Попадание воды в масло.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Попадание воды в масло.

Сообщение Челябинск »

Подскажите пжст в чем может быть дело. Ситуация такая, вчера был сильный дождь, уровень воды на дороге был очень высокий, ну и с неба лило маманегорюй.
Я заметил, что передачи (МКПП) стали включаться не очень хорошо, как будто недовключается (нужно несколько раз рычаг дергать), с перегазовкой лучше.
Почитал в инете, проблема не уникальна (причем сталкиваются в основном лады и рено) народ склоняется к версии выхода из строя сцепления. Но я предполагаю, что это попала вода в кпп и нарушила работу масла и синхронизаторов.
То есть, после езды по глубоким лужам, передачи стали плохо включаться.
Есть ли у кого опыт в данном вопросе?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение AB-Engine »

Если так, то пунктом №1 должна стать замена масла - его внешний вид в тазике должен говорить сам за себя, а его замена должна сразу улучшить процесс переключения. И в любом случае ездить на таком масле = остаться без коробки. Ну, а пунктом №2 надо бы найти и проверить сапун - он вообще на месте? 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Конрад Карлович »

[quote=Челябинск post_id=134202 time=1690942947 user_id=3644
То есть, после езды по глубоким лужам, передачи стали плохо включаться.
Есть ли у кого опыт в данном вопросе?
[/quote]

Опыт чего? Езды на эмульсии? Или того что плохо включаются и пр.? Да, плохо включаются и прочее.
Да, слить кофе с молоком и залить масло. Да, сапун не помогает, засасывает великолепно через сальники полуосей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 02 авг 2023, 18:50 Да, сапун не помогает, засасывает великолепно через сальники полуосей.
Как это может быть такое? Давление внутри стало меньше чем снаружи, а машинка утонула? :roll: :shock: 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Конрад Карлович »

Ниваводы двигают версию охлаждения агрегата. С учётом воздуха внутри вполне вариант, но как то наблюдали оное и на холодных агрегатах. Возможно и особенность работы сальников. Машины ныряли по ступичные и полуоси. В топку ступичные передние, ремонт стартера и генератора (подшипники с глиной внутри), масло в кпп. Двигатель и задние ступичные норма.
На квадроциклах в основном такая же ерунда.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение wal »

В Австралии и Бразилии водилы траков кто ездиет по местным грунтовым дорогам в сезон дождей,ставят доп оборудование. Оно примитивное. Воздух от тормозной системы через редуктор и краны подается в кпп и ведущие мосты. Там давление небольшое примерно 0,5-0,75 бар. Как раз для того чтоб туда не попадала вода. В трансмиссии создантся избыточное давление,но оно не столь большое чтоб потекли сальники,но вода через них уже не попадает вовнутрь блягодаря этому давлению
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Челябинск »

В общем, слил масло, никаких признаков воды в нем не увидел, ни пены, ни отстоявшейся воды. Решил залить для эксперимента что нибудь подешевле, типа лукойла (был свежий тоталь). И кпп заработала, передачи включаются как положено. Так что вот.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение AB-Engine »

А что же было залито до замены? И как долго оно там жило до кончины? Может, чужой какой?

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Николайпоп »

Было чужое, а теперь СВОе, и все заработалооо. :mrgreen:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение AB-Engine »

:mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Челябинск »

До замены был свежий тоталь, в мае был залит.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение AB-Engine »

Лет ...надцать назад отдавали в авиационную лабораторию 3 слепых банки с разным маслом.
1. Мотюль 15W60
2. JB German Oil 5W50
3. Total 5W50.

Про них лаборатория сделала такой анализ (приблизительно):
1. Зачем вы нам привезли авиационное масло, мы его и так каждый день проверяем.
2. Ну, масло оно и в Африке масло.
3. А это у вас вообще не масло - оно уже при 50 градусах ничего не держит. :mrgreen:

Похоже, права была лаборатория-то... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Челябинск »

300 тыщ пока отходило и двс и кпп на тотале)
Должно еще походить.

Самое интересное в теме, попала ли вода в масло, почему её там не видно? Мб для нарушения работы кпп достаточно совсем чуть чуть. Сапун кстати был на месте. Но у кпп постоянно потело место выхода механизма выбора передач. Он находится выше ватерлинии, и масло через него не вытекает, а вода видимо затечь может.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Серёга »

Челябинск писал(а): 11 авг 2023, 09:16 Самое интересное в теме, попала ли вода в масло, почему её там не видно? Мб для нарушения работы кпп достаточно совсем чуть чуть. Сапун кстати был на месте. Но у кпп постоянно потело место выхода механизма выбора передач. Он находится выше ватерлинии, и масло через него не вытекает, а вода видимо затечь может.
Так вроде вода тяжелее масла, должна быть внизу, если отделилась. Берём бинт медицинский, из аптечки, в два-три слоя. На них насыпаем немного марганцовки, сворачиваем узелком, шариком, как получится и привязываем к палочке, веточке или длинной отвертке. Этим вот ищем воду на дне ёмкости. Если марганцовка найдет воду - бинт окрасится в соответствующий цвет. В масле, бензине марганцовка не растворяется.

У сапуна должен быть клапан на выпуск. Однако встречаются хитрые, совсем без клапана, у меня для них обычное ведро для мусора, а вдруг это ваш случай:? И вообще сапун надо периодически очищать от грязи, чтоб колпачок свободно болтался. Говорят помогает от потения маслом.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Попадание воды в масло.

Сообщение Челябинск »

Да, там просто колпачок. И он был не загрязнен.
Ответить