Ну что, уважаемые эксперты, расслабились? И не иначе как решили, что уже все знаете в этой жизни про моторы?

Не обольщайтесь

. Потому что мы вам тут задачку приготовили...
На самом деле ну о-о-очень простую задачку. На знание известной технологии Alusil, он же Silumal - он же гога он же гоша

. И сразу даем подсказку - данная ниже
неисправность может быть у моторов только данного типа. То есть на обычных чугунках такого не бывает

. Просим обязательно учесть это при ответе на вопрос!
Итак, имеем настоящий Мерседес марки Бенц модели 450 4-Матик, 221 кузовок с 273-м моторчиком. То есть хороший такой Бенц - о 8 цилиндрах и 6 лимонах

- прям квартирка на колесиках. Или домик загородный немаленький

. Год выпуска, правда, не новый - 2007, но что такое каких-то 4 года для настоящего Бенца?
И вот жил себе Бенц жил - и целых 170 тыс.км вообще не тужил (пробег истинный

- определен по "черному ящичку" Бенца) - проходил ТО, как это предписано, через каждые 15 тыщ. И масло было неплохое вроде - 0W40, хотя поначалу и 5W30 пару раз тоже попадалось

. И вот как-то вдруг скончался Бенц - в одночасье практически. В течение 1 тыщи колометров

.
В начале пропуски появились - воспламенения. И лямпочка зажглась

. Дилер посмотрел и определил, что вроде во впускном коллекторе заслоночки разболтались. После замены коллектора вроде все восстановилось и помчалось, но... совсем ненадолго - пошел расход масла ведрами, и через 1000 км Бенц приехал

.
При разборке обнаружилась такая картина

:
1. У половины поршней (1, 3, 4, 7) на нагруженной стороне (это которая справа, если на поршень смотреть спереди

) задиры в верхней части юбки

:

2. А у некоторых других поршней на той же стороне появились характерные признаки износа в этой же части юбки:

3. На противоположной стороне у 3-го поршня задрана нижняя сторона юбки

:

4. А другие в целом еще ничего. Но мы обратили внимание на характер износа поршеньков - даем увеличенную картинку с нагруженной стороны (слева - низ, справа - верх):

5. Цилиндрики алюминиевые подзадрались вместе с поршеньками на нагруженной стороне:

6. На ненагруженной задрался только 3-й цилиндр:

7. А остальные цилиндры на этой стороне как-то несколько попортились, хотя и не скончались

:

8. Но если бы не задиры, то в цилиндрах вообще не было бы износа - это ж Бенц все-таки, а не тазик какой-нибудь:

Что еще отмечено:
9. Маслосистема, вкладыши, коленвал, распредвалы - в идеальном состоянии, форсунки масляные в порядке.
10. Размер всех цилиндров стабилен до невозможности - эллипс, конус, износ не превышает 0,01 мм, а сам размер составил 92,94-92,95 мм.
11. Размер не задранных поршеньков тоже стабилен до невозможности и составил 92,82-92,83 мм. Нетрудно посчитать зазорчик в цилиндрах - он уже превысил десяточку

.
12. В поддоне куча серебрянки - прямо слой на дне, 3 мм как минимум

.
13. Ну, еще нагару очень много - на поршнях и клапанах.
14. И колечки средние подносились - в замке почти 1 мм, хотя верхние еще почти как новые - 0,4 мм. Бенц же все-таки...
Все вроде

... Если чего вспомним - доложим.
Итак, что же случилось с Бенцем? Мы-то все знаем, что когда на таких бенцах горячие польские или прибалтийские парни скручивают пробег с 300 до 100 тыс., наши горячие парни еще 200 тыс. как минимум катаются

. А тут-то что произошло

?