Методика замера компрессии
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Методика замера компрессии
Вот статейки ,написано правильно
только вот есть совершенно противоположенные мнения
по (тепловому состоянию двигателя,выворачиванию свечей)
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=363
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=365
Обсудим
только вот есть совершенно противоположенные мнения
по (тепловому состоянию двигателя,выворачиванию свечей)
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=363
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=365
Обсудим
Совершенно согласен с темой и со статьёй.
Компрессия-как лицо у человека-белое или красное-определяет только общее состояние,но болезнь определяется анализами.
Для анализов использую измерение утечек воздуха при 4атм.,и затем при 8 атм. При 4-определяю процент, при 8- куда свистит. При замерах на горячую начинаю иногда с 8- что бы сдуть масло с колец и прочей нечисти. Если требуется уточнение (особенно на снятом агрегате)- скидываю ремень ГРМ и ставлю поршень в разные положения по высоте-можно даже двигать поршень и на ходу смотреть результат износа,иногда нутромером пользоваться не надо Таким образом часто бракую привезённые двигателя на замену убиенного. Если тестирование положительно-при запуске состояние двигателя подтверждается. Единственное "но"-дымность по колпачкам и маслосъёмным кольцам. Если имеется обкаточный стенд - закрыть можно все вопросы. Вывод-компрессия -дело тонкое,как Восток, и необходимое -но только в комплексе с другими методами.
Компрессия-как лицо у человека-белое или красное-определяет только общее состояние,но болезнь определяется анализами.
Для анализов использую измерение утечек воздуха при 4атм.,и затем при 8 атм. При 4-определяю процент, при 8- куда свистит. При замерах на горячую начинаю иногда с 8- что бы сдуть масло с колец и прочей нечисти. Если требуется уточнение (особенно на снятом агрегате)- скидываю ремень ГРМ и ставлю поршень в разные положения по высоте-можно даже двигать поршень и на ходу смотреть результат износа,иногда нутромером пользоваться не надо Таким образом часто бракую привезённые двигателя на замену убиенного. Если тестирование положительно-при запуске состояние двигателя подтверждается. Единственное "но"-дымность по колпачкам и маслосъёмным кольцам. Если имеется обкаточный стенд - закрыть можно все вопросы. Вывод-компрессия -дело тонкое,как Восток, и необходимое -но только в комплексе с другими методами.
+1Volk писал(а):В принципе мерить можно по разному,главное это одинаковая методика и периодичность (если требуеться)
Лучший советчик здесь - личный опыт. На мой взгляд, компрессометр - это измеритель относительных величин. А вот что относительно чего мерить и сравнивать - выбор конкретного моториста (диагноста).
С недавних пор - осцилограф Постоловского. Там немножко по другому, осуществляется замер компрессии (осцилограмма) в каждом цилиндре на ХХ. Записываешь, потом крутишь, вертишь, печатаешь...roma писал(а):Интересно-кто как пользуется именно электронным способом?
Расскажи поподробнее плиз, как по утечкам диагностируешь?
Где работает куча железа-электронике не доверяю-слишком много зависимостей от всех механизмов(стартер,подклинивание вкладышей,клин роликов ГРМ и пр).
Из практики- компрессия в 2р ниже-утечка в 2р больше минимум. Считаю так: проблемы по воздуху лучше проверять воздухом.
Почему 4 атм ? Здоровенный легко читаемый манометр на 10 атм с делением в 0,2 атм. Такого давления хватает продавить все щели и удерживать ключом коленвал. Норма по утечке не более 0,3 ат (по моим расчётам-0,22).
При хорошем прилегании клапанов и компрессии 12-12,5 утечка обычно 0,1-0,2. При изношенных направляющих,сёдлах и тойже компресии- утечка 0,3-0,35.
При компрессии 13,5-14 утечка обычно больше 0,3-0,4 (если по поршневой).
Чтобы отделить кольца от клапанов-закурил и дунул в коллектора и в масляную горловину. Главное сильно не затягиваться
Компрессометром пользуюсь для вычисления самого "больного" цилиндра,а утечкой определяю что с ним делать. Дальше клиент смотрит на свой кошелёк.
