Устройство масляного фильтра.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Устройство масляного фильтра.

Сообщение Челябинск »

На автомобилях PSA использующих двигатель NFU, есть такая распространённая проблема как поломка перемычки масляного фильтра и потеря давления масла.
Фильтр выглядит вот так
Изображение

Здесь не видно, но в центральном отверстии масляного фильтра имеется крестообразная перегородка.

Место куда он устанавливатся
Изображение

Крестообразной перемычкой фильтр должен сжать пружину в центре места установки. То есть, когда перемычка сломана, или картридж фильтра отсутствует, то давления масла нет. Штука под пружиной связана с клапаном, который перекрывает как я понял дренажный канал.

Сам корпус масляного фильтра выглядит так
Изображение

Изображение
Если присмотреться, то видно три канала, но с каждой стороны видно только 2, но их там всего три.
Возникает вопрос, на кой ляд используется такая конструкция? Может быть кто нибудь знает? Защита от дурака или что это?

Ну и еще вопрос. Меня постигла сия участь, сломалась эта хреновина и пропало давление масла (вчера менял, сегодня сломалась). Сразу двигатель заглушил, и откатил автомобиль на обочину. Разобрал вычистил осколки, поставил новый фильтр и стало всё вроде как нормально.
Но опять же возникает вопрос, я подозреваю, что фильтр надломился еще вчера, и давление уже было ниже нормы, но выше аварийного, хотя я обратил внимание после запуска с новым фильтром на повышенную шумность работы двигателя (как будто гидрики гремят) , так вот, какие могут наступить негативные последствия от езды с пониженным давлением масла (распред валы задерает или шатунные шейки, диагностируются ли такие повреждения с помощью манометра в систему смазки, будет ли пониженное давлегие)? Км 20 я так намотал. И на что теперь обращать повышенное внимание при эксплуатации двигателя.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Устройство масляного фильтра.

Сообщение bugel »

Клапан стоит для слива масла из корпуса фильтра при замене масла/фильтра. Первым меняется фильтр, масло сливается в поддон, потом сливается масло из поддона.
Такую поломку ни разу не встречал. Предполагаю, что причиной является некорректная установка фильтра или галимый фильтр.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Устройство масляного фильтра.

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):...причиной является некорректная установка фильтра или галимый фильтр.
+100500%.

И на столько же % уже есть повреждение вкладышей, главным образом, шатунных. Но насколько - это зависит от режимов после установки фильтра.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Устройство масляного фильтра.

Сообщение Челябинск »

AB-Engine писал(а):
bugel писал(а):...причиной является некорректная установка фильтра или галимый фильтр.
+100500%.

И на столько же % уже есть повреждение вкладышей, главным образом, шатунных. Но насколько - это зависит от режимов после установки фильтра.
Первым делом страдают шатунные вкладыши?
Читал где то, что постели распредвалов первые в очереди при проблемах с давлением масла.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Устройство масляного фильтра.

Сообщение AB-Engine »

Читайте статьи на сайте. Распредвал работает даже в режиме барботажной смазки (разбрызгиванием).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Устройство масляного фильтра.

Сообщение magnatik »

Продают у нас фильтра фирмы Dynamax (типа Корея). Не помню на какую модель, но фильтр-вкладыш, при закручивании крышки корпуса, ломался, так как не соответствовал размерам. Что может после этого произойти, можно догадаться. Но не только дешёвые фильтра могут быть не качественными. Недавно в фильтре Бош в наружных складках элемента достал металлический шарик диаметр около 1мм. Фильтра Кнехт не закрывают отверстия накручивающихся фильтров плёнкой, многие другие закрывают. И сырость не попадает и от случайного мусора спасает. Так что проверяйте внимательно запчасти.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Ответить