , по поршню имеем те же данные что и выше , но имеем перекрытие клапанов с соответствующим вылетов обоих ( но нас интересует выпуск ) при положении поршня в ВМТ , около 1,6 мм . Тогда при работе мотора получим 2 мм - 1,6 мм = 0,4 мм клапан выступает из седла ДО плоскости , тогда при нагреве = - 0,4 + 0,8 = 0,4 мм - выступание клапана ЗА плоскость ГБЦ , учитываем свободное расстояние по тепловому расширению поршня 0,2 мм и получим 0,2 мм перебора - соударение деталей .
Ну вот откуда этот бред :roll: :roll: :roll: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Профмотор
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:52

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Профмотор »

Kudrik писал(а):
Профмотор писал(а): ... я замерил расстояние в ВМТ, от поршня до плоскости ГБЦ, = 1.25 мм.. если промахнуться хоть на 1 зуб на шестерне, клапана уже упираются в поршень.. неужели распредвал свернут??? его одного только не меняли!!!
Не может ли это происходить, из за слабых пружин клапанов, и они входят в резонанс, и приоткрываются, ударяясь при этом об поршень??? кто нибудь сможет подсказать, сколько должна быть жесткость пружин???
Как вы могли измерить напрямую это расстояние ?? Разве, что только косвенно, методом вычитания. Но вы же не знаете толщину УЖАТОЙ прокладки ГБЦ. Можете знать только толщину новой.

Поэтому правильно измерять величину выступания поршня над поверхностью БЛОКА цилиндров. Измерять в двух местах максимальной раскачки поршня, на пальце, в ВМТ. Брать максимально измеренное значение.
А уж потом подбирать прокладку по таблице толщин.
Для вашего мотора макс. выступание поршней 0,82 мм
Прокладка при этом примерно идёт 1,80 мм Значит завод подразумевает, чтобы расстояние между поршнем и ГБЦ было не менее 0,80 - 0,90 мм.
А какое было у вас истинное расстояние ??

Тут есть про это всё, и про характеристики пружин(в частности). Их там и ставить надо строго в определённом положении(разный шаг проволоки).
Вот первый, попавшийся в сети, Простенький мануал.

http://xn--80abge0cc.com.ua/dvigatel-bo ... zu-4h.html

А как же Вы делали кап/ремонт, если спрашиваете котрольные данные по мотору?
Добрый день! Расстояние от поршня до плоскости ГБЦ, я определил замерив поршень в ВМТ и толщину снятой прокладки (убрал с нее 0,2 мм на сжатие).. расстояние получилось 1,25 мм.. тарелки клапанов утоплены - если мне память не изменяет на 1,05 мм.. Собирал по мануалу, дилерскому..
Кудрик Большое спасибо за ссылки на мануал.. у меня был хуже.. здесь и жестскость пружин нашел..!!! что то я к ним все больше склоняюсь, думаю отскакивали выпускные клапана, поэтому и удары такие.. как без упора бились они о поршня..
ГБЦ мы не трогали, она в идеале была, и сейчас в идеале.. клапана никакого нагара не имеют, направляющие втулки хорошие..
Аватара пользователя
Профмотор
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:52

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Профмотор »

Kudrik писал(а):Здравствуйте mexhanicus , добрый вечер.

В этой теме вопрос задал Профмотор, это видимо мастер-исполнитель ремонта мотора.
А потом уже вопрос (параллельно) задал Alexc4 . Это скорее всего механник(иженер), по-эксплуатации транспорта гаража(автобазы).
Kudrik писал(а): так и есть!!! Я исполнитель, - Alexc4 заказчик.. я ему говорил, что на форуме обсуждаю с ребятами, видимо он решил посмотреть... о чем идет речь.. я не возражаю, это свободная страна!!!)))))))))))
Аватара пользователя
Профмотор
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:52

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Профмотор »

Kudrik писал(а):Насмотрел некоторые особенности привода ГРМ на этом моторе. Это прямо(и косвенно) может вызывать "уход фаз впрыска"

--Шестерня на кол. вале сидит только на горячей посадке, без контрольной шпонки.
--Выстановка ВМТ(для рег. клапанов) делается по риске на железном шкиве кол/ вала.
--Предача вращения от шест. колвала -- до шест. рас/вала идёт ЕЩЁ через ДВЕ промежуточные шестерни.
Которые крепятся только КОНСОЛЬНО, к стенке блока. И имеют свои собственные люфты :
а) в зацеплениях зубьев
б) между втулкой-ось
в) при нагрузке возникает изгибающий момент на оси шестерён. Это ещё дополнительно добавляетлюфты в зацеплении

--Передача усилия от кулачка р/вала на торец клапана идёт через коромысло. Соотношение плеч примерно 1 : 1,5 . Такая "повышающая" передача очень требовательна к углу поворота р/вала, и к наличию всяких промежуточных люфтов. Это в плане правильного "отслеживания" фаз ГРМ.
Шестерню на коленвале мы меняли, ставили новую (на старой зубья выломаны), шестерня садится на коленвал по шпонке, шпонка представляет собой штиф перпендикулярно запрессованный в цапфу коленвала..
Шкив тоже на шпонке, метка четкая, ясная.. ошибиться трудно.. вернее нужно постараться чтобы сделать что то не так...
Промежуточные шестерни крутятся на осях, мне эта конструкция как то не внушает доверия, но сказать что она не жесткая, я не могу.. оси имеют такое соотношение длины и диаметра. что какое то изгибающееся отклонение шестерен на осях- маловероятно.. .. прочно выглядит..
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

ГБЦ мы не трогали, она в идеале была, и сейчас в идеале.. клапана никакого нагара не имеют, направляющие втулки хорошие..
Вы её разбирали ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

1. Остаётся проверить пружины, на усилие сжатия. Стоят ли штатные опорные шайбы под пружинами.
Собрать-засухарить клапан "на сухо" , без пружины. Измерьте штангелем-глубиномером величину-цифру (в мм). Между двумя опорными поверхностями "засухаренной" пружины. Эта цифра должна точно соответствовать -- проверочной цифре (в "ХХ" мм) сжатой пружины (из таблицы проверки жёсткости пружин).
Это я рассказываю на предмет того, вдруг на заводе глубже "зафрезеровали" колодцы под пружины. Отсюда может быть резкое падение упругости уже стоящих "сжатых" пружин(даже новых).

2. И всё-таки НАДО проверить ИСТИННОЕ положение р/вала двумя индикаторами ИЧ. Впечатление такое, что он чуток "сдвинут"(по железу) в сторону "запаздывания". Заодно узнаете , правильно ли(одинаково-ли) "торчат" тарелки, когда поршень в ВМТ. Иначе так и будете гадать.

Для работы-тяги мотора это "запаздывание" кулачков не критично.
А вот для корректного "расхождения" тарелки(клапана), и днища(поршня) это может быть критично. Тогда даже уменьшение регулировочного зазора(на стержне клапана) на 0,30 - 0,40 мм уже будет поводом к удару.
Alexc4
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 07:55

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Alexc4 »

Здравствуйте Уважаемые Мастера!
И снова прошел год, и 30 тыс км. пробега на данном автомобиле :D Машина снова в сервисе.
Предыдущий ремонт был произведен с заменой коленвала, поршневой группы, масляного насоса и турбины. На 6й меся эксплуатации, при пробеге 30 тыс км, появился стук в двигателе (6 мес длился предыдущий ремонт). При вскрытии поддона выяснилось, что в 4м целиндре юбка поршня болтается в гильзе, при проворачивании коленвала, а так же сильно посиневшая верхняя часть шатуна. Так же видно задиры на 2м и 4м поршнях. Голову пока не снимали. Все остальные шатуны визуально нормальные. Шатунные вкладыши в хорошем состоянии.
Мастера, производившие прошлый гарантийный ремонт (находятся в другом городе), пока не дали разрешения снять голову фирме производящей диагностику сейчас.
Хотелось бы узнать ваше мнение, что не так с этим двигателем :D
Alexc4
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 07:55

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Alexc4 »

фото 4 цилиндр
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение yuri_sh »

согнута (забита) форсунка охлаждения данного цилиндра.
поршня у вас с кольцевым охлаждением маслом.
вот и все.
имейте в виду при сборке, метка шкива на этом двигателе часто не совпадает
с реальным положением вещей.
поэтому при съеме гбц, при выставленной по плоскости на головке меткой шестерни распредвала
нанесите свои метки на шкиве и передней крышке, что бы потом не мучиться при установке фаз как в прошлый раз.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение yuri_sh »

кстати вашей фотографии не видно тем, кто не имеет регистрации на мэйле.
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение вова69 »

не видно.
Alexc4
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 07:55

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Alexc4 »

Изображение
Ответить