Методика замера компрессии

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Методика замера компрессии

Сообщение Volk »

Вот статейки ,написано правильно
только вот есть совершенно противоположенные мнения
по (тепловому состоянию двигателя,выворачиванию свечей)


http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=363
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=365

Обсудим :roll:
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Сообщение roma »

Совершенно согласен с темой и со статьёй.
Компрессия-как лицо у человека-белое или красное-определяет только общее состояние,но болезнь определяется анализами.
Для анализов использую измерение утечек воздуха при 4атм.,и затем при 8 атм. При 4-определяю процент, при 8- куда свистит. При замерах на горячую начинаю иногда с 8- что бы сдуть масло с колец и прочей нечисти. Если требуется уточнение (особенно на снятом агрегате)- скидываю ремень ГРМ и ставлю поршень в разные положения по высоте-можно даже двигать поршень и на ходу смотреть результат износа,иногда нутромером пользоваться не надо :D Таким образом часто бракую привезённые двигателя на замену убиенного. Если тестирование положительно-при запуске состояние двигателя подтверждается. Единственное "но"-дымность по колпачкам и маслосъёмным кольцам. Если имеется обкаточный стенд - закрыть можно все вопросы. Вывод-компрессия -дело тонкое,как Восток, и необходимое -но только в комплексе с другими методами. :!:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

В принципе мерить можно по разному,главное это одинаковая методика и периодичность (если требуеться)
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Сообщение roma »

к сожалению замер манометром одно, а распечатка с компьютерного стенда-другое.Иногда клиенту тяжело объяснить причину расхождений. Интересно-кто как пользуется именно электронным способом?
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

Volk писал(а):В принципе мерить можно по разному,главное это одинаковая методика и периодичность (если требуеться)
+1

Лучший советчик здесь - личный опыт. На мой взгляд, компрессометр - это измеритель относительных величин. А вот что относительно чего мерить и сравнивать - выбор конкретного моториста (диагноста).
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

roma писал(а):Интересно-кто как пользуется именно электронным способом?
С недавних пор - осцилограф Постоловского. Там немножко по другому, осуществляется замер компрессии (осцилограмма) в каждом цилиндре на ХХ. Записываешь, потом крутишь, вертишь, печатаешь...

Расскажи поподробнее плиз, как по утечкам диагностируешь?
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Сообщение roma »

Где работает куча железа-электронике не доверяю-слишком много зависимостей от всех механизмов(стартер,подклинивание вкладышей,клин роликов ГРМ и пр).
Из практики- компрессия в 2р ниже-утечка в 2р больше минимум. Считаю так: проблемы по воздуху лучше проверять воздухом.
Почему 4 атм ? Здоровенный легко читаемый манометр на 10 атм с делением в 0,2 атм. Такого давления хватает продавить все щели и удерживать ключом коленвал. Норма по утечке не более 0,3 ат (по моим расчётам-0,22).
При хорошем прилегании клапанов и компрессии 12-12,5 утечка обычно 0,1-0,2. При изношенных направляющих,сёдлах и тойже компресии- утечка 0,3-0,35.
При компрессии 13,5-14 утечка обычно больше 0,3-0,4 (если по поршневой).
Чтобы отделить кольца от клапанов-закурил и дунул в коллектора и в масляную горловину. Главное сильно не затягиваться :D
Компрессометром пользуюсь для вычисления самого "больного" цилиндра,а утечкой определяю что с ним делать. Дальше клиент смотрит на свой кошелёк.
Чёткую зависимость компрессии от утечки определить не удалось - велика погрешность по прилеганию клапанов,вязкости масла,температуры мотора. Да и зачем ?
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

roma писал(а):Где работает куча железа-электронике не доверяю-слишком много зависимостей от всех механизмов(стартер,подклинивание вкладышей,клин роликов ГРМ и пр).
И зря :wink:
Электронике вполне под силу подсказать о значительности механических потерь
roma писал(а):Норма по утечке не более 0,3 ат (по моим расчётам-0,22).
Это за какой период времени?
roma писал(а):Чтобы отделить кольца от клапанов-закурил и дунул в коллектора и в масляную горловину.
Хмм...
Я даже дым от теннисного шарика завернутого в фольгу под давлением пускал (этакая дым-машина :D ), а на выходе - тока запах обнаруживался... точнее запах был везде, а дым тока на входе:D
Ты образно про сигаретный дым сказал или и вправду так делаешь?
roma
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 июл 2006, 19:16
Откуда: Минск

Сообщение roma »

Про сигареты вполне серъёзно. На счёт электроники- требуется слишком много датчиков-подсилу только НИИ,всё остальное догадки. Я даже стендов таких не знаю.На счёт периода времени-воздух запускается не порцией,а постоянным давлением -высоким :!: Утечку можно считать постоянной величиной.
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

roma писал(а):На счёт периода времени-воздух запускается не порцией,а постоянным давлением -высоким :!: Утечку можно считать постоянной величиной.
А утечку то как мерять при непрерывной подаче? Что то никак не сображу... :shock:
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

GROSSS писал(а):
roma писал(а):На счёт периода времени-воздух запускается не порцией,а постоянным давлением -высоким :!: Утечку можно считать постоянной величиной.
А утечку то как мерять при непрерывной подаче? Что то никак не сображу... :shock:
Я так понимаю по давлению точнее его разнице с максимальным при утечке =0,требуеться эксперимент или некая калибровка
dieselirk
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:39
Откуда: Иркутск

Re: Методика замера компрессии

Сообщение dieselirk »

Volk писал(а):Вот статейки ,написано правильно
только вот есть совершенно противоположенные мнения
по (тепловому состоянию двигателя,выворачиванию свечей)


http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=363
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=365

Обсудим :roll:
существует множество методов для определения как суммарного технического состояния ЦПГ и системы газораспределения, так и отдельных ее элементов:
- измерение компрессии,
- по утечкам воздуха или давления,
- по пульсациям воздуха во впускном коллекторе,
- по пульсациям воздуха в выпускном коллекторе,
- по расходу картерных газов,
- по остаточным газам,
- по спектральному анализу масла,
- по пульсациям потребляемого тока при прокрутке двигателя стартером,
- по скорости изменения вращения двигателя (в пределах каждого такта) на ХХ,
- по изменению скорости вращения КВ при отключении отдельных цилиндров
и так далее.
Каждый из этих способов обладает как определенными достоинствами, так и явными недостатками. Ни один из них не дает полной и исчерпывающей информации о состоянии вышеописанных систем. Более полную информацию можно получить лишь на основании совместного применения нескольких из этих методов.
Статья, приведенная выше, предполагала написание серии подобных статей по каждому из этих методов с анализом достоинств и недостатков каждого из них. Но нет ни времени, и если честно, то и желания, писать. Это действительно отнимает огромное количество времени.
GROSSS
Старший мастер
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42
Откуда: г. Москва

Сообщение GROSSS »

Volk писал(а):Я так понимаю по давлению точнее его разнице с максимальным при утечке =0,требуеться эксперимент или некая калибровка
Чтобы сравнивать, нужен второй манометр, правильно? А куда его втыкать?
Или ты предлагаешь отрегулировать давление на выходе до 8атм (как Рома предлагал, к примеру) и смотреть, насколько оно будет меньше при реальной проверке?
Что то сомнения меня гложут... :?
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Я предлагал "как Рома"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

GROSSS писал(а):Чтобы сравнивать, нужен второй манометр, правильно? А куда его втыкать?
Втыкать надо последовательно, через жиклер.
И получится тестер утечек, о нем писали в АВС, правда давно. 8)
Ответить