Биение коленвала,почему?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

Добрый вечер,приехал Порше-Карера 2000гв ,течь сальника коленвала заднего.После нескольких манипуляций выясняется что есть биение коленвала. Со слов клиента пробег 43000 км и по одометру. Говорит вмешательства не было.
Вопрос почему так?https://youtu.be/8w3aZTx6aO4
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение AB-Engine »

Грамотное измерение...

Вариантов на самом деле всего только 3 :mrgreen: :
1) так было с самого начала. Нереально, ибо такое нарушение технологии невозможно представить, да и сальник потек бы к 5 тыщам пробега,
2) мотор чинили, вал криво шлифовали. Было бы вполне вероятно, но такая некачественная шлифовка была 25-30 лет назад, представить ее сейчас очень трудно. Вариант маловероятен, хотя полностью исключить его нельзя,
3) в моторе живет проблема. Что-то случилось с крайним шатунным подшипником, в результате чего шейка была перегрета, а коленвал оказался деформирован. Наиболее вероятный вариант :wink: .

Почему вероятность? Потому что без разборки точно сказать нельзя. Тем не менее, наше мнение такое: мотор труп. То, что потек сальник - это только вершина айсберга, который всплывет в самом ближайшем будущем :cry: .

Но есть еще одна проблема... (Хьюстон, Хьюстон, у нас проблема :cry: ). Любая работа с этим мотором, кроме разборки, сейчас опасна - владелец легко может вчинить претензию от "вы делали, а оно все равно течет" до "вы делали, а оно совсем сломалось". С разборкой тоже не все хорошо, потому что разбирать рабочий (пока еще) мотор не менее опасно, если нет других признаков.

Тяжелый случай, короче... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение Kudrik »

Я бы сказал "странный" случай.
Странность в том, что пытаются измерить якобы "биение" колвала... в собранном оппозитном моторе, а не снятый колвал измерить в призмах, как положено....
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение AB-Engine »

Ну... можно тогда предположить еще такой маловероятный случай 8) - изношены коренные вкладыши, и вал колбасит в них при сжатии поочередно в противолежащих цилиндрах.

Чтобы этот вариант исключить, достаточно сделать проверку радиального люфта коленвала, не меняя систему измерения - путем создания радиальной нагрузки на вал (например, вкрутив в него сзади какую-нить резьбовую вагу подлиннее) :wink: . Если люфта нет, возвращаемся к вышеуказанным 3-м случаям. Если же люфт обнаружился, то дело именно в износе коренных вкладышей.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

Было установлено два оригинальных сальника без пружины,потекли сразу. А резиновый с пружиной через 1000 км.
Прокладки нашли на двс,а вот колено на всякий случай пока нет.
Пробовал поднимать колено,нет такого люфта.
Хозяин авто не первый владелец,и говорит никто "ни чего" с двс не делал.
Пока ещё не разобрали.
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

Kudrik писал(а):Я бы сказал "странный" случай.
Странность в том, что пытаются измерить якобы "биение" колвала... в собранном оппозитном моторе, а не снятый колвал измерить в призмах, как положено....
Клиент пока не даёт добро на разборку,я думаю он ищет края у предхозяина, авто был куплен недавно и подарен внуку. :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение AB-Engine »

Тогда только 3 причины выше. :D
1) так было с самого начала. Нереально, ибо такое нарушение технологии невозможно представить, да и сальник потек бы к 5 тыщам пробега,
2) мотор чинили, вал криво шлифовали. Было бы вполне вероятно, но такая некачественная шлифовка была 25-30 лет назад, представить ее сейчас очень трудно. Вариант маловероятен, хотя полностью исключить его нельзя,
3) в моторе живет проблема. Что-то случилось с крайним шатунным подшипником, в результате чего шейка была перегрета, а коленвал оказался деформирован. Наиболее вероятный вариант.
3-й вариант можно исключить простейшим образом - проверкой 4000 об :wink: . Это когда полностью прогретый двигатель на месте выводится на 4000 об., выдерживается пару секунд, а потом делается резкое по времени, но небольшое по амплитуде прибавление газу. Можно даже несколько таких "тапок", одна за другой.

Если в шатунном подшипнике есть зазор даже немного больше 0,15 мм, будет явный грохот в момент прибавления газа (тапки). Если же тест будет пройден, т.е. никакой разницы между обычной работой на 4000 об. и "тапкой" нет, то с учетом того, что вариант №1 практически полностью исключен (такой технологии нет даже на Вазе :lol: ), то мы плавно подходим к тому, что этот мотор чинили, да еще и совершеннейшие колхозники :mrgreen: . Вот такие, например :mrgreen:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение rztofik »

в каком году авто попало в РФ?, меня терзают смутные сомнения по поводу 43 т.км. за 20 лет..
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение AB-Engine »

Точно. Если это Европа, то там не бывает таких пробегов в принципе. Например, норма для Германии - 30 тыщ в год. Если машина эксплуатировалась 7 лет (а больше давно никто не ездит), то любая 2-я жизнь любой машинки после вторичной покупки начинается с пробега 200 тыщ :D . Всегда.

Все, что меньше - скрутка. Раньше скручивали поляки, но сейчас там за такое тюрьма... 8) Тем не менее, кто-то где-то, наверное, продолжает... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение Конрад Карлович »

sergei220770 писал(а):Хозяин авто не первый владелец,и говорит никто "ни чего" с двс не делал.
:mrgreen: немцы мстят...
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

Сегодня начали разбирать двс, в поддоне обнаружены частицы вкладышей, завтра всё будет видно!!! :mrgreen:
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

Разобрали ДВС Порше,будем чинить
Вот причинаhttps://youtu.be/lMGNFy24Fa4
Вот следствиеhttps://youtu.be/BW9HCFRNFPw
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение bugel »

Самые дальние от маслонасоса?
Вместо масла моча типа 5w20.?)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение AB-Engine »

Так что там - вкладыши померли на водичке вместо масла? :shock: Ай-ай-ай, ну кто бы мог подумать... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: Биение коленвала,почему?

Сообщение sergei220770 »

С Новым годом!!! Отдали колено на рихтовку и оно оказалось с трещинной. :shock:
Новое колено очень дорого 290000 рублей. Будем искать либо колено бу либо двигатель. :mrgreen:
Ответить