Чёткую зависимость компрессии от утечки определить не удалось - велика погрешность по прилеганию клапанов,вязкости масла,температуры мотора. Да и зачем ?
Из практики- компрессия в 2р ниже-утечка в 2р больше минимум. Считаю так: проблемы по воздуху лучше проверять воздухом.
Почему 4 атм ? Здоровенный легко читаемый манометр на 10 атм с делением в 0,2 атм. Такого давления хватает продавить все щели и удерживать ключом коленвал. Норма по утечке не более 0,3 ат (по моим расчётам-0,22).
При хорошем прилегании клапанов и компрессии 12-12,5 утечка обычно 0,1-0,2. При изношенных направляющих,сёдлах и тойже компресии- утечка 0,3-0,35.
При компрессии 13,5-14 утечка обычно больше 0,3-0,4 (если по поршневой).
Чтобы отделить кольца от клапанов-закурил и дунул в коллектора и в масляную горловину. Главное сильно не затягиваться
Компрессометром пользуюсь для вычисления самого "больного" цилиндра,а утечкой определяю что с ним делать. Дальше клиент смотрит на свой кошелёк.
Чёткую зависимость компрессии от утечки определить не удалось - велика погрешность по прилеганию клапанов,вязкости масла,температуры мотора. Да и зачем ?
И зряroma писал(а):Где работает куча железа-электронике не доверяю-слишком много зависимостей от всех механизмов(стартер,подклинивание вкладышей,клин роликов ГРМ и пр).
Электронике вполне под силу подсказать о значительности механических потерь
Это за какой период времени?roma писал(а):Норма по утечке не более 0,3 ат (по моим расчётам-0,22).
Хмм...roma писал(а):Чтобы отделить кольца от клапанов-закурил и дунул в коллектора и в масляную горловину.
Я даже дым от теннисного шарика завернутого в фольгу под давлением пускал (этакая дым-машина ), а на выходе - тока запах обнаруживался... точнее запах был везде, а дым тока на входе:D
Ты образно про сигаретный дым сказал или и вправду так делаешь?
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Я так понимаю по давлению точнее его разнице с максимальным при утечке =0,требуеться эксперимент или некая калибровкаGROSSS писал(а):А утечку то как мерять при непрерывной подаче? Что то никак не сображу...roma писал(а):На счёт периода времени-воздух запускается не порцией,а постоянным давлением -высоким Утечку можно считать постоянной величиной.
Re: Методика замера компрессии
существует множество методов для определения как суммарного технического состояния ЦПГ и системы газораспределения, так и отдельных ее элементов:Volk писал(а):Вот статейки ,написано правильно
только вот есть совершенно противоположенные мнения
по (тепловому состоянию двигателя,выворачиванию свечей)
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=363
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=365
Обсудим
- измерение компрессии,
- по утечкам воздуха или давления,
- по пульсациям воздуха во впускном коллекторе,
- по пульсациям воздуха в выпускном коллекторе,
- по расходу картерных газов,
- по остаточным газам,
- по спектральному анализу масла,
- по пульсациям потребляемого тока при прокрутке двигателя стартером,
- по скорости изменения вращения двигателя (в пределах каждого такта) на ХХ,
- по изменению скорости вращения КВ при отключении отдельных цилиндров
и так далее.
Каждый из этих способов обладает как определенными достоинствами, так и явными недостатками. Ни один из них не дает полной и исчерпывающей информации о состоянии вышеописанных систем. Более полную информацию можно получить лишь на основании совместного применения нескольких из этих методов.
Статья, приведенная выше, предполагала написание серии подобных статей по каждому из этих методов с анализом достоинств и недостатков каждого из них. Но нет ни времени, и если честно, то и желания, писать. Это действительно отнимает огромное количество времени.
Чтобы сравнивать, нужен второй манометр, правильно? А куда его втыкать?Volk писал(а):Я так понимаю по давлению точнее его разнице с максимальным при утечке =0,требуеться эксперимент или некая калибровка
Или ты предлагаешь отрегулировать давление на выходе до 8атм (как Рома предлагал, к примеру) и смотреть, насколько оно будет меньше при реальной проверке?
Что то сомнения меня гложут...