Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

https://m.youtube.com/watch?v=o9yUpt_IOWI
Видосик про помпы, не является рекламой.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Strelec1984 писал(а):Систему собрал.Использовал манометр с ценой деления 0,1 кг/см.
Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
На холодном двигателе создал давление 0,3 кг/см,затем запустил,стрелка с места не двинулась,даже если прибавить обороты также оставалась на 0,3.
Затем сбросил давление.Снова завел и прогревал до вкл вентилятора.Зависимость давления от температуры ниже:
60 - 0,1
80 - 0,3
85 - 0,5
90 - 0,7
98 - 0,9
Пробовал увеличить обороты до 3500 и подержать минуту - давление не увеличилось.
При 98 вкл вентилятор - температура упала до 90, давление до 0,7.Далее все по кругу: 98-0,9, 90-0,7, 98-0,9, 90-0,7... Выше 0,9 кг давление не поднималось.Давление сброса крышки по мануалу 1,43 кг/см.
Вроде система рабочая.Можете дать комментарии по замерам?
Strelec1984 писал(а):Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
?
Вот это ключевое - не зная пределы ограничения давления пробкой РБ - невозможно утверждать, что давление не поднимается выше.
Да, прокладка ГБЦ герметична.
Однако вызывает подозрение большой рост давления (0,8 кг/см2) при нагреве на 38 С (с 60 до 98С)., а ещё большое падение давления при охлаждении вентилятором - 0,2 кг/см2 при снижении на 8 С.
Посмотрите на графики давления-температуры в приведенных примерах. Первое включение вентилятора практически не вызывает падения давления, после чего давление растет выше. Самое большое падение давления от охлаждения вентилятора не более 0,05 кг/см2 !
Короче - проверяйте пробку РБ и микротрещины ГБЦ.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Amator »

Измеренная величина давления адекватная- это давление насыщенных паров антифриза.
Пробку лучше в системе не проверять. купить бачок и на него прикрутить манометр и прочее и так проверить. Желательно давление сброса пробки уменьшить до 1,1-1,2Ат . Это положительно повлияет на остальные части системы охлаждения-отопления. просто отрезать кусок пружины.

Когда было порвало бачок, надо было взять пробку и проверить ее давление открывания. Клапан как бы прилипает и давление первого открывания после перерыва большого возрастает.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Ту-ки, ту-ки, есть вопросик, можъ и Серёга чо подскажет :roll:
Дизель кубота галочка3300, отвалилась трубка привода клапана егр, походу егр перестал душить воздух, или не перестал :?: :shock: , так и работал, дол-го-ли, корот-ко-ли х.з., вопрос: может ли повышенная температура горения в цилиндре(воздуха-ж многовато) не поршни обрушить, а стальнкю прокладку ГБЦ "рвануть,, :?: :oops:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Конрад Карлович »

А диапазон работы вообще включал ли егр? Это ДГУ или компрессор какой, погрузчик, катер?
Оно то как бы не хорошо, но думается для подобных пациентов оно вполне терпимо, если вообще не пофигу.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Рыжая рысь, двиг. kubota галка3307-Т: резко задымила со слов оператора с сладковатым выхлопом и упал из расширителя уровень ОЖ. Что имеем: гонит масло турбина, сняли подводящий воздушный патрубок проработался перестал дымить, из каналов егр ОЖ вроде не поступает во впуск, но соединительный резиновый патрубок впускного коллектора и подводящей трубы "сладкий" если на лизнуть :) , ОЖ долили 1.5 литра что бы в раширителе показалась ОЖ.
В целом погрузчику 10+ лет, егр не должен влиять на термояд(меКаникус :) )в цилиндрах :?: :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Конрад Карлович »

Так прокладку рвануло или это пока "измена лютая"?
Не знаю как у вас, а у нас 98% водителей и операторов проверяют наличие жижи и пр.,читают инструкцию или спрашивают...когда уже задымило или отпало. Короче задымил, но не факт что антифриз был до этого и это связано.

Восстановить наличие жидкостей, проверить утечки и герм.,устранить визуальные поломки...типа турбины, отложений, фильтров и пр.. А потом уже прокладка и топливная. Я так вижу... :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Конрад Карлович »

Сладковатый выхлоп... :mrgreen:
Намедни у одних заглох одноцилиндровый, так они его эфиром пытали(потом признались) . Сказали не заводится. Завёл, на солярке, на две минуты,...в последний раз...ох и дыму то было...сладкого... :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение AB-Engine »

Пытка эфиром, причем одноразовая, легким пшиком, лет надцать назад привела к полному обрушению сразу всех 6 поршней у свежепочиненной дизельной Тойоты. И с тем же сладковатым дымком :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 14 янв 2024, 19:25 Так прокладку рвануло или это пока "измена лютая"?
Так-таки и было :mrgreen: :D :oops: "лютая"
Прокладка пока держит, без турбинки тарахтит, ОЖ на месте.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 14 янв 2024, 19:25 Восстановить наличие жидкостей, проверить утечки и герм.,устранить визуальные поломки...типа турбины, отложений, фильтров и пр.. А потом уже прокладка и топливная. Я так вижу... :roll:
Да :!:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

Конрад Карлович писал(а): 14 янв 2024, 19:25 Не знаю как у вас, а у нас 98% водителей и операторов проверяют наличие жижи и пр.,читают инструкцию или спрашивают...когда уже задымило или отпало. Короче задымил, но не факт что антифриз был до этого и это связано.
Аналогично :!: А пачаму, а патамуштА окско-донская равнина с одним водостоком, и соответственно одинаковым, пашти, микроэлементным составом воды и почвы. И кушая картоху с лучком и хлебец с сальцем и запивая это чайком, есесвенно сладеньким, у людей накапливаются в их организЬмах одиноковые, практически единые, микроэлементы, и из-за этого базово люди ментально/умственно-сознательно ведут себя одинАково :shock:
Вот так-а крамола водно-сладенько-охладительная :shock: :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение AB-Engine »

Николайпоп писал(а): 14 янв 2024, 23:40 Вот так-а крамола водно-сладенько-охладительная :shock: :mrgreen:
:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Есть мнение, что 2% ненормальных водителей в нашем дурдоме - это довольно таки оптимистичный результат. Наверняка ещё 1,5% просто окажутся хитрыми. :wink:
В общем, есть хороший повод проверить оставшуюся технику. Как правило самое слабое звено, самое уязвимое, это пробка расширительного бачка или радиатора.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

ТКР не получилось отвинтить, отвинтили ГБЦ. Прокладка целая, модуль егр сухой, охладитель егр сухой, цилиндры-клапана сухие и целые(на евро3 неработоспособный егр не влияет(на короткой дистанции(несколько недель был закрыт клапан )) на термояд.
Могут ли самые лучшие производители масла добавлять присадки типа этиленгликоля в масло, которое когда не догарает в цилиндре сладит выхлоп :?: :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить