станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 26 июн 2017, 06:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 01:19 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
Ну что, уважаемые эксперты, расслабились? И не иначе как решили, что уже все знаете в этой жизни про моторы? :D Не обольщайтесь :D . Потому что мы вам тут задачку приготовили...

На самом деле ну о-о-очень простую задачку. На знание известной технологии Alusil, он же Silumal - он же гога он же гоша :D . И сразу даем подсказку - данная ниже неисправность может быть у моторов только данного типа. То есть на обычных чугунках такого не бывает :cry: . Просим обязательно учесть это при ответе на вопрос! :wink:

Итак, имеем настоящий Мерседес марки Бенц модели 450 4-Матик, 221 кузовок с 273-м моторчиком. То есть хороший такой Бенц - о 8 цилиндрах и 6 лимонах :mrgreen: - прям квартирка на колесиках. Или домик загородный немаленький :D . Год выпуска, правда, не новый - 2007, но что такое каких-то 4 года для настоящего Бенца?

И вот жил себе Бенц жил - и целых 170 тыс.км вообще не тужил (пробег истинный :wink: - определен по "черному ящичку" Бенца) - проходил ТО, как это предписано, через каждые 15 тыщ. И масло было неплохое вроде - 0W40, хотя поначалу и 5W30 пару раз тоже попадалось :( . И вот как-то вдруг скончался Бенц - в одночасье практически. В течение 1 тыщи колометров :cry: .

В начале пропуски появились - воспламенения. И лямпочка зажглась :cry: . Дилер посмотрел и определил, что вроде во впускном коллекторе заслоночки разболтались. После замены коллектора вроде все восстановилось и помчалось, но... совсем ненадолго - пошел расход масла ведрами, и через 1000 км Бенц приехал :cry: .

При разборке обнаружилась такая картина :shock: :

1. У половины поршней (1, 3, 4, 7) на нагруженной стороне (это которая справа, если на поршень смотреть спереди :wink: ) задиры в верхней части юбки :shock: :
Изображение

2. А у некоторых других поршней на той же стороне появились характерные признаки износа в этой же части юбки:
Изображение

3. На противоположной стороне у 3-го поршня задрана нижняя сторона юбки :shock: :
Изображение

4. А другие в целом еще ничего. Но мы обратили внимание на характер износа поршеньков - даем увеличенную картинку с нагруженной стороны (слева - низ, справа - верх):
Изображение

5. Цилиндрики алюминиевые подзадрались вместе с поршеньками на нагруженной стороне:
Изображение

6. На ненагруженной задрался только 3-й цилиндр:
Изображение

7. А остальные цилиндры на этой стороне как-то несколько попортились, хотя и не скончались :shock: :
Изображение

8. Но если бы не задиры, то в цилиндрах вообще не было бы износа - это ж Бенц все-таки, а не тазик какой-нибудь:
Изображение

Что еще отмечено:
9. Маслосистема, вкладыши, коленвал, распредвалы - в идеальном состоянии, форсунки масляные в порядке.
10. Размер всех цилиндров стабилен до невозможности - эллипс, конус, износ не превышает 0,01 мм, а сам размер составил 92,94-92,95 мм.
11. Размер не задранных поршеньков тоже стабилен до невозможности и составил 92,82-92,83 мм. Нетрудно посчитать зазорчик в цилиндрах - он уже превысил десяточку :shock: .
12. В поддоне куча серебрянки - прямо слой на дне, 3 мм как минимум :cry: .
13. Ну, еще нагару очень много - на поршнях и клапанах.
14. И колечки средние подносились - в замке почти 1 мм, хотя верхние еще почти как новые - 0,4 мм. Бенц же все-таки...

Все вроде :? ... Если чего вспомним - доложим.

Итак, что же случилось с Бенцем? Мы-то все знаем, что когда на таких бенцах горячие польские или прибалтийские парни скручивают пробег с 300 до 100 тыс., наши горячие парни еще 200 тыс. как минимум катаются :D . А тут-то что произошло :roll: ?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:20 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Сообщения: 508
Откуда: Ижевск
Попытаюсь предположить :roll:
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия :!:
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:25 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Сообщения: 67
Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:28 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Сообщения: 67
Гильза и поршень алюминий - отсюда и такие последствия, за такой короткий промежуток времени... в чугунном блоке вероятно на этот процесс потребовалось гораздо больше времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:35 
Не в сети
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Сообщения: 327
Откуда: ГРУЗИЯ
такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:48 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
Dimon18 писал(а):
Попытаюсь предположить :roll:
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия :!:
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц :roll:

+1
Это правильно. Алюминий пошел по алюминию. Но почему так быстро - вопрос тоже верный :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:52 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
Frank McGrath писал(а):
Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.

Когда масло смывается топливом, переобогащается смесь, и следует ожидать ошибки по лямбде. Но черный ящичек не показал, что хотя бы раз за все время эксплуатации смесь была богатой. Так что эта версия не проходит.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 10:53 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
DIMKAA писал(а):
такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла

Масло отдали на анализ - оно точно соответствует нормальному маслу со всеми необходимыми характеристиками :wink: . Хотя не исключаем, что при использовании 10W60 Бенц проездил бы больше... Но такое масло не является рекомендованным :cry: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:24 
Не в сети
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Сообщения: 327
Откуда: ГРУЗИЯ
воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 13:19 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
DIMKAA писал(а):
воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили :?

При насыпании в мотор грязи проблемы возникают не в нижней и средней, а на верхней части цилиндра. Где все чисто.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 14:56 
Не в сети
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Сообщения: 377
Откуда: Мелитополь
Может каталик забился ? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 19:19 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
Про катализатор забыли указать :oops: в условиях задачи - ОДИН КАТАЛИЗАТОР БЫЛ РАЗРЕЗАН - ЧИСТЫЙ. 2-й без сомнения - тоже :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 08:35 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20
Сообщения: 79
судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 11:23 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 779
Похоже на детонацию, может быть из-за топлива, либо диллер оказался прав и разбитые заслонки впускного коллектора каким то образом влияли на смесеобразование. Либо при замене/ремонте впуска снималась топливная магистраль и часть топлива попала внутрь цилиндров и смыла масло со стенок, и одного раза хватило для начала процесса разрушения.

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 12:18 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 14687
khiggy писал(а):
судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.

Уже ближе, но все-таки пока далеко :cry: .

Масло поступало нормально, его никто не смывал, и пропуски были только следствием, а не причиной. Еще раз внимательно читаем условие задачи и думаем... :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100