Ещё чудеса со впускными клапанами

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Frank McGrath »

Всем доброго времени суток. Не давича как давича произошла поломка двигателя GM V6 установленного на катере (на самом деле их там два). Двигатель этот полностью из чугуния, что блок, что головы, родом из 80, некий кастрированный вариант smallblock'а. Карбюратор, зажигание транзисторное, OHV, гидрики, короче ничего особенного.
Собственно история. Человек приобрёл один двигатель (взамен вышедшего из строя по причине стучащего шатунного подшипника), двигатель купил в фирме где занимаются лодками и катерами, приобрёл он его после ребилда (полного ремонта и восстановления всего и вся до заводских параметров, даже серебряночкой покрасили). Установил и поплыл (ну или пошёл, не знаю как правильно будет что бы речников с моряками не обидеть). Накатал пяток моточасов и моторчик затроил. Сунулся поменять свечи, а они того, все электроды выгорели, почти во всех цилиндрах. вкрутил новые, 5 минут и таже картина, ещё один комплект и до берега, пока доплыл они тоже все сгорели. Пропускаю последовательность диагностики, ибо ничего интересного и выкладываю фото двух клапанов. Тот что слева с мотора на котором свечи выгорали, тот что справа с мотора который со стучащим шатуном. Больше повреждений никаких нет, днища поршней целые, сам шортблок не разбирался, по крайней мере при мне.

Изображение

Сразу вспомнил тему про ВАГ и чудеса со впускными клапанами.
Я так понимаю, что причина только в марке стали, калильное зажигание из-за которого и выгорали электроды это следствие. Хочется услышать мнение старших товарищей и конечно же самого АБ
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение bugel »

Мне кажется или они разные по длине?

P.S. Пришлось как-то пересечься со сферой обслуживания лодочных моторов - там всё очень плохо. Хуже чем у хреновых автомотористов
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Николайпоп »

Тот, что слева, он, что "раздулся" :?: :shock:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение EndoSteel »

А что смесь, зажигание?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Челябинск »

Форма шляп клапанов подталкиваети к мысли, что левый клапан вытянуло)) Так бывает?
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение EndoSteel »

На вид вполне нормальный заводской клапан. Справа скорее всего тюнинговый, с заниженной талией.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение bugel »

Меня всё-таки смущает их визуальная разница по высоте. Может он просто не закрывался? И фаска странная..
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Frank McGrath »

Ну уважаемые мотористы-профи, разве не читали тему на профиле от АБ про чудеса со впускными клапанами?
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6426 Ознакомьтесь.

Клапана одинаковые, только с разных моторов. Линейное удлинение конечно есть, ведь вон как его выгнуло. Клапана закрывались, ибо там стоят гидрики, а проблем с повышенным давлением масла не было.
Проблемы с зажиганием и составом смеси исключаю (по крайней мере если они были то не значительные) потому что впускной коллектор в сборе с карбюратором был поставлен с рабочего мотора в сборе, зажигание также выставлялось по меткам.
В теме, на которую оставил ссылку, одна из причин была в системе изменения фаз и высоты подъёма клапанов, но тут этого конечно же нет.
Выходит что проблема только в марки стали?
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Frank McGrath »

Ну уважаемые мотористы-профи, разве не читали тему на профиле от АБ про чудеса со впускными клапанами?
Тут ошибка, конечно же не профиле, а форуме
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение EndoSteel »

А что марка, это же впуск. На таком примитивном моторе должно что угодно работать, лишь бы не Ст20. Если в рабочих параметрах все ок (хотя степень сжатия проверить стоит, могут например бошки с другого мотора стоять), то надо искать или нарушение теплоотвода, или какие-то очевидные очаги калильного зажигания.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение Kudrik »

Frank McGrath писал(а): ...родом из 80, некий кастрированный вариант smallblock'а...

... после ребилда (полного ремонта и восстановления всего и вся до заводских параметров, даже серебряночкой покрасили)....
....глянул на разрез smallblock', так это примерно старший родственник зил-130. Компоновка очень похожа...

....может этот ребилд только вред принёс.
могли оставить старые перегретые всас. клапаны и нарушить установку р/вала, по фазе
Frank McGrath писал(а): .... Клапана закрывались, ибо там стоят гидрики, а проблем с повышенным давлением масла не было....


Не прельщайся гидриками(в данном моторе).
Поскольку они могут в работе:
а)... перекачиваться/приоткрывать клапан. Если будет нарушена(увеличена) длина выступания стержня клапана. Рокер/коромысло имеет жёсткое крепление, без всяких регулировок.
Значит - всё правильное положение поршенька(внутри корпуса гидрика). будет жёстко зависеть от высоты стержня клапана.
Не исключено не/прикрытие клапанов при температуре, на оборотах.....перегрев тарелки

б)....недокачиваться/с нарушением фазы и угла/времени, удержания тарелки в открытом положении.
Недокачка обычно связана с потерей давления в общем канале питания маслом "гидрики - изношенные шейки/постели р/вала".
Не исключено перегрев клапанов при температуре, на оборотах.....мало время для продувки/охлаждения впускной тарелки
Frank McGrath писал(а): ....В теме, на которую оставил ссылку,
одна из причин была в системе изменения фаз и высоты подъёма клапанов,
но тут этого конечно же нет.....
Не говори гоп. Не исключено именно нарушение фаз ГРМ и высоты/время удержания клапанов в открытом состоянии.
Проверка на диагностике любым мототестером(через ДД в отверстие свечи, вкладка фазы) -- покажет истинные фазы ГРМ и полноту дыхания цилиндра.....

P.S. на этой ГБЦ нет , по конструкции сальников клапанов. Стоит защитный колпак(копия М-412), с резиночкой под сухарями.
Не знаю куда идёт выхлоп на катере. Наверное в воду. Могли не увидеть если было дымление от горящего масла.
Сосать могло легко на изношенных напр. втулках , или сливалось прямо по стержню через зазор "защитный колпак - сухари - шайба пружины".
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

Левому клапану полный алес - это называется словом "ползучесть" под действием чрезмерно высокой температуры, значительно превышающей рабочую. Он деформирован, за счет этого угол его фаски уменьшился, и поверхность контакта с седлом превратилась в линию, сместившись от края, причем гидротолкатель должен еще встать на упор, чтобы клапан оказался в воздухе - классический случай, не описанный у мале-кольбеншмитов, но описанный в нашей новой книге 8) .

Рабочая температура впускного клапана - не более 400С. Если она уходит за 500 - будет как на левом фото. Весь вопрос только в том, что вызвало такую беду :? .

У нас был случай, когда перегревался клапан, у которого при регулировании фаз уменьшалась длительность и подъем - там это было понятно. А здесь кондовая американская чугуняка... Пока неясно. Но можно предположить только неправильно установленные фазы, которые вызывают повышенный заброс газов на впуск. :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение rztofik »

ну тогда бы детон был, какова вероятность что не услышали детонацию?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение AB-Engine »

Так это ж не автомашина, а катер - там вода бурлит и ветер свистит, вот и нет детонации :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Ещё чудеса со впускными клапанами

Сообщение yuri_sh »

в ушах ветер, в ж..пе дым, хорошо быть молодым! 8)
Ответить